ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
ко на тутти оркестра. Впрочем, в музыку все равно не вносилось ложное7.
„Поиграв" немного проводами, то есть пропустив звуковой сигнал от проиг-
рывателя к усилителю
через разные провода, да еше и
подключив проигры-
ватель к
сети через удлинитель, сетевым кабелем которого являлся кабель
для акустических систем „Exposure", я
почти полностью
устранил и
этот
малозначимый недостаток.
Боже мой! Сколько волшебных звуков и
тонкостей пропадает, когда дру-
гие проигрыватели воспроизводят записи Яши Хейфеца! Ведь именно эти
тонкости играют немалую
роль в том. что музыка, исполненная великим
скри-
пачом. звучит так возвышенно и
недосягаемо! Я
думал, что проигрывателю
компакт-дисков, да еше и
с транзисторным выходным
каскадом, такое нико-
гда не будет по плечу Но как прекрасно, что я ошибался. Браво. „508.20“!
„Меридиан 508“ всеяден. На нем
звучит хорошо все — от сложнейших
симфонических произведений до самого ультратяжелогорока.
Ко мне зашел недавно хороший знакомый. Обычно я сразу ставлю диск
любимой мною
и
им
группы
..Led Zeppelin". Новый альбом Джимми Пейджа
и
Роберта Планта .
.No Quarter” звучит как-то „цифрово" и
сухо. Каждый раз.
когда я ставлю
на разные проигрыватели этот диск, мой приятель начинает
умничать: мол. басу мало, глубина не та. Голос Планта ему не нравится, слиш-
ком
сипит, говорит, не узнать. Вот и
поставил я этот диск на „508.20“. „Ну, —
спросил я, — что ты
услышал в этот раз?“ Приятель, не задумываясь, отве-
тил: „Пейджа с Плантом". Действительно, этот диск больше ни
на чем
так не
звучит. И
вообще, порой кажется, что неважные записи „Меридиан“ облаго-
раживает. Он их подтягивает чуть-чуть. Не знаю, может быть, кому-то это
покажется странным
и
ненормальным, но могу утверждать точно — при
этом
он играет так же тонко, ни на йоту не изменяя своей музыкальной точности.
Я
считаю
, что, несмотря на скрупулезное изучение этой машины
, мучения
с подбором
проводов, сетевых шнуров и
т. п„ я так и
не раскрыл до конца ее
возможностей.
„Меридиан" оченьточен. Каждый звук, воспроизведенный им
, полон тре-
пета. В нем
нет наносного, грубого, жирного, что бросается в глаза всем и
потому привлекает многих дилетантов. Поэтому к подбору усилителя надо
подойти со всей ответственностью — он не потерпит хамского огрубления.
Любая замена проводочка или разъемчика может потерять что-то. а мо-
жет и
раскрыть. Но если разумно все подобрать, то истинному любителю
музыки этот проигрыватель вряд ли когда-нибудь надоест. Потому что у
„Meridian 508.20“ есть именно та тонкость, которая потрясает!
ВНЕШНИЙ
БЛОК ЦИФРО-АНАЛОГОВОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
С ЛАМПОВЫМ
ВЫХОДНЫМ
КАСКАДОМ
БЕЗ ООС
„AUDIO NOTE DAC 3“ <$2900)
Выходной каскад на лампах 6922/Е88СС в чистом
классе А без использо-
вания ООС.
Тип цифро-аналогового преобразования — мультибитовый, 20 х
8
.
Микросхема ЦАП
— „Burr-Brown PCM63P“,
Конвертор оснащен двумя запараллеленными цифровыми электрически-
ми
выходами типа „BNC“, работающими по протоколу передачи цифровых
данных „S/PDIF": двумя аналоговыми выходами: один обычный, другой —
выход после цепей коррекции „de-emphasis“8
.
З В У Ч А Н И Е
В принципе, я весь свой словарный запас исчерпал, описывая „Meridian
508.20“. Абсолютно теми же характеристиками по части полноты
и
точно-
сти передачи музыкального образа обладает и
конвертор „Audio Note DAC
3“. И
в то же время звучание его существенно отличается.
Надо сделать оговорку, и
вот какую. Несмотря на то. что „DAC 3“ отлича-
ется по цене от „508.20" ненамного (естественно, в этом масштабе цен), по
" Говоря о
ложном
воспроизведении, я
ни
в коем
случае не соотношу это с тем
. что
написано в статье „Как услышать то, о чем
мы
рассказываем". Действительно, ложное
было внесено в аналоговую
грамзапись обратной
связью
с длинным
путем
прохо-
ждения сигнала: еше больше ложного внесено при
переводе аналоговых фонограмм
в „цифру"; недопустимое количество ложного внесено цифровой
записью
и
цифро-
вым
микшированием
Но нельзя требовать от звучания проигрывателя полного от-
сутствия ложного, если
сама запись его содержит. Поэтому здесь под понятием
„ложного" имеется в виду только ложное по
отношению
к записанной
на компакт-
диск фонограмме. В
качестве эталона честности при
проверке аппаратуры
на внесе-
ние ложного служил внешний
блок цифро-аналогового преобразования с ламповым
выходным
каскадом
без отрицательных обратных связей .
.Audio Note DAC 3
Signa-
ture". подключенный
собственно к
„транспорту" проигрывателя „Meridian 508.20"
цифровым
кабелем
„Illum
inati D-60".
1
Включается, если
диск записан
с предыскажениями
(очень широко применялось
на заре появления компакт-диска).
существу он находится в более высокой ценовой группе. Потому что для ра-
боты
конвертора нужен хороший „транспорт", стоящим
как минимум
столь-
ко же. сколько стоит полный проигрыватель CD „Meridian 508.20“. А
это
уже в два раза дороже.
Прослушивал я его с использованием все того же .
.Meridian 508.20" в ка-
честве „транспорта".
Отличия „508.20" и
„DAC 3“ по тональному балансу почти неощутимы.
Конвертор дает более натуральное по тембру звучание живых инструмен-
тов, он лучше разделяет инструменты
и
голоса, создает ощущение бесконеч-
ной перспективы
в глубину звуковой сцены.
Динамические всплески подаются так легко и
свободно, как это могут де-
лать только ламповые схемы, не охваченные отрицательной обратной свя-
зью: абсолютное отсутствие ощущения зажатости: кажется, что если оркестр
грянет в два раза быстрее и
мощнее — это так же спокойно и
вольно, без
какой-либо натуги и
напряжения, выплеснется из колонок.
Конвертор .
.Audio Note DAC 3“ прекрасно передает акустику помещения,
где производилась запись. Это создает потрясающий эффект: реверберация
студии звукозаписи или концертного зала как бы
переносится доподлинно в
помещение прослушивания вместе с мельчайшими подробностями и
тонко-
стями музыки, которые нельзя ни
описать, ни даже уловить при тестирова-
нии, если концентрировать внимание на изучении визуальных характери-
стик. а не слушать музыку.
Хотя не слушать музыку, если правильно подобран тракт с участием .
.DAC
3". вряд ли удастся. Дело в том, что конвертор .
.Audio Note DAC 3“ — это
наглядное пособие для тех. кто еще не понимает, что такое вовлеченность.
То. что делает „DAC 3" (сохраняет и
передает сознанием „не слышимые"
тонкости и
мелочи), создает, как я ее назвал,
принудительную
вовлечен-
ность (точнее сказать. насильственную)
Как большинство настоящих гипнотизеров, хороший исполнитель обла-
дает даром
завораживать людей независимо от их желания. Конечно, кто ни
разу не сталкивался в жизни с такими людьми, вряд ли поверит. Чтобы
не
умничать и
не приводить в пример скрипачей и
дирижеров, приведу при-
мер, до боли знакомый многим
Вспомните, как поет Владимир Высоцкий.
Какой чувствующий и
здравомыслящий человек не попадал под заворажи-
вающее воздействие его голоса, интонации, стихов.
.. Вы
скажете, что полу-
чаете удовольствие, слушая его и
по радио. Совершенно верно, я тоже полу-
чаю
. Люди каждый день разговаривают друг с другом. Нам
знакомы
челове-
ческие интонации. И
потом, самое главное — мы
понимаем
слова, чувствуем
стихи. Поэтому по смутным подсказкам радиоприемника мы
можем худо-
бедно домыслить недостающее. Но и
хороший скрипач или большой почита-
тель скрипичной музыки может многое услышать у Крейслера, если тот иг-
рает по радио. Многое здесь ему знакомо, хранится в памяти, и
он „исправ-
ляет ошибки", домысливает неслышимое. Но поверьте, что как на нас запи-
си Высоцкого, так и
на него записи Крейслера окажут воздействие во сто
крат более сильное, если слушать их на подобающей аппаратуре, — гипно-
тизеры
выплеснут на нас всю
мощь своего заряда. Потому что мы
. слушате-
ли, тратим
огромное количество энергии и
силы
на восстановление недостаю-
щего. И
так до конца и
не восстанавливаем. Если, слушая Высоцкого, мы
в
любом
случае попадаем
хотя бы
под власть его стихов, то когда мы
слушаем
великих скрипачей, певцов, дирижеров, нам
не за что уцепиться В
их игре
есть что-то неземное, волшебное. У нас не хранится это в памяти. Это ведь не
просто удачно подобранные звуки! Это тонкость мысли, точность выраже-
ния. вселенский разум.
. Он не может не вовлекать! Разве что глухого или
тупого, набравшегося острых выражений и
научившегося складно разгова-
ривать.
Кто-то. может, не слышал великих музыкантов. Многие не слышали. Ко-
му-то это не надо. Жаль. Ему и
..Audio Note" не нужен.
УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ .
.AUDIO RESEARCH VT-60" (S2900)
„VT-60" — это оконечный ламповый усилитель, работающий в двухтакт-
ном
режиме на лампах 6550. В полосе частот 20 Гц — 20 кГц усилитель мо-
жет отдать мощность 45Втнаканал.
К
сожалению, так получилось, что у меня оказался только усилитель
мощности, поэтому как звучал бы
комплект „предварительный усилитель
плюс усилитель мощности", собранный из компонентов фирмы
„Audio
Research", мне не удалос^уясннть. Тем не менее о качестве звучания уси-
лителя мощности, я думаю, вполне корректно судить, подключив его к пред-
варительному усилителю .
.Audio Note М3“ В качестве источника сигнала
служил проигрыватель компакт-дисков .
.Meridian 508.20". акустические
системы — „Epos ESI 4". с которыми (на радость мне) усилитель прекрас-
но совместился.
Усилитель перед прослушиванием прогревался в течение двух месяцев.
32
АУДИО МАГАЗИН 1/1997
предыдущая страница 33 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн следующая страница 35 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст