М
У
3
b
l ІA
Что такое эстетические эталоны и какие из них находятся в Сверх -
Я каждого из нас. проанализировать пока не удалось никому, но все
же можно утверждать, что Сверх-Я разрешает слушателю наслаждать-
ся только той музыкой, в которой не нарушен приемлемый для его эти-
ческих идеалов баланс между, например, десексуалнзнрованной лю-
бовью. чувством агрессии, а также эротикой (сексуальной любовью).
Вспомните ранний джаз, в котором агрессивное и эротическое начала
явно доминировали, из-за чего джаз был поначалу неприемлем для
большой части музыкально восприимчивой публики.
Кстати, какие причудливые формы приобретает сочетание любви и
агрессии, а также какие при этом бывают последствия, блестяще по-
казал Ф. Феллини в своем, пожалуй, лучшем фильме „Репетиция ор-
кестра". Но не буду останавливаться на опасных тенденциях в обще-
стве. Пока человечество не отказалось от гуманистических идеалов в
пользу господства естественного отбора (в котором агрессия, как из-
вестно, даже целесообразна), большинство музыкально восприимчи-
вых слушателей потенциально готово откликаться на классическую
музыку. И все же что-то этому мешает. Если выражаться на языке об-
щепринятой психологии, то главным „таможенником", который не по-
зволяет слушателю принять накопленные человечеством высшие му-
зыкальные ценности, сокращая до минимума численность любителей
классической музыки, оказывается наше сознание.
Именно сознание в общении с внешним миром формирует установ-
ку на то. что. где и когда слушать, на чем сосредоточить особое внима-
ние. и т. д. Музыкальный менталитет сознанием не управляется, од-
нако концентрировать внимание на восприятии, а также на ощущени-
ях, вызываемых той или иной, в том числе классической, музыкой слу-
шатель может усилием воли. Препятствовать этому могут только
— предубеждения, основанные на неудачном опыте знакомства с
тем или иным жанром музыки. Предвзятость по отношению к класси-
ческой музыке чаще всего возникает из-за знакомства только с посред-
ственными образцами исполнения этой музыки. Если у вас есть пре-
дубеждение к классической музыке, то мы попытаемся его снять с по-
мощью тестового диска ,.Тест-СО 1“ , в котором отобраны по-настоя-
щему совершенные эталоны исполнения, причем исполнения прекрас-
ной музыки. Мы надеемся, аналогично тому как Лонга своей психиче-
ской энергией „оживлял трупы“ , с помощью „Тест-СО 1" пробудить
даже у слушателей с ослабленной музыкальной восприимчивостью и
„смешенным" музыкальным менталитетом интерес к классической му-
зыке. особенно к великим исполнителям прошлого;
— комплекс музыкальной неполноценности, то есть неуверенность
в своей способности что-то понять в серьезной музыке. Это ложное
представление основано на неправильном толковании значения слов
„понимать музыку". По-видимому, этой категории слушателей следу-
ет знать, что смысл музыки пока никому не доступен. Доступной явля-
ется только ее форма;
— повышенное доверие к мнению окружающих, формируемому
обычно либо неформальным лидером с
кривой логикой'9,
либо опре-
деленным образом нацеленной пропагандой. Кривой логикой часто
страдают подверженные самовнушению звукофилы. поэтому избегай-
те их советов, помните; музыку каждый должен слушать „сам за себя":
— неполное осознание слушателем доминантной установки при вос-
приятии музыки. Проявляется в перемещении внимания с содержа-
ния музыки на сонорный и пространственные аспекты звучания. Тех-
нология создания у слушателя правильной установки на восприятие
музыки будет рассмотрена ниже;
— потери при передаче через аудиоаппаратуру полноты и точности
эмоционального содержания музыки. Это самое серьезное препятст-
вие на пути к преодолению предвзятости по отношению к классиче-
ской музыке. Совет может быть только одни; прослушайте наш „Тест-
СР 1" хотя бы один раз на аудиоаппаратуре, способной полно и точно
передавать эстетическую организованность эмоционального содержа-
ния музыки. Либо такой эксперимент даст вам мощный стимул к со-
вершенствованию своей аудиосистемы, либо, если это не поможет,
придется сменить имидж звукофила на имидж филофониста
Итак, пообещав любителям аудиоаппаратуры, что они смогут насла-
ждаться прослушиванием классической музыки, вернемся к вопросу,
каким должен быть профессиональный аудиоэксперт, чтобы его оцен-
ки звучания были надежными.
''Кривая логика —основной признак заболевания паранойей. См.
. Справочник
фельдшера. Под ред. А. А. Михайлова. Т. 1
М „ „Медицина". 1990. с. 406.
РУССКИЕ АУДИОФИЛЫ ЗАХВАТЫВАЮТ АМЕРИКУ
3
__Z
Да, мы надеемся, что Соединенные Штаты наводнят рус-
ские аудиофилы, желающие посетить выставку „Hi-Fi’
97
“,
которая будет проходить в отеле „Westin St. Francis“ в Сан-
Франциско. Выставка начнется
30
мая
1997
года и будет
продолжаться
31
мая и
1
июня
1997
года.
Вы встретитесь с производителями и
дизайнерами! Увидите high
end, hi-fi и аппаратуру для домашнего кинотеатра, которые стоят
миллионы долларов. Познакомитесь с новой продукцией и
новыми
технологиями, станете участниками бесплатных концертов, кото-
рые будут проходить на выставке.
Для дилеров, производителей и журналистов выставка начнется
®
.
раньше — 28 и 29 мая (удостоверение необходимо). Два дня толь-
ко для профессионалов! 30,31 мая и
1 июня приглашаются все без
исключения.
Вы можете забронировать номер в „Westin St. Francis Hotel“, теле-
фон 1-415-397-7000 или факс 1-415-403-6865: для гостей
,,H
i-Fi’97“
— специальная цена. Пользуйтесь кредитными картами.
До встречи в Сан-Франциско!
Принесите с собой это объявление —
и Вы
сэкономите
1 3
долларов!
Ьрежьте это объявление или принесите с собой этот номер журнала, и Ваш билет будет стоить на 13 долларов меньше. Вы заплатите только 35 долларов вместо 48. За все три дня шоу Вы заплатите только один раз.
предыдущая страница 64 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн следующая страница 66 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст