ФОНОТЕКА
YELLO
„Pocket Universe“
Mercury 534 353-2
12 композиций, 63:42
С миру по нотке — швейцарским ве-
сельчакам из „Yello“ рубашка. Впро-
чем, Борису Бланку и Дитеру Майеру
постоянные обвинения в эклектично-
сти их музыки всегда были „по бараба-
ну“. Пригласят они для записи очеред-
ной пластинки знаменитую Ширли
Бэсси или русского дьякона, „Yello“
все равно останется „Yello“. Хоть они
„едят из всех кормушек“, не узнать их,
как ни странно, просто нельзя! Надер-
ганные отовсюду музыкальные цита-
ты, всяческие шепотки и постукива-
ния, электронные ритмы в духе “Tan-
gerine Dream“, заунывный речитатив
Дитера Майера и православные песно-
пения.
.. Может быть, „Yello“ — просто
любители помистифицировать слуша-
теля? Но есть и другое предположение:
это талантливые музыканты и жизне-
радостные люди. Послушайте пластин-
ку и убедитесь сами.
Transglobal Underground
„Psychic Karaoke“
Rough Trade/RTD 140.3119.2
(Nation Records/Beggars Banquet
Records)
Недаром, недаром главный человек
группы „Fun-Da-Mental“ Аки Куреши
по прозвищу „Пропа-Ганди“ в букле-
тах своих пластинок регулярно выра-
жает признательность музыкантам из
„Transglobal Underground“. Хотя по-
следние не столь яростные поборники
прав черного и цветного населения
Земли, как лидер „Fun-Da-Mental“, все
эти талантливые музыканты — родст-
венные души. Если же отвлечься от по-
литической подоплеки творчества
„TGU“, останется музыка, золотой пе-
сок в руках старателя.
Как же назвать стиль „TGU“? Судя по
ритмической основе произведений
„Всемирного подполья“, это хип-хоп.
Но транснациональный колорит, ис-
пользование этнической музыки чуть
ли не всех культурных традиций, суще-
ствующих на нашем голубом шарике, и
изысканность аранжировок позволяют
назвать этот стиль „этно-трип-хоп“.
Но ярлык ничего не объясняет. Ча-
рующая мелодика Востока, таинствен-
ные женские голоса придают музыке
„TGU“ оттенок нереальности и застав-
ляют вспомнить скорее не „Massive
Attack“, а Офру Хазу. Я так и не разга-
дал секрет обаяния этой группы. А вы?
David Bowie
„Eart hl i ng“
BMG 7432143077 2 (ARISTA)
9 композиций, 49:02
История рок- и поп-музыки — это и
история Дэвида Боуи. Первое, что при-
ходит в голову, когда окидываешь
мысленным взором творчество Дэви-
да, — что он всю свою долгую музы-
кальную жизнь слепо следовал велени-
ям моды. В начале 70-х — типичная
поп-музыка тех лет; в середине десяти-
летия — эксперименты под чутким ру-
ководством мудрого Брайана Ино; в
конце — реверансы в сторону заполо-
нившего мир диско, и т. д. В наше
время — „техно“, просочившееся в
альбом Боуи 1995 года „1. Outside“
(причем самая радикальная его разно-
видность — хардкор). Новейший диск
Дэвида „Eart hi i ng“, его мощный, сме-
тающий все на своем пути саунд вызы-
вает ассоциации с „The Prodigy“ и Гол-
ди (Goldie), представителями наимод-
нейших ответвлений музыки „техно“.
Так что же, Боуи — беспардонный пла-
гиатор и „делает деньги“ на чужих му-
зыкальных открытиях? Ничего подоб-
ного. Он
сам
делает моду. Он интерпре-
тирует модные музыкальные течения
так, что любой непредвзятый любитель
„The Prodigy“ скажет: „Да, это Дэвид
Боуи.
.. Ну дает старикан! Можно поду-
мать, что ему лет двадцать!“ Он и
впрямь вечно молод — Дэвид Боуи, че-
ловек с разноцветными глазами, леген-
да, монстр, гений.
Atomic Rooster
„Made In England“
B&C/Repertoire
REP 4165-WZ
12 композиций, 51:45
Германская фирма „Repertoire Re-
cords“ не щадит ни сил, ни средств для
пропагандирования музыки 60-70-х
годов. Группы и исполнители, нахо-
дившиеся в тени могучих фигур „Led
Zeppelin“ и „Pink Floyd“, пришли к нам
на этот раз в формате CD. В каталоге
фирмы — сотни и сотни названий, мно-
гое говорящих человеку, для которого
имена Тони Мак-Фи или Мелани не пус-
той звук, а волшебные заклинания, от-
крывающие потайную дверцу в эпоху
длинного хайра, только что появив-
шихся на свет белого блюза, психодели-
ческого и арт-рока, — эпоху больших
музыкальных откровений и маленьких
клубов, на сценах которых выступали
„The Soft Machine“ и „Budgie“, „Gravy
Train“ и „Nirvana“. И Курт Кобейн тут
совершенно ни при чем, потому что в это
время он еще под стол пешком ходил.
Именно тогда, в конце 60-х, на свет
появился „Атомный Петушок“ Вин-
сента Крэйна, уже известного тогда
клавишника, длинноволосого и жутко
молодого. Он был, что называется,
„почти знаменит“ — фирменный звук
его простенького органа к тому време-
АУДИО МАГАЗИН 2/1997
103
предыдущая страница 104 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 106 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст