ПОЧТА
как
This Mortal Coil
и
Throwing Muses“. Спе-
циалисты us магазина „Music City“ советуют
также „Ronan Quays", „Aurora“, „Bet Canto“,
.. The Moonlight I lichten Beneath
Л
Clou
il",
„ Elijah 's
Mantle", „Stoa".
К мраморным плитам я отношусь без особого
зптуазизма: пугают сложности а изготовлении
и транспортировке. Говорят, что делать пли
ту толщиной больше 70мм нет смысла.
.. Вооб
щеесть два подхода к борьбе с вибрациями: пы-
таться их устранить либо пытаться их пере-
распределить так, чтобы они не влияли на зву-
чание. Aine больше по душе второй способ. Воз-
можно, в будущих номерах „AM “ я попробую
кратко описать теорию виброизоляции в аудио-
мире.
Думается, сравнить серии разных фирм по
номерам можно пользуясь критерием „цена".
Другие соотношения вывести труднее. Попробуй-
те изучить наши таблицы в № 6 <
11) 96.
С. Таранов
★★
От всей души поздравляю вас с Новым го-
дом и желаю редакции „AM" плодотворной ра-
боты, успехов, денег (не побоюсь этого сло-
ва) всем и каждому из вас, здоровья (не отмо-
розьте уши у Луши) и счастья (и сахарных кос-
точек). Еще желаю вам такого звучания ва-
ших систем, которое еще больше приближа-
лось бы к заветному оригиналу, хорошей му-
зыки (а в Москве этот сезон удался) и вечных
ватт в ваших колонках.
Поздравляю „AM" со скорым выходом эпо-
хального „Тест-CD I“ (сплевываю трижды че-
рез левое плечо). Надеюсь, что аппетитно
чавкнет не только магнитофон U-matic, но и
С. Л., и наши проигрыватели компакт-дисков,
и мы сами. [.
..]
Прочитав пухленький (не иначе жирок на-
бирает перед зимовкой до конца февраля ) по-
следний в этом году номер „AM", был все-та-
ки удивлен несколько раз.
Раз. Увидел свою фамилию не только в чис-
ле лауреатов розыгрыша призов, но и в пись-
ме Е. Вознесенского. Уважая его профессио-
нальный опыт, обширные и глубокие знания
и седины, заработанные „на космосе" (зара-
ботать седины можно также летая самолета-
ми, произведенными нашим аэрокосмическим
комплексом или читая отчеты о наших „про-
летах" к Марсу и т. д.), не хочу пускаться с
ним в обширную полемику. Только задам не-
сколько вопросов через журнал (извините).
Где можно купить „космические" магнито-
фоны, усилители на микродинах?
Если есть еще знания и высокие технологии
в России, то где отлаженный и повторяемый
производственный процесс аудиотехники до-
стойного уровня (я имею в виду транспорты CD,
конверторы, проигрыватели LP, деки)?
Где продается такой товар (а товар являет-
ся товаром.если он доступен)?
Кстати, лучшая наша вертушка „Эпос-001 ”,
которых |выпустили] всего 20-30 шт., стоит
у моего друга под столом, не выдержав конку-
ренции с „Pro-Ject 6.1“. Из вашей почты знаю,
что кто-то там страдает без нее, — жалко че-
ловека. Может, помочь?
Два. В сноске на с. 18 говорится: „При ис-
пользовании прижима рекомендуется снять
стеклянный диск.
.." В паспорте на „Pro-Ject
6.1./2.0“ указано с точностью до наоборот:
„При
неиспользовании
прижима грампла-
стинки.
..“. Пожалуйста, проверьте это в вось-
мой раз, а то счастливый офицер ПВО сдела-
ет так, как вы пишете, и будет потом с досады
мазать по низколетящим целям.
..
Три. Адресовано мое удивление А. Лихниц-
кому (которого я очень уважаю), заявившему,
что великих и хороших музыкантов нынче нет.
Конечно, о вкусах не спорят. Но, по-моему, бу-
дет не совсем корректно так писать при живых
Рихтере, Ростроповиче, Штаркмане, Спивако-
ве. Башмете. Петрове, Бурчуладзе.
Другое дело, как их записывали. Конечно,
если во время записи музыкальное событие те-
ряло непрерывность и единовременность — и
речи не может быть об интерпретации.
Нельзя объединить душевные состояния че-
ловека. например, до обеда и перед сном.
При чтении Пухленького у меня возникли
два опасения за него.
Опасение первое. Статья „Семь раз про-
верь" (с. 18-21) вдруг навеяла на меня груст-
ные мысли о тестовых опусах в ,,S
&
V".
Опасение второе. Многие ваши благодар-
ные читатели, особенно из провинции, бук-
вально молятся на-,.AM". Они требуют все
больше схем и расчетов. Меня беспокоит, что
вы поменяете название (а главное — содер-
жание) на „Радио Магазин".
.. Ваш же журнал,
по-моему, предназначен в основном для потре-
бителей готовой продукции или. в крайнем
случае, для желающих с минимумом мороки
сделать ей upgrade, а не „тапель-тапель", как
у Хармса.
Поэтому предложения мои таковы.
Первое. Кажется, назрел (или скоро назре-
ет) выпуск специального приложения для лю-
бителей паяльного жала. Так и можно на-
звать: „Жало". Я думаю, что есть немало „не
ноу-хау“, которым могут поделиться гуру (на-
пример. А. Лихницкий. В. Медведев и др.) с
адептами. Можно попробовать определить
различия между московской и питерской
школой high end. Они, несомненно, есть, но
какие — лично я пока не знаю, только чувст-
вую, что есть — и все тут. Можно организо-
вать торговлю по почте конструкторскими на-
борами (kits). В общем, будут острые закус-
ки к„копченостям“.
Второе. Позвольте предложить методы тес-
тирования аппаратуры на слух, базирующие-
ся на моем личном опыте и проблеме адекват-
ного описания слышимого. Ведь самая за-
гвоздка здесь та, что
неизвест но, как за п и -
сана исходная программа.
Я заметил, что при первом подступе к тес-
тированию надо расслабляться, то есть ходить,
курить, пить и даже иногда говорить. Если „му-
зон“ не раздражает и не мешает, а наоборот,
приятен, комфортен и заставляет себя имен-
но слушать, а не делать погромче „для драй-
ву" или выключать, чтобы не раздражал, то
можно „ехать“ дальше. И еше: главное — не
торопиться.
Конечно, в результате все это ведет к удо-
рожанию тестов и их низкой производитель-
ности.
..
Первый способ основан на предпосылке,
что описать неприятные ощущения легче, чем
писать о кайфе, так как кайф у каждого свои,
а гадость — она и есть гадость. Таким обра-
зом, давайте говорить только о явных огрехах
аппаратов, причем только о тех. которые за-
метило большинство экспертов. Причем неза-
висимо друг от друга, при „слепом" тестиро-
вании. Причем использовать звуковой мате-
риал как знакомый экспертам лично, так и спе-
циально подобранный редакцией.
При втором способе считается, что тести-
руемый аппарат имеет свой собственный ха-
рактер звучания, присущий только ему. Этот
характер будет передаваться вместе с аппара-
том разным трактам. Поэтому, меняя тракты
(окружение) тестируемого аппарата, можно
„поймать" этот характер. Тут тоже подходит
только„слепое"тестирование, и необходимо
исключить взаимовлияние мнений экспертов.
Принцип подбора программного материала —
как в первом способе.
У меня есть также три просьбы.
Просьба № 1. Лично мне было бы очень по-
лезно словесное описание слуховых впечат-
лений от провалов/подъемов АЧХ на кон-
кретных участках, от различных видов иска-
жений, дефектов в работе ламп и т. п.
. как то:
специфического окрашивания звучания, хри-
пов и сипов, звонов и призвонов и др. Помни-
те, как в фильме „Трактористы" Крючкова
спрашивают о работе мотора трактора: „Чем
болен?".
Просьба № 2. Известный всем нам М. Ку-
черенко последнее время активно ратует за
1.
использование в хай-энде высококачествен-
ных регуляторов тембра для настройки систе-
мы, 2. ответственность дилера за окончатель-
ное звучание системы в целом.
Лично я ни с первым, ни со вторым не со-
гласен. Почему? Да потому, что нет единой
панацеи от всех бед. Эквалайзеры не спасут,
дилер не спасет. Спасешь себя только ты сам.
Хотел бы знать мнение „АМ" поданным пунк-
там. Дискуссия обещает быть очень интерес-
ной!
Просьба № 3. В тонармах „Rega RB250" и
..RB300" применяются низкокачественные
межблочные провода. Чтобы их заменить, на-
до вывернуть стопорный винт и вынуть рези-
новую пробку с контактной площадкой из цо-
коля тонарма. Далее провода, идущие от го-
ловки через тонарм к контактной плошадке,
отпаиваются. Так вот. я не понимаю, зачем об-
ратный левый провод(оплетка)заземляется.
То есть в месте подпайки на контактной пло-
шадке пробки он соединяется с проводом (чер-
ным). который идет на корпус самого тонар-
ма. При этом, по заявлению фирмы, не нужен
отдельный провод для соединения с клеммой
„земля" корректора (или предусилителя). По-
жалуйста. объясните мне это. Может ли пе-
репайка по обычной схеме — с отдельным
„земляным" проводом — привести к нежела-
тельным последствиям?
О. Хавин. Москва
Да, стекля нныи диск с „ Project " изготови теле
советует снимать, если приж им не используется.
Erratum. При замене проводов
у
..Riga RB300"
остается воспользоваться лишь эмпирический
способом: попробовать счи тать трубку monufi-
ма клеммой заземления и протянуть отделен ын
„земляной " провод. Если будет „фонить", то сде-
лать так же, как было в старом проводе. Кста-
ти. качество исходного провода действительно
оставляет желать лучшего. Ответить на во-
прос. почему и тонармах „Rega" так разведены
„ зелии
",
я не могу.
С. lapa нов
12
АУДИО МАГАЗИН 1/1997
предыдущая страница 13 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн следующая страница 15 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст