испытательны
! стенд
Х отите, чтобы вас л ю б и л и , — не п и -
ш ите (н е д е л а й т е ) н и ч его к о н к р е тн о го .
И тем не м ен ее б ы л и и зм е р е н ы х а р а к -
тер и с т и к и м н о ж ества т ел е ф о н о в , а н е -
ко то р ы е и з них б ы л и за с л у ш а н ы . В к а -
честве о с н о в н о го п о д о п ы т н о го в ы с т у -
пил М. А.
С. Л .
(лукаво).
Это потому, что он в на-
ушниках.
.. того.
.. вообще не смыслит.
..
К. К. То есть, кроме .
.HD-580", ни одной
пары наушников нз тех, что прослуш иваю т-
ся сегодня, он раньше не видел. Действуем
просто. Берем фрагментик похарактернее
(„Когда ты уйдешь" группы „Воскресение" с
диска „Радио 101 в прямом эф ире") и даем
М. А. послушать его десять раз — по разу че-
рез каждую пару телефонов. Какие телеф о-
ны у него на голове, М. А. не знает, он толь-
ко записывает в блокнот свои впечатления.
С. Л . Потом „перемеш иваем" наушники,
ставим другой фрагментик. тож е характер-
ный („Yulunga" с диска „Dead Can Dance. Into
The Labyrinth"). M. А. опять пишет что-то в
блокнотике, но каждый раз мы спраш иваем
у него, под каким номером эти „уш ки“ про-
ходили в первом тесте. И что бы вы думали?
К. К. Он не сделал ни одной ошибки.
Л у к е р ь я . Вот тебе и не смыслит.
..
Аналогичные опыты, но в упрощенном
варианте, были проведены еще с тремя
экспертами, после чего в достоверности
своих наблюдений мы уже не сомневались.
На испы тательном стенде побывали те-
лефоны семи фирм. но. к сож алению , не все
модели. Д ля ин тересую щ и хся приводим
паспортные данные по линейкам телеф онов
этих фирм — табл. 2.
Результаты измерений мы оставляем себе
на память, а прослуш иваний — предлагаем
ваш ему вниманию.
Р Е З У Л Ь Т А Т Ы П Р О С Л У Ш И В А Н И Я
«
А КО К 501 •>,
«А КО К 401»
Эти телефоны похожи на своих предш ест-
венников, „К500" и „К400". Как и „четы рех-
сотые", „К 40Г‘ обладают столь высоким раз-
реш ением, что слыш ен даж е ш елест купюр
в кармане м узы канта. С тереопанорам а не
очень вы разительна, инструменты каж утся
располож енны ми сверху. Н есмотря на то.
что звучанию недостает естественности (ка-
кая ж е естественность под микроскопом!),
эти телефоны, несомненно, найдут своих по-
читателей.
Звучание „К501" мягче, натуральнее, ком-
фортнее. Приверж енцам ухотрясущ их басов
во всех испытываемых моделях „АКО" их бу-
дет не хватать (хотя М. А. басы даже укручи-
вал — для натуральности.
С. Л.).
Вердикт:
достойные „ушки" для поклонников „А К С '.
<
А К Б К 301»
Из всех достоинств „ А К С у этой модели
телеф онов сохранилось лиш ь то, что они
удобно располагаю тся на голове. Однако в
своей ценовой группе они вполне конкурен-
тоспособны.
*AKG К 2 4 0 M o n ito r»
Не новая, но по-прежнему интересная мо-
дель. Без излиш ней детальности, свойствен-
ной „К401", эти „мониторы" доносят до нас
чрезвычайно нистое звучание. Если они ко-
му и уступаю т, то только монстрам типа
„Beyerdynam ic 911". Л окализация приемле-
мая. Н едостатки: несколько непривычные,
какие-то липкие амбушюры, низкая чувстви-
тельность — телефонного выхода проигры-
вателя компакт-дисков не хватает. Телефо-
ны нетрудно перегрузить басами. Располо-
ж ение на голове удобное. Вердикт: хорошее
приобретение для лю бителей рафинирован-
ного, но не очень резкого и не очень громко-
го звучания.
»M B Q u a rt Q P 8 0 5 »
Эта пара телефонов (единственная из всех
испытываемых) — „закрытого" типа, благо-
даря чему достигается значительное звуко-
вое давление на нижних частотах, усугубляе-
мое подъемом АЧХ. Такой подъем не разба-
лансирует в целом уравновеш енное, с непло-
хой фронтальной локализацией звучание.
Будь звук ещ е более детальны м , точным.
„805“ могли бы считаться „мониторными"
телефонами. Сильно обжимаю т голову: это
непривычно. Вывод: модель понравится лю -
бителям науш ников „закрытого" типа.
Таблица 2
Производитель
Модель
Цена, $
АЧХ
,
Гц—кГц
Импеданс,
Ом
Чувствительность,
дБ/мВт
Максимальная
мощность, мВт
К,,%,
при SPL 95 дБ
Масса, г
AKG
К301
110
20-25
200
94
200
230
К401
170
18-28
200
94
200
230
К501
210
16-30
200
94
200
230
К240М
175
20—20
600
88
240
BEYERDYNAMIC
DT911
330
5-35
250
98
50
0,2
280
DT901
300
5-32
250
98
50
0,2
280
DT811
280
5-30
250
94
100
0,2
260
DT801
250
10-30
250
94
100
0,2
260
DT531
220
10-30
250
95
100
0.2
240
DT511
190
10-22
250
94
100
0.2
200
DT431
160
15-20
40
86
100
0.3
210
KOSS
PRO/4AA
100
10-22
230
94
0.5
PRO/4XTC
100
10—24
100
100
0.2
330
МАС/7
50
20-20
60
97
100
0.2
160
МАС/5
30
20-20
60
101
100
0.3
97
HV/PRO
60
15-35
100
92
0.1
260
Porta Pro
50
15-35
60
101
0.2
70
Porta Pro 2000
70
10-25
32
104
100
0.1
100
MB QUART
QP400
200
14—24
300
93
100
0.36
240
QP280
160
16-23
300
96
100
0.2
230
QP250
120
13-20
100
98
100
0.3
220
QP240
110
24-20
100
98
100
0.4
220
QP220
95
20-20
100
90
100
0.5
220
QP160
90
30-26
40
90
100
0.5
70
QP805
130
10-33
300
98
100
0.13
220
ONKYO
DP600
120
4-28
600
92
200
DP400
75
4-28
35
106
200
DP200
45
20-22
40
97
60
SENNHEISER
HD-435
60
22-20
32
94
1
120
HD-445
80
20-20
60
94
0.9
130
HD-455
100
18-21
52
94
0.9
120
HD-465
130
18-22
60
94
0.8
120
HD-475
150
16-23
60
94
0.7
120
HD-535
170
20-25
150
94
200
0.25
210
HD-545
220
16-28
150
96
200
0.2
250
HD-565
270
16-30
150
94
200
0.15
250
HD-580
320
12-38
300
97
200
0.1
260
VIVANCO
SR1000
220
20-20
100
90
265
SR2000
300
20-20
100
90
335
56
АУДИО МАГАЗИН 1/1997
предыдущая страница 57 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн следующая страница 59 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст