★ ★ ★ ★ ★
★ ★ ★
Ваш журнал, несомненно, очень информа-
тивен (причем информацию внимательный чи-
тательсможет отыскать в любой рубрике). Од-
нако позвольте высказать некоторые замеча-
ния. Во-первых, ,.АМ" — журнал для тех. кто
не просто любит хороший звук, но при этом
еше и основательно подкован технически, так
как описание конструктивных особенностей
аппаратов (схема при этом не приводится,
впрочем по довольно понятным причинам)
звучит для непосвященных, как для дикаря
таблица умножения. Особенно это касается
ламповой схемотехники, которую в курсе
..Техническая электроника" .
.вынесли за скоб-
ки".
Почему бы вам действительно не организо-
вать на страницах журнала (а предложения та-
кие уже были) своеобразные курсы ликбеза,
не рассмотреть наиболее часто встречающие-
ся схемы усилителей как на лампах, так и на
транзисторах, их (схем) достоинства и недо-
статки? И сделать это без сухого академизма
учебника, куда вполне можно отослать пыт-
ливого читателя.
Во-вторых, о „хорошем звуке". Анализируя
ответы на письма (к удивлению, не на все
опубликованные и содержащие конкретные
вопросы письма есть ответы), обзоры техни-
ки и т. п.
. волей-неволей приходишь к мало-
утешительному выводу, что качество звука
прямо пропорционально доходам слушателя.
Нет у тебя четырех- и более значной суммы в
долларах — значит, о хорошем звуке остает-
ся только мечтать. Или есть все-таки какой-
нибудь выход? Единственной рекомендацией
пока остается купить граммофон, коли нет
средств на приличный проигрыватель LP (к ко-
торому опять-таки нужен корректор, усили-
тель. АС. разнообразные кабели, звукоснима-
тели. стоящие немало, и так по кругу до бес-
конечности). Может быть, существует в при-
роде усилитель (транзисторный, так как осо-
бенности сборки ламповых схем для многих
любителей не совсем ясны) с Р
=10-15 Вт.
ВМХ
хорошо звучащий и доступный для повторе-
ния самодельщину с небогатым опытом (и не-
богатому)? Если существует — опубликуйте!
И в-третьих. Глубоко уважаемый мной
A. Лихницкий в № 3 (8) 96 утверждал, что, из-
готовив предусилитель, можно сэкономить
$ 1
500 (то есть аппарат, очевидно, относится
к классу high end). Но затем в № 4 (9) 96 мож-
но прочесть категорическое утверждение
B. Зуева о невозможности получения .
.хоро-
шего звучания в радиолюбительских услови-
ях”.
Истина, наверное, находится где-то посере-
дине. но вот в чем она заключается?
И напоследок позвольте ответить на упрек,
содержащийся в письме Д. Сладкова (г. Лес-
ной). о том, что мало тестируется техники.
Там в пример ставился журнал .
.Stereo
&
Vi-
deo". К сожалению, количество не всегда то-
ждественно качеству. Пример: в № 10 за
1995 год журнала „Стерео и видео" в тесте ми-
ни-систем аппарат .
.Sony МНС-701" качест-
вом звука не блистал, однако к тесту в ЛГ« 4 за
1996 год у него вдруг прорезался голос (мо-
жет, прогрелся?), и за качество звука „МНС-
701" получил аж 9 (?!) звездочек. Одно уте-
шение — тест-то субъективный. |.
..|
П. Шеремет. Петербург
Дорогие чи татея и!
Компе приходят пас тон тельные просьбы вы-
слать наложенным платежом кусочек „секрет-
ного припоя “
, оцепить достоинства
усилите■
Сухова“
(с Суховым я. кажется, .таком толь-
ко по филшу „Целое солнце пустыни“), расска-
зать о личных пристрастиях Стародубцева к
пасы (ценным трансформаторным железом „ис-
копаемым
нашей в проииом советской Робины
и заодно объяснить, как это могло случиться,
что я не играю на гитаре сарабанду 1енделя, а
также почему я настолько переполнен самомне-
нием, что при живых Штаркмане, Спивакове,
Бурчуладзеи др. заявляю, ч то великих музыкан-
тов сейчас больше нет.
Я внимательнейшим образом прочитываю
ваши - в основном добрые- письма
,
но просто
не в состоянии отвечать на все. Если же вы хо-
тите дождаться моего ответа, то задавайте
по возможности только интересные вопросы.
/
1з присланных пока только два мне показались
такими.
1. Почему я сам не играю на гитаре сарабан-
ду Генделя ?
Когда м не было окаю Н лет, на нашем семей -
нал(полукопцертномрояле „Веккег“
я играл „Кар
навал
Р. Шумана и испытывал истинное на-
слаждение от собственной игры. Однажды я ре-
шил увековечить свое исполнение и записей его
на магнитофон. Затем сыгранное мною без про-
медления сравнил ни много ни маю с исполнени-
ем С. Рахманинова, записанным на грампла-
стинках ЗО-х годов. Шок, который я испытан
от этого сравнения, навсегда отбил у меня же-
лание самому музи цировать.
2. Можно ли утверждать, что великих музы-
кантов больше нет, если пока еще живы Рихтер.
Ростропович и др. ? Думаю, что точка зрения
читателя по этому вопросу, как. к сожалению,
и у многих, находится под влиянием ( (формиро-
вавшегося в его окру ж
ен и и обществен кого
йен ия
.
то есть не проистекает из его собственных впе-
чатлений. хотя бы только от прослушивания
звукозаписей. Помню, как,убеждая чиновников
Ми неуд прама, что исполнение музыки не менее
важно, чем сама музыка, я устроил прослушива-
ние, на котором давал сравнивать записи Пер-
вого концерта для скрипки с оркестром Чайков-
ского в интерпретации Ой страха и Малый тей-
па. После прослушивания ко мне подошел наш
главный инженер Р. Бальян и в полном недоуме-
нии спросил: .
.Я считал до сих пор. что самый
великий в мире скрипач - это Давид Ойстрах,
вых(н)ит, это не так?“
- „Не так“
. - ответил
я. Позже я сам убедился, что и Натан Милы
штейн тоже нс самый вешкий музыкант, - ко-
гда услышал этот же концерт в исполнении Яши
Хейфеца. Поэтому мой совет читателялс не слу-
шай те ок/гу мающих, а слушайте музыку. Главное
- сравнивайте и „открывайте“
великих музы-
кантов сами. Как мне каж
ется, ошибаться вам
уж
е более не придется.
('уважением,
Л.
Лихницкий
Читайте также в этом номере обзор писем
„Имитация-2" — совместный труд собачки
Луши и К. К. Никитина.
Редакция оставляет за собой право редак-
тировать и сокращать письма читателей.
Мы не имеем возможности давать теле-
фонные консультации. Пожалуйста, обра-
щайтесь к нашим экспертам по почте.
АУДИО МАГАЗИН 1/1997
QUART
Р О ЗН И Ч Н А Я П Р О Д А Ж А :
Й УА. ЧЙОНТАЖНАЯ
д.7,
стр.^^(ст*м. ;=Шелдх»ская
1
ЙМ-н М Е Л О М А Н : КУТУЗОВСКИЙ ПР-Т. л.23
Й У Д . П У Ш Е Ч Н А Я , -
д.4 (с т .
м .
Кузнецкий
м о с п г ^
Й УЛ. ПРОФСОЮЗНАЯ, дД6,10 (ст. м. Академическая)
ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ: 966-0101. 966-1001
Приглашаем к сотрудничеству дилеров:
462-4340, 966-2201
предыдущая страница 14 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн следующая страница 16 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст