ФОНОТЕКА
Jacques Loussier Trio
Vivaldi. The Four Seasons
Telarc83417
12 композиций, 57:20
1ACQUES. LOUSSI LB
.
T R IO
Кто такой Жак Люсье, знают, я ду-
маю, если не все, то очень многие аудио-
филы. Именно он подчас служит ре-
шающим аргументом в пользу „играет“
или „не играет“. Забавно, но сам Жак,
возможно, и не подозревает, какое ко-
личество железного и прочего хлама
благодаря ему перешло из рук хитрых
продавцов в руки доверчивых покупа-
телей.
Еще забавнее, что при всем ошелом-
ляющем качестве записи Жак Люсье
еще и очень хороший пианист и музы-
кант-интерпретатор, широко извест-
ный во всем мире. Номинант премии
„Грэмми“ имеет в своем активе более
шести миллионов альбомов только се-
рии „Plays Bach“ по всему миру — не
так уж и плохо для джазового артиста.
Единственная страсть Жака Люсье —
это Бах. Своими джазовыми интерпре-
тациями произведений Баха, решенны-
ми в трио „фортепиано — контрабас —
ударные“, он вызывает гнев у непосвя-
щенных и быстрое привыкание у всех,
кто хотя бы раз его услышал.
Помню, я сам, не слыхав ни одной его
записи, был заранее предубежден про-
тив „вольного обращения с гением“. Од-
нако Жак обратил меня в свою веру
мгновенно. Дело было, между прочим,
в аудиофильном салоне; в итоге я не ку-
пил колонки, но купил этот компакт-
диск.
В новой работе Жак Люсье впервые
обращается к творчеству Вивальди —
самое знаменитое произведение компо-
зитора он переделал, как всегда, на свой
лад. Винсент Шарбонье (Vincent Char-
bonnier) — бас, Андре Арпино (André
Arpino) — ударные и сам Люсье — фор-
тепьяно. Интересно, что альбом записы-
вался в его собственной студии в Мира-
вале (Франция), которую использовали
многие артисты от Элтона Джона до
Стинга — даже некоторые фрагменты
знаменитой „The Wall“ группы „Пинк
Флойд“ записывались именно там. Что
же касается музыки, то, как говорит
сам Жак, в джазовом трио „невозмож-
но использовать те же звуковые прие-
мы, что в струнном составе“, поэтому он
попытался расставить иные акценты. И
вновь незнакомые с ним скептики будут
говорить: „Да как так можно! Это аб-
сурд! Безвкусица!“ А вы послушайте.
..
Chick Corea & Friends
„Remembering Bud Powell“
Concord Jazz/Stretch Rec. 9012
10 композиций, 65:36
CHIC
к
__
R e m e m b e n n a B u d P o * e ll
COREA
&
FRIENDS
№№ ОГШП ЛИШЕ П Н І Ш Ш
#
ld&
Ч
Ф
J T
*
-
!
Оригинальные альбомы музыканта
многим (да и мне) кажутся слишком
сложными, если не сказать „завернуты-
ми“. Именно поэтому на альбом „Re-
membering Bud Powell“ я возлагал боль-
шие надежды. Во-первых, звездный со-
став музыкантов — Рой Хайнс, Кенни
Джарретт, Кристиан Мак-Брайд, Джо-
шуа Редман, Уоллэс Рони — просто не
даст каждому в отдельности развернуть-
ся в импровизационной зауми настоль-
ко, что это станет скучно всем, кроме са-
мого импровизатора. Во-вторых, поми-
мо классических ЕСМ-овских персона-
жей на пластинке играют и музыканты
совершенно иного направления, в пер-
вую очередь Джошуа Редман (тенор-
саксофон) и Кристиан Мак-Брайд (бас).
Чик Кориа играет музыку Бада Пау-
элла, известного джазового пианиста.
Играет, естественно, по-своему. И дру-
гие музыканты не отстают. В компози-
ции „Willow Grove“, например, доста-
точно интеллектуальная импровизация
Чика Кориа постепенно обрастает весь-
ма эмоциональной поддержкой Роя
Хайнса и Джошуа Редмана, а затем пе-
реходит в откровенно эмоциональное со-
ло на басу Кристиана Мак-Брайда. По-
лучилось как у Джеймса Бонда —
„взболтать, но не перемешивать“. Одна-
ко стилевое многообразие к середине
пластинки начинает казаться не толь-
ко оправданным, но и приятным. А та-
лант Чика Кориа, да и всех его друзей,
не вызывает сомнения.
На мой взгляд, это одна из лучших —
хотя и не самых сложных — пластинок
пианиста. И одна из первых претенден-
ток на то, чтобы представлять современ-
ную джазовую сцену.
Yokota
„Cat, Mouse
&
Me“
HartHouse 1036
13 композиций
Скажите, что будет делать некто Йо-
кота в вечном состязании кошки и
мышки? Будет ли он стоять на пути
мышки или, наоборот, помогатьей уди-
рать от пушистого монстра?
Нет, ни то и ни другое. Йокота, как
истинный японец, будет стоять даже не
рядом, а где-то поодаль и молча наблю-
дать за погоней, размышляя о вечности.
Размышления эти он затем аккуратно
воплотит в мелодичном и задумчивом
эмбиенте и запишет свой первый за два
года альбом на фирме „HartHouse“.
В этом альбоме пересекаются драм-н-
бэйс, трип-хоп, даб, однако все окутано
атмосферой эдакого ленивого эмбиента.
Происхождение музыки безошибочно
угадывается по ее выверенное™ и по ка-
кой-то чисто японской скрупулезности.
Однако в результате мы получаем не
бездуховный „отчет о проделанной ра-
боте“, а достойную японского сенсэя
электронных дел пластинку, в которой
есть не всегда доступная европейскому
уху, иная красота. Мелодично, прият-
но, необычно, просто — одним словом,
хорошо. Только вот мышку жалко.
..
„Kama Sutra. A Tale Of Love“
TVT8100
22 композиции, 51:35
До кончика хвоста независимая фир-
ма ,,TVT/Wax! Тгах!“ специализирует-
ся, в частности, на звуковых дорожках
к фильмам, причем иные релизы име-
ют тиражи, которые и не снились из-
вестнейшим артистам. Совсем недав-
ний пример — саундтреки к фильму
„Mortal Kombat“.
„Kama Sutra“ — не то, что выдумаете,
то есть не знаменитое „учебное пособие“,
а полноценный художественный фильм
известного индийского режиссера Мира
Наира, абсолютно не „индийский“ (то
есть можно смотреть) и рассказываю-
106
АУДИО МАГАЗИН 2/1997
предыдущая страница 107 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 109 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст