ПОЧТА
К . К . Р азн ы е есть а у д и о ф и л ы . II то гд а
м ож н о п оп ы таться: а ) у д о в л е тв о р и т ь всех.
..
С . Л . П ол н ей ш ая безн адега.
К. К . .
..б) у д о вл е тво р и ть те 30 000, д л я к о -
то, п о наш ем у м н ен и ю , п редн азн ачен ж урн ал;
в) ф о р м и р о в а т ь ау д и о и д е о л о ги ю б о л ьш о й
группы а у д и о ф и л о в. П ри этом воп рос „удов-
л етво р ен и я" р еш и тся сам соб ой. Э то сам ое
л учш ее реш ен и е, но и сам о е труд н ое, р ас сч и -
тан н ое н е на о ди н год.
С . Л . А те п ер ь, п о ж ал у й ст а, к о н к р ет н ее
про л и чн ое, ч а ст н о е н п арти й н ое.
К. К. В идите
1
п. у в а ж аем ы й , возм ож н о,
„коллекционер", „ауди оф и л “ гем и о тл и чаю т-
ся. чем вы говори те, но с у щ ес тву е т целая а р -
мия „слуш ателей”, „почитателей", „п оклонни-
ков" п т. д.
. д л я к о то р ы х не сущ ествует м у зы -
ки „ б е зо т н о с и т е л ь н о й ". Х о р о ш ая м у зы к а ,
им енно о тр аж ая „ли чн ое ком позиторов", сп о-
собна п одн яться над эти м ли чн ы м , дости гнув
ш и роты об о б щ ен и я II вы соты м ы сли. В сп ом -
ните „Так го в о р и л З а р а т у с т р а “ Р. Ш трауса
(н о Ф . Н и ц ш е ), „Ф а н та с т и ч е с к у ю с и м ф о -
нию " и „Г арольда в И т ал и и " Г. Б ер л и о за. Е с-
л и не зн ать л и ч н о ст и ав торов, эп охи со зд а-
ния эти х п р о и зв ед ен и й , то их зам ы сел , их
п рограм м а м о гу т п о казаться н адум ан ны м и .
А вот п и сьм о н аш его стар о го д р у га А леш и
Т рухи н а и з Т ам бова.
„Я давал
1111
врем я несколько ном еров
„Аудио М агазина
",
„Салона
А!7",
„Класса А
"
некоторым моим знакомым, и все те из них,
кто незнаком с электроникой, ничего полез-
ного для себя (кроме названий новых фирм)
не вычитали. II дам е наоборот
в голове у
них образовалась каша. Все. что их там з а -
интересовало. — это цены на аппарат уру.
Отсюда вывод № 1: учит ывайт е и будущем
и эту немалую категорию людей.
.."
С . Л . То есть он у ж е м н о ги м зам е н и л с о -
дер ж и м о е головы на каш у п осредством н а -
ш его ж у р н ал а?
....
и старайтесь в конце каждого теста
описать хот я бы в двух словах результ ат на
языке, попятном этим людям.
.."
К. К. Ты что, соб ака? Л а п у п ри щ ем ила?
С о б а ч к а (
всхлипы вая).
Л ю д ей ж алко.
..
„И, я думаю, этот шаг поможет вам при-
обрести еще больше поклонников".
Л у ш а . С каш ей в голове.
..
К. К.
„Большинстволюдей сознательно или
подсознательно хочет иметь аппаратуру це-
ною подешевле и качеством повыше. Однако
если понятие „подешевле" все понимают оди-
наково. то термин „качество" имеет куда
больше интерпретаций. Это самое многооб-
разие и мешает большинству увлекающихся
музыкой найти именно т у аппаратуру, кото-
рая нужна. То есть люди субы’
.ктивно попами -
ют. что вот этот аппарат чем-то лучш е дру-
гого. Но чем? „Здесь больше высоких",
гово-
рят некоторые, не подозревая, что истинной
причиной лучшего звука являются улучшенные
детальность, динамика и прозрачность. Д р у -
гими словами, большинство людей неспособно
описать звук в общепринятых терминах".
У важ аем ы й коллега, что зн ач и т „об щ епри -
н яты е те р м и н ы "? Д л я кого-то о б щ еп р и н яты
одн и х ар а к те р и с ти к и зв у ч а н и я : „острое, р ез-
к о е“. „каш еобразн ое", „путаное", „н адтресн у-
т о е “. „кол ю чее“, „ж и рн ое" и „с п еск о м " (см .
„А М “ Ns 5 ( 10 ) 96, с. 49), д л я кого-то
совсем
и ны е: „С ам ы й вер х н и й р еги стр ч и с т н с в о б о -
ден. а бас сл егка п р и у кр аш ен (точн ее, п одсла-
щ ен). в т о ж е врем я он д о с тато ч н о п одви ж ен .
С ер ед и н а ровн ая. М а к р о д и н а м н к а с л е гк а з а -
ж ата. М п к р о д п н а м н к а в е л и к о л е п н а я . С л е г-
ка у д р у ч а е т м а л а я п л о тн о с т ь и „тел есн ость"
зв у к о в ы х об р азо в" (т а м ж е. с. 3 5 ). Д а ж е ва-
ш и. А леш а, .л етал ьн ость", „динам ика" и „про-
зрач н о сть" б о л ьш е п о д х о д я т д л я тел еви зо р а,
ав то м о б и л я и воды в б а с с е й н е с о о т в е т с т в е н -
но. I I эт о вовсе не о тгого, ч то у ко го -т о в го-
л о в е каш а. П ро сто м ы сл о в а м и я зы к а, во з-
н и кш его т ы ся ч ел е ти я н азад и и зм ен яю щ его -
ся нс вдруг, п ы таем с я о п и сат ь то, п о в о д д л я
о п и с а н и я чего во зн и к , но я зы к о в ы м м ерк ам ,
совсем н едавн о. А вы х о ти т е разо м в е р б а л и -
зо в а т ь все, ч то и з а час о б щ ен и я н е в ы с к а -
ж еш ь. В аж ен , по-м оем у, н с ед и н ы й л ек с и к о н
д л я вы раж ен и я а у д и о ф и л ьск и х о щ у щ ен и й -
в а ж н о , чтоб ы эти о щ у щ е н и я б ы л и , чтобы
„зву ч ал а м у зы к а “, а н е „м узы ка з в у ч а л а п о -
п сово". 11 е с л и п о сл е н аш и х с „А М Л + “ с т а -
тей кто-то куп ит нс аппарат, а аб он ем ен т в ф и -
л ар м о н и ю , м ы то ж е б удем сч и тат ь, ч то ц ель
дости гнута.
С . Л . Ч т о это мы е тоб ой , К остик, гл о б ал ь-
ны м и п роблем ам и зан я л и с ь ? К акой -то „М ар-
кси зм и в о п р о сы я зы к о зн а н и я “. Л у ч ш е с л у -
ш ай:
„Прошу пояснит ь феномен проигрыва-
т еля „Pioneer PD-S703", который длительное
время занимал лидирую щ ие места в различ-
ных рейтингах. в том числе, замечу, и англий-
ских.
А
потом вдруг „ушел в т ину" и не от ме-
чается в них вообще, ни на каких местах! Ка -
кие же тогда у „слухачей" из „What Hi-Fi"
уш и? Н асупрот ив, „нерж авейка" „M arantz
63" и в рейт ингах по-преж нему себя неплохо
чувствует, и звучит ничего, и м одернизиру-
ется помаленьку! А ведь кто-то, прочитав
про ,.P D -S703" в № 1(2)
95,
чуть его не ку-
пил.
.." -
п и ш ет Н . В. К л и м е н к о и з М осквы .
К. К. В п у б л и кац и ях таких, коллега, и гра-
ю т р о л ь не у ш и . З ам етьте, р ек л а м ы у н ас не-
н ам н ого м ен ьш е, чем у „ W h a t H i-F i?", но вся
она
о тд ел ь н о о т нас. В с т а т ь я х мы ещ е н и
разу нс ск а зал и : во т л учш ее, п о к у п ай те эго.
I I не потом у, ч т о мы б о и м с я п о п асть в п р о -
сак, п одобн о а н гл и ч ан ам с „ P D -S 7 0 3 " (к а к я
у ж е о тм е ч а л , сов сем н еп л о х и м ап п ар а то м ).
П росто потом у, ч то е с л и эк с п е р т ч естен , то
ск о л ь к о эк с п ер то в , ст о л ь к о и м н ен и й . Е сл и
к а к о й -т о а п п а р а т — „а б с о л ю тн ы й п о б е д и -
тель" сегодн я и д аж е н е л и д е р завтр а, зн ачи т,
кто -то б ы л н еч естен . Е сть и зд ан и я , ко т о р ы е
б у д у т сегодн я ч то -то х в а л и т ь и п о л у ч ат ь за
эт о ден ьги , а з а в тра б у д у т э т о ж е р у гат ь и п о-
л у ч а ть д ен ьги у ж е за эт о . И . п оверьте, ж и зн ь
у н и х б у д е т л у ч ш е, чем у н аш его „А М "! В о-
общ е, и м е я в р у к а х ч е р н и л а (и л и руп ор, и л и
антенну, и л и заб о р и м ел ), н ад о о б р ащ аться с
н им и акк уратн о, чтобы не и зм азаться. Вот мы
с вам и с е й ч ас п о д у р а ч и л и с ь н а с т р а н и ц а х
„А М ". а о ч е р ед ь з а „P D -S 7 0 3 " с о к р а т и л а с ь
ещ е ч ел о век на п о л то р аста. А в д р у г з р я ?
Вы ц и ти р у ет е „А М " № 3(4) 95, с. 27. где я
говорю , ч то м н е н р ав я тс я АС „C crw in-V ega
V S -120": они похож и на „К орвет I50A C", к ко-
торы м я т а к п ри вы к.
„К ним многие привы к-
ли.
п и ш е те вы , —
„Корветы" еще покачи-
ваются в тих и х бухт ах звуколюбов (у аудио -
филон стоит кое-что покруче). Было бы ин-
тересно узнат ь:
а ) Ваш у эксперт ную оценку эт их непото-
пляемы х флагманов. например в сравнении с
„Cent’in-Vega“;
б) поскольку ящ ик у „Корвета
добротный
и крепкий - сам такого не сделаешь, - не по-
ставить ли т уда хорошие динамики, чтобы
собрать „пропавшие детали звучания"?"
И з м е р е н и я п о к а зы в а ю т вс е н е д о с т а т к и
о теч е ств ен н о го к о л о н к о ст р о ен и я . У ж асн ы е
х а р а к т е р и с т и к и н ап р ав л е н н о с ти , не л у ч ш ее
повед ен ие на частотах р аздела, отсеб яти н а на
басах. С о зд ает ся вп еч атлен и е, ч то „К орвет"
и „C erw in-V ega" д е л а л оди н и то т ж е человек.
В озьм ите, скаж ем , „Y am aha N S -700“ и ли „NS-
1000". вн еш н е п о х о ж и е на „К орвет". - и п о-
л у ч и т е сов сем д р у г о е уд о во л ьстви е.
11о д е л о псе ж е в дру го м . И д е о л о ги я у н и -
ве р сал ьн о й тр е х п о л о с н о й си стем ы , вы сш им
и л у ч ш и м п р ед стави тел ем к оторой у нас в ы -
с т у п и л и „150 А С", б е зн ад еж н о устар ела. И ее
сп а сет с к о р е е кр еп к и й „ящ и к", чем на Э В М
ікх'ч и таи н ьїе ф и л ьтры . Т ак что ду м ай те сам и,
„соберете" .пі вы д е т а л и и ли п ох о р о н и те но-
вы е.
Л у ш а . У то м и лась я, ко л л ега, отвечавш и!
Ты бы ч т о -н и б у д ь п о п р о щ е и з п ач ки вы та-
щ и л, в р е м ен н -то у ж з а п олноч ь.
..
К . К .
„Меня особенно захыватывает и у в -
лекают статьи, написанные известной ж ур-
налисткой. „акулой пера" С.Лушей,
п и ш ет
нам Д и м а С м и р н о в и з І Іетсрб урга.
-В от на-
стоящий эксперт, который буквально в двух
фразах раскрывает истинное звучание р а з-
личны х м узы кальны х компонентов. М еня и
м оих знакомы х интересует, своевременно ли
выплачивает редакция творческий гонорар
С. Л уш е? Какие головные телефоны исполь-
зует С. Л уш а при прослуш ивании? „АКС
К 1000“ или „Stax SK -Omega "?"
С о б а ч к а . С п аси бо. Л и м а, п орад ов ал . Увы.
мой друг, не д о гонораров. І Іол о ви н у м ои х ре-
п л и к п ер е х в ат ы в ае т К. К. и л и М . А.
т о л ь -
ко р еш и ш ь ч т о -н и б у д ь ск а зать , он и ту т как
ту г. А с о ст ав ш ей с я п о л о ви н о й у с и л е н н о б о-
рется .im редактор. В от сей ч ас скаж у, как все-
гда, правду, а о н а о п я т ь эт о и з те к с т а в ы м ар а-
ет. Т а к сл у ш ай . 11
„A K G ", и „S tax “, и „Senn-
heiser" я бою сь. К огда он и и гр аю т гр о м к о (а
110 д Б эт о д л я м ен я - как д л я те б я 150, если,
к он еч н о, нс п р и ж ать у ш и ), т о о т п р о сЛ у ш п -
ва н и я н а у ш н и к о в д о п р о су ш и в ан и я н а Л у ш -
н и к о в 1
о д и н ш аг. У ж л у ч ш е н ам о р д н и к, чем
н ау ш н и к . Х отя К. К. сч и т а е т иначе.
..
©
С. Луша,
К. К. Никитин
'
М а л е н ь к и е в яза н ы е ш т а н и ш к и д л я у л и ц ы
(англ.).
АУДИО МАГАЗИН 1/1997
93
предыдущая страница 94 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн следующая страница 96 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст