что такие искажения менее заметны на глух,
если они маскируются небольшим количеством
нто/init гармоники сигнала. Л а н новый каска/) с
малой глубиной (Ю С как раз может добавлять
такие „ласкающие слух“ искажения.
С. Таранов
•k-k -к
С интересом читаем ваш журнал, и он нам
нравится. Мы — это я, Аркадий, гуманитарий
(учился в мединституте, к электро- и радио-
технике отношения не имел), а также Миха-
ил и Алексей — оба работают как раз в этой
области — радиотехнике. |.
.. |
Сообщаю вам ноу-хау из области „настрой-
ки" (tuning) компонентов, не знаю, как оно
заработает у остальных, но я получил желае-
мый результат.
1. Можно использовать для акустического
оформления комнаты (ее стен) пенопластовые
плитки для подвесного потолка (размер
50 x 50 см, цена около 5 000 руб. за шт.) —
есть много различных видов с очень „изломан-
ной" формой поверхности.
2. Для установки аппаратуры (ПКД и уси-
лителя) я использовал шарики-„прыгункн",
диаметр около 3.5 см. материал — упругая
синтетическая резина. Эффект превзошел все
ожидания. Шарики эти китайского производ-
ства н продаются у нас в отделах игрушек. Под
шарик желательно подложить кусочек „мыш-
киного" коврика, а затем установить шарик
под ножку аппарата1.
А. Марьин. Челябинск
•к -к -к
...Теоретический вопрос: при записи и кон-
троле своих записей в студии музыканты ис-
пользуют так называемые „мониторы ближ-
него поля". Насколько я понимаю, их особен-
ностью является то, что они доносят до слу-
шателя все. даже мельчайшие, подробности
звучания.
По-моему, это вещь невредная и для домаш-
него hi-fi, а цены на мониторы даже уступают
всем этим огромным монстрам домашнего ау-
дио (я имею в виду напольные АС). В чем здесь
дело? Или следует говорить только о конкрет-
ных моделях конкретных фирм, а монитор —
такое же украшение, как надписи типа .
.Na-
tural sound reproduction” на некоторых ком-
понентах не слишком скромных производите-
лей? Объясните, пожалуйста.
И. Парамыгин. Казань
Да, студийные мониторы доносят дозвукоре-
жиссера асе звуковые подробности, но чаще /н его
(позаимствую выражение у
/’.
Иашарина) зву-
чание их ужасно—
имени// потому, что за иод-
ровностям и звукоизвлечсния. звуковой карта н ы
и басовых регистров не слышно музыки. Стоит
м/рассматривать картину, к примеру. Эль Тре-
ка ори свете театральных софитов, да еще иод
луной?
Кстати, некоторые фирмы (их довольно м а-
ло) используют и качестве студийных монито-
ров high-end-технику „Snell". „Wilson Audio“,
,,1‘тЛс“, „Dunlavy
“. „
Rogers
“.
Что же касается
iici/ы, то. по-моему, Вы ошибаетесь - студийная
техника предназначена не для
отдыха,
а для за-
рабатывания денег, потому она дорогая.
С. Таранов
Я бы ножки с аппарата снял. —
С. Таранов.
к к к
Прочитав высказывания М. Михайлова и
Е. Вознесенского, читателей из Москвы1, не
могу удержаться от замечания: ребята, давай-
те жить дружно. Ну к чему столь ценные стра-
ницы „АМ" тратить на „мусорные“ заметки
по поводу „Брига", скажу М. Михайлову. Не
стоит сравнивать с западными моделями.
„Бриг“ был единственным представителем на-
шей Ы-П-аппаратуры. Л за кордоном их были
сотни. У них индустрия — у нас одиночки. У
них стимул — у нас подвиг. Какое уж тут срав-
нение. А „Бриг"-то был хорош! Хорошо он зву-
чал с АС фирмы „ЛУС". Почему я указываю
конкретные АС? Чтобы дать объективную
оценку работе любого УНЧ, необходимо по-
добрать те АС, которые дают самый лучший
результат. Дело заключается в том. что вопрос
совместимости УНЧ и АС никто раньше не
изучал. А это вопрос № 2 после самого созда-
ния усилителей и акустических систем. К то-
муже 50% качества звука в помещении зави-
сит от размещения АС в комнате и коэффици-
ента звукопоглощения находящихся в ней
предметов — это вопрос № 3. И только после
этого можно давать заключение, что лучше,
не забывая о ценовом равновесии и о многих
других факторах.
Теперь к вопросу о качестве пашей, то есть
российской, аппаратуры. К комментарию
Е. Вознесенского добавлю, что не только ка-
тушечники мы делали хорошо (кстати, хоте-
лось бы услышать тот экземпляр), но и аку-
стические системы. Были такие АС под назва-
нием „Пегас", точное количество не знаю, но
после доработки наших отечественных гром-
коговорителей был получен отличный звук,
правда и цена немалая. После чего они были
полностью разобраны самими разработчика-
ми. Так что можем, если захотим.
А вообще-то скажу, что на наших громко-
говорителях можно реально получить звук,
который удовлетворит многих меломанов. Но
затраты на эксперименты будут, конечно же.
большими. На мой взгляд, легче было бы по-
лучать необходимое качество АС, если бы мы
имели громкоговорители с чувствительностью
96-105 дБ/Вт. пусть даже небольшой мощ-
ности. И тогда не потребовались бы УНЧ с
мощностью более 100 Вт. Поскольку [воспри-
нимаемая ухом громкость звука находится в
логарифмической зависимости от уровня
громкости], вполне хватило бы и УНЧ мощ-
ностью 5-10 Вт.
А на страницах „АМ" хотелось бы получить
информацию об отечественном виниле и о по-
ступлениях винила из-за рубежа. Ну и. конеч-
но же. хотелось бы увидеть различные схемы
и решения других авторов, неизвестные нам
доселе.
В. Кириченко, п. Энем-2Адыгея
Да, мы делали -АС, заслуживающие внимания:
не будуч и знаком с
Пегасами
".
веном н ю „ Орби
ты IЮЛС-ООГ (наш вариант первого „КЕЕ
НЮт“, ВНИП РП А, - сколько их было сделано,
две. три нары?). „статики
„ЛСЭ-2
(наш ва-
риант „(р/а/! К М .бГ, завод им. Калинина), Од-
нако не слитком ли много „ но“ и „бы
“?
Если бы
были хорошие отечественные динамики, да еще
'См. „АМ" № 6(11)96,с.4,9.
Просим извинения за неправильное название в
Лё 6(11) 96. Почерк неразборчивый. —
Ред.
Аудио МАГАЗИН 1/1997
Хорошо сбалансирбвздный^
' естественный и \^ ч
необыкновенно
V увлекающий звук
чч
«Wjhat Hi-Fi?, 1996»
'Г Ъ §Н И Ч Н А Я ПРОДАЖ А:
$ УЛ
МОНТ \ЖМ\|Да,Л\ стр-2
(стм
Шелковская'
t М-н МЕЛО'ДЛ^ КУСКОВСКИЙ ПЕ-Т. дДЗ
5 VA. ПУШЕЧНАЯ
ч.Я (<^Цлк Кузнецкий мост)
й УЛ
ПРОФСОЮЗНАЯ^A.T&I6
\к8лемическая>
ЕДИНАЯ С П Р А В О Ч Н О Й : 966-1001
.
Приглашаем к с о т р у А ^ ^ а т у у ’Ьидеров. _
462-4340. 966-2201
S »
1 а
с
■ I ’ 1
•{J ill -•
lei
Щ
■ г.::;:; ;ui
І :;:
аіі
!
И:
і
И|.
предыдущая страница 10 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн следующая страница 12 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст