кой кирпич условно был назван „кир-
пич аудиофильский“ (КА).
Виброизолирующие свойства под-
ставки улучшатся, если несколько
кирпичей скрепить каким-либо веще-
ством, например цементом: при этом
образуется композитный материал, в
котором на разделе сред происходит
внутреннее отражение и преломление
волн, снижающее вибрации („эффект
КА-КА“).
Для сдвига собственных механиче-
ских резонансов аппаратуры в более
низкочастотную область рекомендует-
ся устанавливать на проигрыватели
CD, LP и другие чувствительные к виб-
рациям устройства грузы из немагнит-
ного материала (об этом см. статьи ти-
па „Не знаю почему, но это помогает“
в радиолюбительских изданиях). Как
оказалось, для этого также с успехом
может использоваться блок из КА.
У многих аудиофилов стойки с ап-
паратурой (подставки под нее) по тра-
диции устанавливаются между АС и
подвержены воздействию звукового
поля последних. Сооружение с боко-
вых сторон стойки акустических экра-
нов из КА приводит к радикальному
снижению акустической обратной свя-
зи.
Кроме того, получившееся в резуль-
тате сооружение становится в визуаль-
ный ассоциативный ряд от домика ку-
ма Тыквы до саркофага Чернобыль-
ской АЭС, что создает дополнительное
эмоциональное воздействие. Напри-
мер, при прослушивании „The Wall“
группы „Pink Floyd“ вовлеченность по-
лучается обалденная!
Выполнение этой работы под силу ау-
диофилу средней квалификации. На-
выков печника при этом не требуется.
Н. Клименко, Москва
★ ★ ★
Тысяча благодарностей за велико-
лепный журнал, читаемый и почитае-
мый аудиофилами и меломанами!
Думаю, что одним из самых глав-
ных его достоинств является глубокая
обратная связь в виде наших писем (в
отличие от ООС в усилителях, что, как
мы уже хорошо уразумели, наоборот,
недостаток).
Причисляя себя более к меломанам
и филофонистам, чем к аудиофилам, и
от имени многих своих друзей — лю-
бителей музыки самых разных жанров
не могу не высказать пожелание, что-
бы в следующих номерах больше было
материалов о музыкальных коллекци-
ях, уникальных записях, интересных
исполнителях, о фирмах грампласти-
нок и т. д.
Ибо, если говорить о предназначе-
нии hi-fi или high end, ни для чего ино-
го, как для адекватного воспроизведе-
ния музыки, они не создаются. Адек-
ватного мастерству исполнителя, та-
ланту композитора или профессиона-
лизму звукорежиссера. Думаю, боль-
шинство читателей „АМ“ согласятся со
мной, что для „Золотого кольца“ Наде-
жды Кадышевой достаточно акустики
телевизора, а передачу „В нашу гавань
заходили корабли“ вполне можно слу-
шать и через кухонную радиоточку.
Никому из истинных любителей джа-
за не придет в голову ограничиться ми-
ни-системой, если в его фонотеке име-
ются фирменные диски Эллингтона
или Армстронга.
Вместе с тем предела лучшему не бы -
вает, и если содержимое кошелька на-
до распределить и на материальное, и
на духовное, долго будешь ломать го-
лову, купить ли очередной альбом Ши-
нед О’Коннор или продолжать копить
на приличные АС.
Являясь „горем семьи“, поскольку
энную часть зарплаты регулярно тра-
тил на книги и пластинки, я все сорок
лет филофонизма и библиофильства
твердо придерживаюсь классической
формы примата содержания над фор-
мой. На обыденном языке это означа-
ет, что книга важнее шкафа орехового
дерева и может быть отпечатана даже
на бумаге типографской № 2, а люби-
мую пластинку можно прослушать на
проигрывателе компакт-дисков стои-
мостью $250, хотя, разумеется, за
1000 — лучше и краше.
Я понимаю, насколько спорны (а
для иных читателей „АМ“, наоборот,
бесспорны) эти рассуждения. И, убеж-
дая себя в правоте именно такого ра-
ционализма (возможно, как лиса в бас-
не про зеленый виноград), вспоминаю,
что историю живописи в начале века
изучали по гравюрам и черно-белым
иллюстрациям, а альбомы издательст-
ва „Авроры“ совсем недавно считались
пределом совершенства. При этом
внутренний бес подсказывает, лукаво
издеваясь, что кроме „Авроры“ были
„Скира“ и „Риццоли“.
Однако, пройдя поэтапно через „Ри-
гонду“, „Вегу-101“, самодельные ко-
лонки и „Электронику Б1-01“, я всем
своим знакомым (а заочно — и авторам
интереснейших и до умопомрачения
соблазнительных советов по выбору
аппаратуры) говорю: „Ребята, я слу-
шаю музыку, а не децибелы и килогер-
цы“. Понятно, что тем самым я созна-
тельно (и вынужденно) загоняю себя в
свою „весовую категорию“, стараясь из
нее не высовываться, а про желания за-
быть.
Кстати, „весовая категория“ пред-
ставляет из себя проигрыватели ком-
пакт-дисков „Sony-497“, усилитель
„Technics SU-VX620“, акустика —
„Jamo XLN 35“ (нигде ничего не смог
об этих колонках прочитать, но то, как
они справляются с джазом и симфони-
Е ІЕ ІЕ ІЕ ІН Е ІЕ ІІЯ Е ІЕ ІЕ ІЕ ІЕ ІЕ ІЕ ІЕ І
АУДИО МАГАЗИН 2/1997
іучшее С00ТН0ШЄНІ
цена /качество
А к у с т и к а 1
H I-F I/Н О М Е ТНЕІ
Р О З Н И Ч Н А Я П Р О Д А Ж А :
!ш УА.
МОНТАЖНАЯ,
д.7,
стр.2
(стл.
Щелковская)
1 М-н МЕЛОМАН: КУТУЗОВСКИЙ ПР-Т, д.23
!® УЛ. ПУШЕЧНАЯ,
д.4 (ст. м. Кузнецкий мост)
® УЛ. ПРОФСОЮЗНАЯ, д.16/10 (ст. м. Академическая)
ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ: 966-0101, 966-1001.
П р и гл аш аем к с о т р у д н и ч е с т в у д и леров:
462-4340, 966-2201
Щіш
ЇТ]
1
S ir
К Ї Ї Л Т Ї
предыдущая страница 10 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 12 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст