ФОНОТЕКА
д и с к о о б р а з ц а с е м и д е с я -
ты х , а вот н а „к и сл о тн о сть“
нет и н ам ека; во всяком с л у -
чае, тан ц ев ать под „ Ja m iro -
qu ai“ трудновато. С тиль „ Ja -
m iro q u a i“ — это п ро сто -н а-
просто сл егка м о д ер н и зи р о -
ванн ы й ф ью ж н (от а н г л и й -
ского fu sio n — „сп л ав“ ). П о-
добная м у зы к а не претенду-
P h i l C o l l i n s
„ D a n c e I n t o t h e L i g h t “
Allantic 82949-2
13 композиций. 60:53
Фил Коллинз немало
обеспокоен судьбой своего
нового альбома, особенно
в Англии. И правильно:
при всем желании на нем
невозможно отыскать ни
одной пронзительной бал-
лады. равно как и отголо-
сков лучш их традиций
брит-попа.
„Dance Into The Light"
после первого же прослу-
шивания напомнил мне
„сольники" Пола Саймона
(„Graceland" и „Rhythm Of
The Saints"). Как оказалось
впоследствии, те же ассо-
циации возникли иу боль-
шинства западных музы-
кальных критиков.
Сильное влияние афри-
канской музыки Фил Кол-
линз
признает
и
сам.
Правда, при помощи со-
временной электроники
Африка превращ ается в
нечто вроде фотографии
из журнала „National Geo-
graphic" — глянцевая та-
кая. яркая и не имеющая
ничего общего с реально-
стью. Одним словом. Фил
Коллинз выпустил пла-
стинку. не похожую ни на
один из его предыдущих
сольных проектов, равно
ет на проры в в неведомое, з а -
то п р и я тн у ю р ел ак сац и ю и
блуж даю щ ую у л ы б ку на л и -
це сл у ш ател я (которы й в это
врем я к у р и т си гар ету и см а-
к у е т к р асн о е вин о) обесп е-
ч и т точн о. Э то, ко н еч н о , не
Д ж о р д ж Д ю к , но в д е в я н о -
сты е годы к о н к у р ен то в ,Д а-
п йгоциаГ 1 вр яд л и н ай д еш ь.
как и на альбомы „Gene-
sis". Слишком сложно для
радиостанций и автомо-
билистов, зато слушать —
одно удовольствие.
T h e F u t u r e S o u n d O f
L o n d o n
„ D e a d C i t i e s "
Ast ralwerks ASW 6181
13 композиций. 70:09
„Все. что вы видите во-
круг.
рано или поздно
приходит в упадок“. Эту
мысль „FSOL“ пытается
донести до нас всеми до-
ступными средствами. А
выразительных средств у
Брайана Дуганса и Крей-
га Кобейна столько, что и
в страшном сне не при-
снится. — от шаманских
выкриков до политиче-
ских комментариев, от му-
зыки Возрождения до со-
временных электронных
новаций.
Эти ребята сэмплируют
все. что шевелится и не
молчит; в результате му-
зыка оказывается за гра-
нью добра и зла. a .
.Future
Sound" — на волне совре-
менного
музыкального
авангарда.
При этом .
.FSOL" — одна
из очень немногих совре-
менных групп, от которых
я готов терпеть подобные
издевательства над моими
А последн ий альбом — несо-
м н ен н о л у ч ш и й и з т р ех в ы -
п у щ ен н ы х групп ой за ее н е -
долгую и стори ю . Все здесь
на вы сш ем уровн е: богаты е
а р а н ж и р о в к и , в е л и к о л е п -
н ая ду х о вая с ек ц и я , чародей
п еркусси и Д ер р и к . П у сть я
н е отн ош усь к я р ы м п о кл о н -
н и к ам ф ь ю ж н , вр о ж д ен н о е
ушами. А все потому, что
талантливые и знают, что
делают. Не так-то просто
бросить вызов всей музы-
кальной истории, на эту
самую историю опираясь.
Своим новым альбомом
группа окончательно за-
столбила свой культовый
статус и. к счастью, ушла
от музыкальной назида-
тельности. свойственной
некоторым ее работам.
Для любителей точных
формулировок могу сооб-
щить. что альбом напоми-
нает смесь мелодичного эм-
биента с напористым „ин-
дастриал". Однако на са-
мом деле „The Future Sound
Of London" давно уже вы-
шел за рамки любых сти-
лей и даже привычных
представлений о музыке.
R . Е . М .
„ N e w A d v e n t u r e s I n H i - F i “
Warner Bros. 9 46320-2
14 композиций. 65:32
Первый же трек с длин-
ным названием .
.How The
West Was Won And Where It
Got Us" заставил меня по-
верить. что эта группа
способна на нечто боль-
шее. нежели вечный рок-
н-ролльный квадрат, жуж-
жание гитар и специфиче-
ское блеяние Майка Стай-
па. Однако надежды рух-
ч у в с т в о о б ъ е к т и в н о с т и не
п о зво л я ет м не с к а за т ь хоть
одно д у р н о е сл ово о новом
д и с к е нелю би м ого м н огим и
к р и т и к а м и к о л л е к т и в а . Д а
зд р авству ет „ Л а т іг о ц и а і“!
©А
Денгер
нули, и разочарование бы-
ло сильным. ,.R. Е. М." на-
поминает
заправского
боксера: долгое топтание
и приплясывание в соче-
тании с редкими, но мет-
кими ударами. Удары в
виде хитовых .
.Loosing Му
Religion" или „1C вызрева-
ют. видимо, только после
долгих и однообразных
рок-медитаций. Все ос-
тальные песни так похожи
друг на друга, что впору
играть в игру „Найдите 10
отличий".
М узыканты „R. Е. М."
заявляют, что это лучший
альбом их группы за все
время ее существования.
Какой в таком случае худ-
ший и чем он отличается
от лучшего, приходится
только гадать.
„Путешественников по
стране hi-fi" ждет уже упо-
мянутое хорошее начало,
уютный мотель в середине
пути („Leave", „Departure")
и радость возвращ ения
(„Electrolite"). Все. что ме-
жду ними, — труднопро-
ходимое болото типично-
го „саунда" группы. Утом-
ляет медленно, но верно.
„New Adventures In Hi-Fi"
отличаются той особой за-
унывной красотой, кото-
рую
можно
встретить
лиш ь в альтернативной
музыке.
Самый
яркий
пример приводить не буду,
а то побьют.
..
,.R. Е. М." по-прежнему
очень популярна среди
студенческой молодежи, а
Стайп считается одним из
интереснейш их рок-по-
этов. Если для вас это име-
ет решающее значение —
берите диск не раздумы-
вая.
АУДИО МАГАЗИН 1/1997
87
предыдущая страница 88 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн следующая страница 90 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст