Д и н а м и ка .
Макродинамика должна
передаваться реалистично. Микродина-
мику хочется услышать хотя бы упро-
щенно, хотя бы 2-3 градации вместо 10-
20 (см. „AM“ № 1 (2) 95, с. 25).
В рем енны е характ ерист ики.
Жела-
тельно, чтобы атака и затухание музы-
кальных звуков передавались более или
менее правдоподобно. Это можно легко
проверить на передаче ритма.
* * *
Приступим к прослушиванию. Усили-
тели „Harman-Kardon HK610“ и „NAD
312“ пробыли у меня дома около двух ме-
сяцев. В качестве источника сигнала ис-
пользовался проигрыватель компакт-
дисков „Rotel RCD-965BX" (модифици-
рованный). Было перепробовано множе-
ство межблочных кабелей (об этом чуть
позже). Акустические системы „Infinity
R21i“ и АС собственной разработки под-
ключались к усилителям кабелями „Тага
Labs Phase & Time II“. Сигнал на клем-
мах АС при помощи генератора и вольт-
метра был выставлен одинаковым для
обоих усилителей.
Учитывая неизбежные недостатки в
чистоте, ясности и контрастности вос-
произведения звука, я почти исключил
из прослушивания сложные с этой точ-
ки зрения фонограммы (а это в основном
записи великих исполнителей классиче-
ской музыки).
„Harman-Kardon HK610“. Звучание
уверенно можно охарактеризовать как
жестковатое, со светлой окраской. Оно
детальное, но с определенной гипертрофи-
ей нюансов звукоизвлечения, и, помимо
музыкально значимых деталей, обраща-
ешь внимание иногда на что-то маловаж-
ное: то на присущую звучанию „HK610“
окраску, то на недостатки записи.
Звучание усилителя воспринимается
как „быстрое“, активное, атака сигнала
передается хорошо, правда, резко „ата-
кованные“ инструменты вырываются на
передний план. Бас неплотный, количе-
ство его достаточно, но он малоподви-
жен. Картина звуковой сцены довольно
правильная, широкая и глубокая. Обра-
зы инструментов пропорциональны друг
другу, но локализуются не слишком чет-
ко. В голосовых регистрах присутствует
легкая „синтетическая“ окраска. При
воспроизведении музыки с большим ко-
личеством „тяжелого“ баса (современные
dub, reggae, jungle) ритмическая струк-
тура теряет отчетливость. В какой-то ме-
ре это компенсируется четкой передачей
резких ударов, например по рабочему ба-
рабану.
Усилитель „NAD 312“ дает довольно
приятное, теплое, певучее звучание,
слегка затемненное во всех регистрах.
Хорошо, что при этом более или менее со-
храняется индивидуальность исполне-
ния. Давно знакомых вокалистов узна-
ешь сразу. Бас слегка выпячен, но доста-
точно плотен.
Звуковая сцена передается довольно
естественно, она широкая, но уплощен-
ная. Локализация и взаиморасположе-
ние образов инструментов правдоподоб-
ны, особенно в верхних регистрах. Неко-
торые инструменты средних регистров
стягиваются поближе к центру, то есть к
середине расстояния между АС. В хоро-
ших записях даже чувствуется, что голос
или инструменты не вырезаны по конту-
ру из картона, а рельефны и хотя бы слег-
ка окружены воздухом.
По временным характеристикам
„312“ можно, скорее, отнести к „медлен-
ным“: особенно это относится к атаке зву-
ков, которая затянута (в большей степе-
ни у клавишных, меньше — у щипко-
вых). Зато послезвучия тянутся дольше,
чем у „НК 610“, и придают звучанию
красоту. Радует, что передача ритма
удовлетворительная.
В целом в звучании „NAD 312“ сохра-
няется фундамент музыки — оно весо-
мое. Чувствуется не только нота, но не-
много и сам инструмент: раскрыв труб,
поверхности тарелок, горло и грудь во-
калистов.
Оба усилителя страдают традицион-
ными „транзисторными“ болезнями: нм
не хватает разрешения на малых уров-
нях сигнала, присутствует металличе-
ская окраска звука в верхних регистрах,
при всплесках громкости они не в состоя-
нии передать весь размах динамическо-
го скачка. „NAD 312“ и „Harman-Kardon
610“ сильно отличаются друг от друга ха-
рактером звучания. Любителей агрес-
сивного яркого звучания вполне, может
быть, устроит „НК 610“, но мне больше
пришелся по душе спокойный и певучий
„NAD 312“, который к тому же имеет
корректор RIAA для подключения про-
игрывателя грампластинок1.
Кабели. Я провел довольно много экс-
периментов с межблочными кабелями и
результаты получил довольно обнадежи-
вающие. Можно направить характер зву-
ка в нужную сторону (в сторону ней-
тральности или, наоборот, приятности)
в немалой степени именно с помощью
межблочных кабелей. Скажем, некото-
рую медлительность „312“ можно пре-
одолеть с помощью „быстрых“ кабелей.
Отлично подходят „Chord Company Cob-
ra“ ($95) и более дорогой „Chord Com-
pany Chameleon“ ($125). Для „НК 610“
лучше подходят кабели с теплым звуком,
вроде недорогих „Тага Labs“, „QED“ или
„Vampire Wire“.
©С.
Таранов
' Корректор уступает по качеству основной,
линейной части „312“: звучание менее плот-
ное, инструменты несколькоскучены, прав-
да, бас вполне реалистичен и даже приятен
(использовались головки „Sumiko Blue Point"
и „Grado ZTE+“).
АУДИО МАГАЗИН 1/1997
И
SPECTRA
D y n a m i c s
АКУСТИЧЕСКИЕ ПАНЕЛИ
О Е П Е Х
Для энтузиастов и самодельщиков
Самый простой и самый эффективный метод
усовершенствования акустических систем
Мы рекомендуем как минимум 2
панели для небольших „по-
лочных" АС, 4 панели
для небольших
напольных АС
и минимум
6 панелей для
больших
корпусов.
Снимите НЧ-динамик
и вытащите из
корпуса звукопогло-
щающий материал,
если он
имеется.
Просуньте гибкую
панель ОЕРІЕХ и
наклейте на стенку
корпуса.
Пользуйтесь реко-
мендуемыми вашим
дилером клеями.
Поставьте динамик
на место и
наслаждайтесь
более детальным и
чистым звучанием.
.... с первых тактов альбома Automatic For The People" группы
..R
E
M' стало очевидным заметное улучшение звучания '
Hi-Fi News &
Record Review, март 1994
панели Deflex* придали^4aHHie<feAbiiiy6nXt^XiiVti'
стабильность, прояснили внутреннюю его.сдауктуру и
распознаваемость нот - при этом все другие аспекты
звучания никак не ухудшились. '
Audiophile, январь 1994
.... в результате мы услышали более четкую локализацию
инструментов, больший динамических размахй более
естественный зау-
Hi-Fi Choice, январь 1994
... совершенно ясно одно - панели .
.Deflex" не просто
красивые штучки. Они работают.
.
Audio Video, ноябрь 1994
АШАО
Г Л Л Е Р Е Я
§ ESOTERICA GROUP
since
1992
М о с к в а . Ц е н тр ,
ул.
П о к р о в к а , д .5 0 /2 . ТЪл. (095) 9 1 7 4 3 8 5
предыдущая страница 44 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн следующая страница 46 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст