тер звучания аудиоаппаратуры меняется после многочасового ее „про-
грева". то есть после длительной работы на музыкальном сигнале, и т. д.
Взвешивая результаты своих многолетних поисков, только сейчас
я готов сказать: загадочный ингредиент „X “ , или „вы плеснуты й
с водой ребенок", иначе говоря, не учитываемые при проведе-
нии классической экспертизы признаки звучания, — это вос-
принимаемая только чувством тонко организованная связан-
ность всех элементов звучания музыкального произведения,
в том числе и существенно разнесенных во времени.
Поэтому перед слушателем-экспертом встает действительно слож-
ная задача: настроить себя на восприятие всего музыкального произ-
ведения и следить за непрерывным разворачиванием его интеллекту-
ального и связанного с ним эмоционального содержания относитель-
но главной координаты музыки —
времени.
Подобная настройка экс-
перта и есть установка на доминанту, о которой речь уже шла7 и по-
дробнее еще пойдет ниже.
Зададим себе вопрос, какие трудности могут возникнуть у слушате-
ля при оценке качества звучания аудиоаппаратуры, если для этого от
него потребуется слушать еще и музыку.
Во-первых, ему придется перестать оценивать точность передачи от-
дельных вырванных из контекста звуков, а разобраться в содержании
прослушиваемого музыкального произведения, научившись при этом
улавливать, запоминать и оценивать соотношения между огромным
множеством элементов звучания.
Во-вторых, человек по своей природе неспособен осознавать чувст-
ва. вызванные у него совершенным в эстетическом смысле исполне-
нием музыкального произведения. Поэтому ему придется затратить
большие усилия, чтобы расшифровать результат своего подсознатель-
ного восприятия музыки с помощью слов, выражающих упомянутые
чувства. Эти чувства, как оказалось, возникают только при двух усло-
виях: когда слушатель обладает
музыкальной восприимчивостью
* и
когда сама музыка соответствует
его музыкальному менталитету.
В-третьих, поскольку слушатель не полностью понимает сущность
механизма субъективной оценки звучания, часто возникают ошибоч-
ные самоустановки на доминанту и. как следствие, блокирование вос-
приятия классической музыки или дрейф от восприятия музыки в сто-
рону аналитического расчленения ее на отдельные звуки, иначе, к зву-
кофильскому восприятию звучания. Выработке у профессиональных
экспертов правильной установки на доминанту и поддержанию ее в
процессе аудиоэкспертизы может помочь инструктор, имеющий боль-
шой опыт организации прослушивания.
Хуже всего, когда слушатель-эксперт плохо осознает собственные
ощущения и чувства, вызываемые музыкой. Тогда у организаторов экс-
пертизы возникают настоящие трудности: как извлечь из подсозна-
ния слушателя его оценки, как перевести его спонтанные мысли, об-
разы. ассоциации и косвенные проявления субъективного восприятия
на язык, доступный пониманию читающей экспертные заключения пуб-
лики. Именно поэтому возникла слегка задиристая мысль использо-
вать в качестве посредника между экспертом и публикой психолога.
Озадаченному всем этим читателю, желающему самостоятельно на
самом тонком уровне оценивать качество звучания своей аудиоаппа-
ратуры. не стоит, по-видимому, немедленно бежать в районную поли-
клинику, чтобы записаться на прием к психоаналитику, или давать объ-
явления в газету: „Ищу инструктора по установкам на доминанту". Ему
достаточно проникнуться духом и идеями этой статьи и попытаться
войти в роль поочередно инструктора и психолога. Эксперту-любите-
лю. взявшемуся за эту задачу, необходимо найти ответы на следую-
щие вопросы: обладаю ли я музыкальной восприимчивостью и соот-
ветствующим музыкальным менталитетом? Как выработать в себе ус-
тановку на доминанту? Как мне ориентироваться в своих неясных ощу-
щениях. связанных с восприятием музыки?
Попробуем помочь ответить на эти вопросы.
ЧТО ТАКОЕ М УЗЫ КАЛЬН АЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ И М У-
З Ы КА Л Ь Н Ы Й М ЕНТАЛИ ТЕТ
Если вы решили войти в роль эксперта-профессионала, то в первую
очередь вам нужно убедиться в отсутствии у вас ярко выраженных
дефектов слуха'". Простейшим способом проверки слуха является сня-
тие аудиограммы обоих ушей хотя бы в диапазоне частот от 125 до
8 000 Гц. Спад на высших частотах или провалы в аудиограмме более
чем на 10 дБ, а также общее снижение чувствительности слуха более
чем на 20 дБ считаются существенными дефектами слуха.
7
См. "AM" № 6 ( 1
! ) 96. с. 52.
* См. МЭК-543.
"Там же.
официальный эксклюзивный дистрибьютор в СНГ и странах Балтии
NAD
Onkyo
TEAC
АМ С
Sound Dynam ics
M irage
Classe Audio
VAC
Exposure
Golden Tubes
Castle Acoustics
Forsell
EAD
Lexicon
Vidikron
Thiel
W ilson Audio
Dunlavy
Clarion
Vampire Wire
Straight Wire
Transparent
high end-компоненты по доступной цене
(проигрыватели
компакт-дисков, проигрыватели виниловых дисков, тюнеры,
кассетные деки, усилители, ресиверы, акустические системы
компоненты Домашнего Кинотеатра)
новаторство, качество, абсолютная надежность
(проигрыватели компакт-дисков, проигрыватели виниловых
дисков, кассетные деки, усилители, тюнеры, ресиверы,
компоненты Домашнего Кинотеатра)
одинаково высокое качество аппаратуры для
профессионалов (под маркой „TASCAM“) и для дома по
доступной цене
(кассетные деки, проигрыватели компакт-
дисков. транспорты CD. Ц/А-конверторы, усилители)
полная линия high end-компонентов с великолепным
соотношением цена/качество
(усилители, проигрыватели
компакт-дисков, транспорты CD. Ц/А-конверторы, компоненты
Домашнего Кинотеатра, тюнеры, акустические системы)
акустические системы всех ценовых диапазонов
знаменитые во всем мире уникальные биполярные
акустические системы
high end-компоненты из Канады
(усилители, проигрыватели
компакт-дисков, транспорты CD. Ц/А-конверторы. компоненты
Домашнего Кинотеатра)
знаменитые high end ламповые усилители, транспорты
CD, Ц/А-конверторы
знаменитые high end усилители Джона Фарлоу (Pink
Floyd, Super Tramp)
ламповые усилители класса high end
высококачественные акустические системы из Англии
уникальная аппаратура класса high end
(усилители
ламповый и транзисторный, проигрыватели компакт-дисков,
транспорты CD. Ц/А-конверторы. проигрыватели виниловых
дисков, акустические системы)
пионер в области цифрового звука. Компоненты
домшнего кинотеатра нового формата АС-3
(проигрыватели
компакт-дисков, транспорты CD. Ц/А-конверторы. видео-
транспорт, АС-ЗД Н Х/Dolby Pro Logic-npoueccop)
АС-3, ТНХ, Dolby Pro Logic-процессоры, усилители
все для домашнего кинотеатра
(проекторы. LCD-проекторы,
экраны, мониторы, highlights, line doubler)
акустические системы, которые удовлетворят вкусы
самых взыскательных ценителей музыки
легенда звука
(эксклюзивные акустические системы класса
high end)
акустические системы класса high end из Америки
(един-
ственный дистрибьютор компании в Европе находится в Москве)
мировой лидер в производстве автомобильной аудиотехники
высококачественные акустические и межблочные
кабели различной ценовой категории
акустические и межблочные кабели высочайшего качества
высококачественные акустические и межблочные
кабели, фильтры
Compact Dynamics
аксессуары для улучшения качества звучания компакт-
дисков
ПРЕДСТАВЛЯЕМ СВОИХ ДИЛЕРОВ:
.Фортуна" Москва (домашний театр)
(095)252-0396
.СТС Capital" Москва (домашний театр)
.Норма" Москва
.Салон Звука" Москва
.КИТ" (ВВЦ) Москва
.Зенит Hi-Fi" Москва
.Аудио Дизайн"Москва
.Сатурн"Москва
.БиП Клуб" Москва
.Электон"Москва
.AV-Pro" Москва
Дом техники“ Москва
,С Центр +* Москва
.Восход-Электроника" Москва
,F-bit* Зеленоград
,Нота+" (Clarion) Москва
.Ультрастар" (Clarion) Москва
Санкт-Петербург
.Электродом" (Clarion) Москва
.ГАРД" (Clarion) Москва
918-0791
336-7600
137-0264
181-0204
268-0396
235-6496
181-9453, доб.З
212-6570
142-4189
974-7922
232-6810
240-0304
258-8567
535-2222
238-1003
257-1497
(812)271-2056
(095)464-0263
111-1549,
196-6275
.Mobile Installation Laboratory"
(Clarion) Москва
166-9962/63/64
.Магазин Hi-Fi" Санкт-Петербург (812)325-3085
.Стайлер" Санкт-Петербург
186-2542
Компания ,ФГ (Clarion) Орел
(08622)64-128
.Техносат" Смоленск
(0812)59-4770
„Clarion-Центр автомобильной
музыки"Тула
(0872)31-2949
.Меломан" Тула
.Экран экспресс" Киров
.Аккорд" Тольятти
.Невская 2" (Clarion) Волгоград
,РИАН", магазин .Мелодия"
Вороне*
.Резалт* Вороне*
.Техник" Нижний Новгород
.Gibson" (Clarion)
(0872)36-2509
(8332)69-4547
(8469)26-5414
(8442)37-8283
(0732)33-2988
(0732)36-5458
(8312)33-5655
Нижний Новгород
(8312)22-8991
.ИГРЕС" (Clarion) Самара
18462) 41 -9225
.БАСГ Краснодар
(8612)57-4557
.Безопасность" (Clarion) Казань (8432) 38-4602
.Июль" (Clarion) Ижевск
(3412) 24-0149
.Сокол" Екатеринбург
(3432)61-7659
.Монстр" Челябинск
(3512)65-6391
„НоллеСшета" Новосибирск
(3832)20-0761
.Music Land" Новосибирск
(3832) 10-1282
.Notrec Music" Нижний Тагил
(3435) 25-1938
.Clarion-Центр" Уфа
(3472)28-9455
.Василиса" Иркутск
(3952)27-6162
.Нирвана" Тюмень
(3452)35-6824
.Ні-R Салон" Томск
(3822) 76-5332
.Многогранник" Норильск
(3919)34-5206
.НІ-РіСалон" Ростов-на-Дону
(8632)62-4818
.Грифон" Ростов-на-Дону
(8632) 66-8282
.Sulpak" Алма-Ата
(3272)44-6648
.Техношоп" Сочи
(8622) 99-9969
.TWIN" Бишкек
(3312)22-8393
.U-MAK" Сыктывкар
(8212)42-5050
.Восток"Харьков
(0572)52-2698
А & Т T ra d e
Московский офис: Москва. Остоженка 37/3, теп. (095)956-1536,291-5086.291-5871
Комната прослушивания, консультации специалистов.
Авторизованный Установочный Центр Clarion:
Москва, ул. 1
-я Рыбинская,тел. (095) 264-2062.264-2264
Балтийский офис: Рига, Бривибас91, тел. (0132)37-0410/1141
АУДИО МАГАЗИН 1/1997
предыдущая страница 62 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн следующая страница 64 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст