СПЫ1
АИЛЬНЫЙ
СТЕНД
Что касается проигрывателей дешевле нижнего из указанных пределов,
толюбителей классической музыки приходится обманывать в психотерапев-
тических целях. Ну как можно, тестируя недорогие проигрыватели CD. по-
стоянно давить на людей, которые в силу вполне объяснимых причин не мо-
гут позволить себе купить технику за несколько тысяч долларов, и
говорить
им.что звучание семисотдолларового проигрывателя отвратительно и
нему-
зыкально. И
это в эпоху, когда основным
носителем музыкальной информа-
ции
является компакт-диск! Приходится смириться с общим
уровнем дегра-
дации, отмахиваясь фразами вроде: „Вполне солидно для этой ценовой кате-
гории, бывает хуже".
В качестве минимального требовани я к приобретаемой аппаратуре
я бы выставил такое: приобретаемый аппарат должен сохранять му-
зыкальные образы тех жанров, которые вы слушаете.
НУ. И
ГЛАВНОЕ
Никаких конкретных ценовых соотношений я бы
рекомендовать не стал.
Есть компоненты, которые почему-то стоят намного дешевле, чем
могли бы.
и
наоборот. (Последние, к сожалению, встречаются чаще.) К примеру, аку-
стические системы
„Epos ESI I" (SI 200) и
„Epos ESI4" ($1 500) сконст-
руированы
так, что могут запросто „обставить" многие колонки за 5 000 дол-
ларов, если и
те, и
другие подключить к очень хорошему усилителю. В то же
время если их подключить к усилителю
неважному, то все может быть на-
оборот. АС .
.Epos" имеют минималистские фильтры
(и то только на ВЧ). и
поэтому честно воспроизводят поданный на входсигнал. Тогда, если усили-
тель относительно дешевый и
не так хороню
справляется с передачей, пред-
положим. пространственного впечатления, дорогие АС со сложными фильт-
рами. создающие объем и
глубину, уже заложенные разработчиками, могут
показаться более впечатляющими. Однако с хорошим усилителем, пусть
очень дорогим. „Эпосы" начинают показывать свои истинные возможности,
а колонки за 5 000 долларов могут уже не менять своего звучания.
Тоже происходит с усилителями. Например, усилитель „Pioneer А-400Х"
($380) для того, чтобы
полностью
себя раскрыть, требует колонок более
дорогих, чем
он сам. Все зависит от конкретных моделей.
Я
бы
рекомендовал сначала подобрать усилитель и
совместимые с ним
АС. Поскольку задача усилителя и
АС — „быть прозрачными", то лучше
проверять подобранный комплект по предложенному Питером Квортрупом
методу контраста. К
примеру, так как все проигрыватели CD звучат по-раз-
ному. можно ставить один и
тот же диск на разные проигрыватели и
слу-
шать. насколько сильно выявляют разницу между ними выбранные вами уси-
литель и
АС. Качество комплекта будет зависеть от степени выявления этой
разницы
.
После того, как вы
подобрали таким образом усилитель и
АС. начните
подбирать источник сигнала. Воспроизводя разные диски, проигрыватель
CD дол жен выявлять различия в записях
И
все же это грубые рекомендации. Вам
потребуется определиться более
точно, и
это вам
поможет сделать компакт-диск „Аудио Магазин Тест-CD 1"
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
Честно говоря, я
изначально предполагал написать про гораздо большее
количество аппаратов из категории так называемого high end. но. прослу-
шав, большинство отсеял. О них я
не буду писать, чтобы
не портить ни
себе,
ни
другим
грядущего весеннего настроения и
не марать зря бумагу. По этой
же причине не буду приводить музыкального материала, использованного
при
прослушивании. — его много, а места мало, лучше сэкономлю
для чего-
нибудь более полезного.
Аппаратура:
„Audio Note М3/ Р4". „Epos ES-14".
ПРОИГРЫВАТЕЛЬ КОМПАКТ-ДИСКОВ „MERIDIAN 508.20"
($2530)
Жизнь цифрового источника звука ничтожно коротка. Если вы
приобре-
ли проигрыватель компакт-дисков гол назад, срочно бегите его продавать и
приобретать новый — он безнадежно устарел. Работы
по освоению
цифро-
вой целины
ведутся настолько быстро, что я порой задумываюсь — а не уста-
реет ли информация, пока новый номер журнала выйдет из печати и
посту-
пит в продажу.
Года два назад дела шли не так быстро. Новые модели отличались от сво-
их предшественников разве что дизайном и
какой-нибудь из цифр в трех-
значном
коде, которым
расписана была лицевая панель.
С середины
прошлого года градом
стали сыпаться на нас новые „линейки"
аппаратуры
почти всех ведущих европейских фирм. Европейцы
— народ свое-
образный. и
в отличие от своих японских собратьев они в ряде случаев не
пожелали даже изменить хоть как-нибудь внешний облик своих творений. К
примеру, новая линейка „Микромегн". а именно .
.Stage 4". .
.Stage 5" и
„Stage
6
". в выключенном
состоянии ничем
не отличается от снятых с производст-
ва .
.Stage I ". .
.Stage 2“. .
.Stage 3". Короче, и
цена, и
дизайн те же. звук — как
из другой оперы: впрочем, это тема отдельного разговора.
Совсем уж обнаглел „Meridian". Даже номера модели сменить не поже-
лал. Ну кому в голову придет, что это новая модель и
что проведены
серьез-
нейшие внутренние операции по замене жизненно важных органов?
Правда, с лупой изучив корпус, я нашел все-таки отличия от старой моде-
ли. Под надписью
„Meridian 508" раньше была надпись .
.High Resolution CD
Player", сейчас „20 Bit CD Player". Что ж
. и
на том
спасибо. Сама надпись
говорит за себя — старый „508-й“ был восемнадцатибитовым.
Итак, в модели „508.20" применена новая 20-битовая микросхема „Crystal
4329" фирмы
„Crystal Semiconductors", которая содержит четыре цифро-ана-
логовых преобразователя, работающих в двойном
дифференциальном
режи-
ме. Это означает, что на каждом моноканале работают два НАПа. каждый из
которых обрабатывает только полуволну сигнала — положительную
или
от-
рицательную. Если при преобразовании появится ошибка, то она появится
на обоих ЦАПах моноканала и. суммируясь, компенсируется. Цифро-анало-
говое преобразование — низкобитовое многоуровневое ти-
па „Delta-Sigma”.
„Транспорт" проигрывателя представляет собой нечто уни-
кальное. Сказать, что это переделанный „транспорт" „Philips
CDM9". было бы
неправильно. Скорее, это чудовище собра-
но из разобранного на запчасти „транспорта“ „CDM9". При
нажатии на кнопку „Орел" выдвигается не поддон, а вся ниж-
няя часть „транспорта", включающая оптический считыва-
тель. весь привод вращения компакт-диска, модернизирован-
ный фирмой „Meridian". Фирма обращает очень серьезное
внимание на показатели стабильности вращения диска, за-
щиту от вибраций, на „джиттер" и
т. п.
. поэтому „транспорт"
получился очень „навороченным". Достаточно сказать, что
вращение шпинделя, на который устанавливается собствен-
но компакт-диск, стабилизируется специально разработан-
ным
маховиком сложной многослойной конструкции.
Как сообщает фирма .
.Meridian", в новой модели улучше-
но программное обеспечение. Считыватель настраивается
под параметры
каждого диска. Эта система автоматической
подстройки работает всочетании с системой аналоговой об-
работки цифрового кода, что позволяет подавить „джиттер"
до того, как сигнал поступит на декодер.
Улучшен также блок питания. Выходной каскад переве-
ден в чистый класс А.
30
АУДИО MAI АЗИН 1/1997
предыдущая страница 31 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн следующая страница 33 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст