ФОНОТЕКА
ни принес популярность горластому и
тоже жутко молодому Артуру Брауну
(„The Crazy World Of Arthur Brown“,
1968). Винсент привлек к работе над
дебютным альбомом „Петушка“ бара-
банщика Карла Палмера (имя доста-
точно знакомое, на правда ли?) и гита-
риста Ника Грэма. Сначала Крэйн пел
сам, но потом усомнился в своих во-
кальных способностях и пригласил ле-
гендарного Криса Фэрлоу из „Thunder-
birds“.
Пластинка „Made In England“ — не-
сомненная удача Винсента и его друзей,
лучшая, на мой взгляд, работа 1972 го-
да в стиле „арт-рок“ (с изрядной приме-
сью „протохэвиметала“). К сожалению,
она осталась в тени вышедшего в том же
году и всем известного диска „Close То
The Edge“ группы „Yes“. А ведь клави-
ши Крэйна очаровывают и незаметно
вводят слушателя в ничуть не менее (а
может быть, и более) глубокий транс,
чем „навороченные“ синтезаторы и про-
чие „прибамбасы“, которыми пользо-
вался Рик Уэйкман. Но справедливость
всегда торжествует, и песня „Time Is Му
Life“, первая на „Made In England“,
спустя четверть века потрясает и застав-
ляет забыть о том, что Винсента Крэй-
на, талантливого музыканта, аранжи-
ровщика и продюсера, человека, прило-
жившего руку к созданию знаменитого
лэйбла „Mute“, уже нет с нами. Он умер
от сердечного приступа в 1989 году, в
день святого Валентина, не успев возро-
дить „Atomic Rooster“. Тем не менее, во-
преки смерти и благодаря „Repertoire
Records“, мы наслаждаемся музыкой
„Атомного Петушка“ и отказываемся
верить в то, что он уже никогда не воз-
вестит о начале нового дня.
Barry Adamson
„Oedipus Schmoedipus“
Mute CD Stumm 134
13 композиций, 55:59
Сугубо юмористический подход Бар-
ри Адамсона к проблеме „автономии
эго“ и „конфликтов в сфере подсозна-
тельного“ привел к неожиданному ре-
зультату: пластинка „Oedipus Schmoe-
dipus“ оказалась близка к творчеству
знаменитого друга и бывшего коллеги
Барри Ника Кейва. Оказывается, они
оба любят усиленное самокопание. Так
и хочется назвать их Барри Лапочка и
Ник Душка (почти по Дж. Дарреллу),
до того им нравится теперь, после вы-
хода альбома, подчеркивать во всевоз-
можных интервью свое духовное род-
ство.
Чтобы получить удовольствие от
этой пластинки, совсем не обязатель-
но знать, что такое „Эдипов комплекс“
и „комплекс Электры“. Музыка Адам-
сона совершенно оригинальна. Не-
смотря на то, что забавляющийся Бар-
ри, демиург и престидижитатор, наро-
чито и иногда явно издевательски сме-
шивает здесь все и всяческие музы-
кальные направления, альбом кажет-
ся удивительно цельным. Две чисто
авангардные композиции, ортодок-
сальный джаз, ритм-н-блюз, а также
веселый нойз в духе псевдомузыкаль-
ных опытов „NON“ придутся по душе
и эстетствующему снобу, и рядовому
меломану, не особо вникающему в суть
музыкальных завихрений Адамсона.
U2
„Рор“
Polygram (Island) CIDU210 524 334-2
12 композиций, 60:13
Ирландскую группу „U2“, кажется,
обуяло желание не отстать от велений
времени. Наимоднейшая ритмика и
„бегающий“ бас наводят на мысль, что
Боно, Эдж и Ко наслушались современ-
ной электронной танцевальной музы-
ки. Любимая массами команда по
меньшей мере потеряла лицо, и толь-
ко в лирических песнях она похожа са-
ма на себя благодаря специфическому
тембру голоса Боно. Да и то: слушаешь
трек „Last Night On Earth“, а в голову
лезут
навязчивые
ассоциации
с
„Oasis". При всем при том пластинка,
как ни странно, хороша. Пусть своеоб-
разных гитарных пассажей Эджа ни в
одной композиции (за исключением
„Discotheque“) не услышишь и культо-
вому альбому „The Joshua Tree“ (1987)
стукнуло уже десять лет, от ярости раз-
очарованных фанов „U
2
“ пластинку
спасает плотный (что называется,
смачный) саунд и интересные, как все-
гда, тексты. Группу явно занесло в сто-
рону, в чем немалую роль сыграл про-
дюсер Флад (Flood), который работал с
„Nitzer Ebb“, „Nine Inch Nails“, „Sma-
shing Pumpkins“. Но это вовсе не пло-
хо — по крайней мере, о застое гово-
рить не приходится.
Skunk Anansie
„Stoosh“
Virgin 72438422582 7
(One Little Indian 842258 2)
11 композиций, 50:16
Скунс — симпатичная зверюшка.
Правда, любого наглеца, покусившего-
ся на его суверенитет, он может отпуг-
нуть жутким смрадом. Но скунс по име-
ни Ананси не применяет столь неаппе-
титных методов обороны. Ему и не надо
обороняться, он сам достаточно агрес-
сивен. В первом треке (потенциальном
лидере рок-чартов) неистовая солистка
команды по прозвищу „Skin“ выклады-
вается на все сто, обрушивая на слуша-
теля поток желчных, бранчливых слов
и демонстрируя всю мощь своего голо-
са. Вообще же стиль группы однознач-
но определить очень сложно. Пожалуй,
это постпанк с элементами кроссовера
(с добавлением нежных и лиричных
баллад, в которых голос Скин удиви-
тельным образом смягчается). Некото-
рые песни вызывают в памяти культо-
вую постпанковую группу „Siouxsie
And The Banshees“, что неплохо реко-
мендует „Скунса Ананси“. А с таким яр-
ким лидером, как Скин — а она способ-
на быть и потрясающей фотомоделью,
даром что голова у нее гладкая, как
бильярдный шар (отсюда и прозвище —
„кожа“), — симпатичный, веселый, а
местами и сварливый „Скунс Ананси“
должен занять законное место в десят-
ке лучших групп 1996 года.
©Архип Денгер
АУДИО МАГАЗИН 2/1997
105
предыдущая страница 106 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 108 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст