ФОНОТЕКА
чески успешным группам,
как „Oasis“, „Blur“, „Pulp“ и
пр. Примечательные аран-
жировки, не высосанные из
пальца мелодии, интерес-
ная версия известной песни
„Shipbuilding“, которая во-
шла в сборник „Help“ в по-
мощь Боснии, выпущенный
осенью 1995 года, — все это
обещает группе лучшее,
светлое будущее.
Расо De Lucia, John
McLaughlin, A1 Di Meola
Polydor (Verve) 533 215-2
9 композиций, 53:08
„Нам так приятно знать
прошедшее,/Приятно ве-
рить в утвержденное.
..“ Так
писал Даниил Хармс, и труд-
но с ним спорить, не правда
ли? Приятно вспоминать
гармоничное смешение фла-
менко Пако де Лусии, ин-
дийских экзерсисов Джона
Мак-Локлинаи объединяю-
щих всю музыкальную вак-
ханалию звонких пассажей
Эла ди Меолы — шедевры
прошлых лет, прославив-
шие этих кудесников гита-
ры. Нет, никто не осмелит-
ся сказать, что три непре-
взойденных мастера потеря-
ли беглость пальцев и та-
лант импровизации. Но по-
чему-то преследует ощуще-
ние, что у них „в разговоре
хоть о чем-нибудь присутст-
вует желание сказать хотя
бы что-нибудь“ (по словам
того же Хармса), не оставля-
ет чувство предсказуемости.
Впечатление, что пластинка
сделана второпях. Впрочем,
не буду столь уж категори-
чен. „Я старуха без очков, не
видать мне пятачков“, — со-
мневаясь в себе, говорю я
вслед за тем же любимым
мною писателем и поэтом.
Может быть, суровые люби-
тели знаменитого трио най-
дут в этой пластинке то, че-
го не услышал я.
АУДИО МАГАЗИН 1/1997
H-BlockX
„Discover Му Soul“
BMG (Sing Sing) 74321
402912
14 композиций, 65:36
Ребята из „Н-BlockX“ по-
серьезнели до неприличия.
Развеселый альбом 1994 го-
да „Time То Move“ остался в
прошлом, и возврата к бы-
лой удали уже, наверное, не
будет. Однако новая пла-
стинка тоже неплоха и тянет
на твердую четверку по при-
нятой в наших школах си-
стеме оценок. Свирепые ги-
тарные запилы, истошный
вокал Хеннинга Веланда и
рэп Дэвида Гаппы достойны
всяческого одобрения. Энер-
гия бьет ключом, и все вре-
мя по голове обалдевшего
слушателя. Эти истинные
арийцы, обожающие „Red
Hot Chili Peppers“, доказы-
вают калифорнийским зна-
менитостям, особенно в пес-
не „Gimme More“, что сами
тоже не лыком шиты. Поя-
вились лирические компо-
зиции — хотя назвать их
так можно лишь условно: ги-
тарист жаждет „нажать но-
гой своей на мощный фуз“,
а ему не дают!
Иногда, конечно, кажет-
ся, что рецепт такой музыки
заключается в крике (пре-
имущественно на одной но-
те), положенном на несколь-
ко однообразные, хоть и
злобные риффы, но журнал
„WOM“ считает этих вун-
деркиндов под странным на-
званием „Н-BlockX“ лучшей
немецкой „тяжелой“ груп-
пой. Альбом „Discover Му
Soul“ — шаг назад, но не
провал. Теперь нужно толь-
ко одно: отказаться от на-
бившего оскомину rap-metal
с примесью фанка и кроссо-
вера (особой разновидности
„тяжелой“ музыки) и найти
что-нибудь неординарное и
новое.
King Crimson
„THRaKaTTaK“
Discipline Global Mobile
DGM 9604
8 композиций,57:19
Роберт Фрипп, дедушка
прогрессивного рока, нико-
го и ничего не боится. Соз-
дав фирму „Discipline Glo-
bal Mobile“, он выпускает
жуткое количество музы-
кальной продукции, кото-
рая предназначается в ос-
новном для нестандартно
мыслящих людей, цените-
лей сложной, причудливой
музыки. Фрипп и его едино-
мышленники уважают, це-
нят, воспитывают своего,
особенного слушателя, ко-
торый способен восприни-
мать и эмбиент, и „прогрес-
сивный рок“,и авангард,и
безумные сочетания разно-
образных стилей, которым
и названия пока нет. Счет
преданных поклонников его
таланта во всем мире идет
уже на миллионы. Ежегодно
выходит 6-8 альбомов, так
или иначе связанных с име-
нем прославленного создате-
ля фриппертроники („frip-
pertronics“) и звуковых пей-
зажей („soundscapes“). Воз-
раст никак не сказывается
на энергичности и продук-
тивности маэстро.
В 1995 году возродилась
легендарная группа „King
Crimson“. Теперь это двой-
ное трио: два барабанщика,
два бас-гитариста (добави-
лись новый бас-гитарист
Трей Ганн и новый барабан-
щик Пэт Мастелотто) и два
гитариста, один из которых
(Адриан Белью) поет. В ре-
зультате такого неординар-
ного сочетания появился
мощный, терпкий, богатый,
плотный саунд, присущий
только новой реинкарнации
„King Crimson“. Это богатст-
во запечатлено на студий-
ном альбоме „Thrak“ и двой-
ном официальном бутлеге
„В’Воот“ (запись сделана на
концерте в Аргентине). Вы
думаете, музыканты на этом
остановились? Вовсе нет.
Они
решили
записать
„живьем“ программу, по-
строенную на свободных им-
провизациях на темы диска
„Thrak“ и на звуковых кол-
лажах, создаваемых в пер-
вую очередь гитарами Ро-
берта Фриппа и Адриана Бе-
лью. „THRaKaTTaK“, аль-
бом, записанный во время
мирового турне (октябрь —
ноябрь 1995 года), порадует
всякого любителя „King
Crimson“, несмотря на то,
что это самая необычная ра-
бота группы. Причем это не
стандартный эмбиент, и не
гитарные пассажи в духе не-
которых фрагментов пла-
стинки „Evening Star“ (со-
вместная работа Роберта
Фриппа и Брайана Ино,
1975), и не free jazz. Эле-
менты и того, и другого, и
третьего присутствуют в му-
зыкальной ткани, и все-та-
ки это не что иное, как „King
Crimson“, пусть и в непри-
вычном обличье. Альбом
„THRaKaTTaK“ можно сме-
ло включить в официаль-
ную дискографию группы,
настолько он удачен. Работа
звукооператора Джорджа
Глоссопа заслуживает осо-
бой похвалы.
Резюме: беспрецедент-
ный в истории группы аль-
бом, который придется по
вкусу любому уважающему
себя меломану.
Jamiroquai
„Travelling Without
Moving“
Sony 31-483999-11
14 композиций, 67:45
vJ&rr»ir©C
|l_loi
Музыканты „Jamiroquai“
называют свой стиль „acid
jazz“ (кислотный джаз).
Джаз-то там присутствует, а
также соул, фанк, регги,
85
предыдущая страница 86 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн следующая страница 88 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст