PIONEER
ПО-ПРЕЖНЕМУ
ВСЕМ
ПРИМЕР
Компания Pioneer подвела итоги своего конкурса, который
проводился среди московских автолюбителей осенью прошло-
го года. Разыграно 100 автомагнитол и суперприз — полный
комплект автомобильной аудиотехники Pioneer. Конкурс вызвал
огромный интерес — на компанию обрушился шквал писем.
Причем, если учесть процентное соотношение отечественных
и иностранных автомобилей в Москве, то получится, что вла-
дельцы иномарок участвовали в нем не менее активно, чем
обладатели Жигулей“ и Москвичей“.
Лотерейным билетом являлась заполненная и присланная в
компанию Pioneer анкета, в которой нужно было кратко рас-
сказать о себе, указать марку своей машины и ответить на ос-
новной вопрос — Какая автомагнитола (акустическая систе-
ма) стоит у Вас в автомобиле?“
Была проанализирована выборка из 4200 анкет. На осно-
вании полученных в результате ее обработки данных можно
нарисовать приблизительную картину ситуации, которая сло-
жилась сегодня на рынке автомобильной аудиотехники. По-
нятное дело, что эта картина не претендует на полноценный
профессиональный анализ, но тем не менее наиболее яркие
тенденции она выявляет.
Итак.
..
Конкуренция на рынке автомобильной аудиотехники сего-
дня очень острая — российские производители. Pioneer, Sony,
Panasonic, Philips.
.. Число желающих поучаствовать в борьбе
за деньги платежеспособных российских автолюбителей посто-
янно растет — на рынке появились такие марки, как Kenwood.
Alpine. Blaupunkt. Clarion.
..
У каждого из участников своя тактика в этой борьбе. Рос-
сийские производители вовсю эксплуатируют налаженную еше
в советское время систему сбыта через российские автомобиль-
ные заводы. Sony делает ставку на массированную рекламу.
Pioneer, заработавший себе имидж лидера в производстве пер-
воклассной автоакустики, старается его поддерживать, вкла-
дывая деньги не столько в рекламу (ей он занимается постоль-
ку поскольку), сколько в улучшение и без того безупречного на
сегодняшний день качества. Фирмы, представляющие неизвест-
ные в России марки автомобильной аудиотехники, пытаются
заинтересовать потребителей низкими иенами.
Пока что это у них не очень получается — нынешние реалии
таковы, что хороший уровень продаж невозможен без хоро-
шей рекламной засветки", а сочетание темная лошадка —
низкая иена“ действует на покупателей отпугивающе.
Поэтому на сегодняшний день серьезных игроков на этом
рынке — трое: имеющие сопоставимые доли рынка российские
производители и Pioneer, да еще фирма Sony, занимающая сре-
динную позицию между ними и аутсайдерами (в зависимости
от сегмента рынка она отстает от лидеров в два-три раза). Ос-
тальных серьезными игроками назвать сложно — по крайней
мере, сегодня.
Сильные позиции производителей отечественных автомаг-
нитол объясняются очень просто — девять десятых российско-
го автомобильного парка по-прежнему составляют автомоби-
ли российского производства, а вместе с новым российским
автомобилем мы покупаем и новую российскую автомагнито-
лу, выбирать не приходится. А вот когда возможность выбора
появляется, картина, как ни грустно, становится совершенно
иной — получается, что приблизительно две из трех россий-
ских автомагнитол рано или поздно заменяются на иностран-
ные. И чаше всего на Pioneer.
На сегодняшний день каждая пятая автомагнитола — этой мар-
ки. Еше более сильные позиции у автомобильных акустических
систем Pioneer — ими пользуется каждый четвертый участник
опроса. Интересно и то, что в глазах российских автолюбите-
лей Pioneer — демократичная марка: у владельцев российских
машин он не менее популярен, чем у владельцев иномарок.
Фирма Sony пока существенно отстает с 10-14% (в зависи-
мости от марки автомобиля) против 18-19% у Pioneer. А по
акустическим системам отрыв вообще более чем трехкратный.
Получается, что многие из тех. кто устанавливает в своей ма-
шине автомагнитолу марки Sony (или какой-либо другой мар-
ки), все же оснащают ее акустической системой Pioneer. И это
при том. что Pioneer рекламируется мало, a Sony проводит
массированные рекламные кампании.
Можно предположить, что конкуренция на рынке автомобиль-
ной аудиотехники будет обостряться, по крайней мере, среди
основных игроков. Резервы рынка еще есть. По данным этого
же опроса порядка 4-7% автолюбителей не пользуются пока ав-
томагнитолами и акустическими системами. Еше треть рынка мож-
но назвать диким“ — эта треть приходится на автомобильную
аудиотехнику практически неизвестных марок или вообще без-
марочную продукцию. Учитывая наметившийся в последнее вре-
мя интерес потребителей к качественной и проверенной про-
дукции, можно предположить, что по мере выхода старых авто-
магнитол из строя, их владельцы будут приобретать автомобиль-
ную аудиотехнику известных им производителей.
И здесь потребуются уже резервы производителей. Россий-
ским маркам вряд ли удасться отвоевать себе большую долю
рынка — из-за уступающего западному уровню качества. Но и
отодвинуть их тоже не получиться — по крайней мере до тех
пор. пока российские автозаводы будут с ними сотрудничать.
Если статус-кво сохраниться, то их доля рынка может умень-
шаться только за счет увеличения процента автолюбителей, по-
купающих иномарки.
Будущее неизвестных широкому российскому потребителю
марок автомагнитол (при условии их качества) будет зависеть
от рекламы. Так что можно ожидать усиления рекламной ак-
тивности их производителей. Сложно представить, что лидеры
будут спокойно смотреть на происходящее.
Pioneer пока может не беспокоиться — его имидж склады-
вался годами. К тому же на имидж автомобильной аудиотехни-
ки Pioneer накладывается репутация Pioneer — производителя
аудиоаппаратуры Hi-Fi. На сегодняшний день у него действи-
тельно лучшие акустические системы в мире — об этом свиде-
тельствуют десятки процентов мирового рынка.
Есть у него и запас прочности: если посмотреть каталог ав-
томобильной техники Pioneer 1996 года, то можно заметить,
что в России задействована меньшая часть модельного ряда.
Так что в этом году нас ожидают новинки от Pioneer.
Pioneer старается увеличить этот запас: внедрил техноло-
гию инжекционного литья и биотехнологию получения диф-
фузоров из ALCC, организовал собственное производство на
севере Японии, на котором используется кристалльно чистая
вода для получения диффузоров, способных воспроизводить
чистейший звук, разработал систему связи между гонщиком и
техцентром для фирмы Ferrari — эта связь прекрасно работает
в условиях оглушительного рева моторов и скоростях 300 км/
час в гонках Формула 1 Grand Prix.
Так что да здравствует конкуренция, если она улучш ает и без того лучшую технику.
T
h
e
A
r
t
o
f
E
n
t e
r
t a
i n
m
e
n
t
предыдущая страница 72 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн следующая страница 74 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст