Alice In Chains
„Unplugged“
Columbia CK 67703
13 композиций, 71:32
С тяжелым сердцем, обу-
реваемый дурными предчув-
ствиями, ставил я на свой
проигрыватель новый ком-
пакт-диск сиэттлской груп-
пы „Alice In Chains“: песни,
за единственным исключе-
нием, старые, многие — с
безликого диска 1995 года.
„Unplugged“ по-английски
буквально означает„непод-
ключенный“: это „живая“
музыка, без мощной усили-
тельной аппаратуры — а
значит, не будет характер-
ного для „тяжелой“ музыки
драйва. Так что оставалось
надеяться только на чудо.
Однако предчувствия ме-
ня обманули. Четыре песни
из альбома 95 года зазвуча-
ли на этой пластинке свежо
и необычно для уха, при-
выкшего к тяжеловесному
„электрическому“
пост-
гранджу, который музыкан-
ты играли год назад. Лэйн
Стэйли и Джерри Кэнтрел
поют дуэтом „вживую“ ни-
чуть не хуже, чем на студий-
ных альбомах. Звучание
пластинки насыщенное,
объемное, прозрачное и в то
же время напряженное. Пес-
ни с альбомов „Dirt“ (1992) и
„Jar Of Flies“ (1994), лучших
у „Alice“, исполнены с вооду-
шевлением и встречены слу-
шателями наиболее горячо
(их восторженные вопли
прекрасно слышны и, кста-
ти, ничуть не раздражают).
Так что никогда не следу-
ет преждевременно ставить
крест на чьем бы то ни было
творчестве. Я рад, что „Али-
са в цепях“ живет, здравст-
вует и, судя по всему, нико-
гда не затеряется среди
групп „второго эшелона“.
Deep Purple
„Fireball“
(25th Anniversary Edition)
EMI 7243
8
53711 2 7
16 композиций, 78:48
Как сладко заныло сердце
у российских поклонников
команды (зачастую уже по-
седевших и малость обрюзг-
ших) при известии о том, что
в Москву приезжает „Deep
Purple“! Но где же Ричи
Блэкмор? Ушел из группы и
возродил свой старый про-
ект „Rainbow“. А без его фе-
номенальной гитары „Тем-
но-пурпурные“ преврати-
лись в слабое подобие „
1
ап
Gillan Band“, смешанное с
„Bad Company“ и „Вау City
Rollers“, и по последнему
альбому — „Purpendicular“
— видно, что им просто не-
чего сказать миру.
Но мы поговорим о дру-
гом. Вышел в свет старый
диск „Deep Purple“ под на-
званием „Fireball“ — впер-
вые он появился в 1971 году,
а в 1996 году усилиями Пи-
тера Мью (студия „Abbey
Road“) был сделан ремасте-
ринг. Второе издание пла-
стинки приурочено к ее 25-
летию. Кто бы мог поду-
мать, что этот альбом наря-
ду с другими великими ра-
ботами группы — „Deep
Purple In Rock“ (1970) и
„Machine Head“ (1972)— в
наше время будет любим
всем российским народом?
Ответ прост: Ричи Блэкмор
и его команда были зачина-
телями такого живучего на-
правления в музыке, как
хард-рок. Они выплескива-
ли свою молодую энергию и
агрессию на головы слуша-
телей, которые нисколько
не возражали против этого.
И до сих пор не возражают.
А пластинка „Fireball“ пре-
красно передает экспрес-
сию и задор группы, знако-
мые по тем далеким време-
нам.
Остается только поздра-
вить счастливых обладате-
лей нового издания альбо-
ма, тем более что в него во-
шли забавные вариации на
тему наших „Подмосков-
ных вечеров“.
Suzanne Vega
„Nine Objects Of Desire“
A&M Records, Inc. 540 583 2
12 композиций, 39:04
Сьюзен Вега всегда радова-
ла своих поклонников мяг-
кими, нежными, трогатель-
ными песнями. Лирический
талант Сьюзен отрицать не-
возможно, да и упорства ей
не занимать. Даже после
песни „Tom’s Diner“, заняв-
шей в 1987 году первые мес-
та во всех таблицах попу-
лярности, она не успокои-
лась на достигнутом. Новый
ее альбом „Девять объектов
желания“ стал достаточно
неожиданным, хотя и ло-
гичным, продолжением ста-
рых работ.
Сохранилась прозрачная,
почти невесомая музыкаль-
ная аура, присущая всем пес-
ням Сьюзен. На первый
взгляд, в альбоме нет мело-
дий, которые сразу бы запо-
минались. Но уже на второй
раз непредвзятый слушатель
проникается обаянием этой
музыки, сказочной, немного
театральной. Больше других
западают в душу компози-
ции „Caramel“ и, особенно,
„Му Favorite Plum“. Появи-
лись нехарактерные для пе-
вицы изысканные аранжи-
ровки,
которые
отдают
должное не „попсе“ (как это
часто бывало раньше), а ти-
пичному ритм-н-блюзу. В
этом заслуга продюсера аль-
бома Митчелла Фрума. Пла-
стинка очень ровная, без
провалов, правда и без „мега-
хитов". Сорок минутдивной
музыки, которая резко вы-
деляется на фоне„конвейер-
ной“ продукции 1996 года,
уникального по отсутствию
хоть сколько-нибудь ярких
альбомов. Рекомендуется
всем любителям музыки,
независимо от возраста.
Suede
„Coming Up“
Nude 4851292
10 композиций, 42:34
Сколько ни слушай „Su-
ede“, отделаться от некото-
рых ассоциаций невозмож-
но. Лидер группы Бретт Ан-
дерсон уж больно похож —
и манерой подачи музы-
кального материала, и тем-
бром голоса, и другим — на
Дэвида Боуи, которого небе-
зызвестные „митьки“ окре-
стили нехорошим человеком
(на самом деле было употреб-
лено другое словосочетание,
но мы его приводить не бу-
дем). Банального плагиата
здесь не усмотришь, у „Su-
ede“, спору нет, своя музы-
ка. резко выделяющаяся на
фоне остального „брит-по-
па“ (кстати, кто бы объяс-
нил, что это такое — брит-
поп? К нему теперь рецен-
зенты относят чутьли нелю-
бую современную англий-
скую группу).
При этом „Coming Up“ на-
много слабее предыдущего
альбома („Dog Man Star“,
1994) и не содержит стопро-
центных хитов. Обращают
на себя внимание „By The
Sea“, „She“ и „Picnic By The
Motorway“, только этого ма-
ло, крайне мало. И все же
вместе с безусловным лиде-
ром британской музыкаль-
ной сцены „Radiohead“ „зам-
шевые мальчики“ дают сто
очков вперед таким коммер-
82
АУДИО МАГАЗИН 1/1997
предыдущая страница 83 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн следующая страница 85 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст