ІОНА
2) Какой срок службы у современной аппа-
ратуры?
А. Устьянцев, Новосибирск
D a ) средств не хватает всем и всегда, по
б) вообще говори, составили.
2) Некоторые умы аппаратуры изнашивае-
мы (регуляторы и прочие движущиеся элементы,
электродвигатели). Некоторые стареют физи-
чески, например электролитические конденсато-
ры. Одни могут просто устать (потери мостин
пости подвеса диффузора). Временная динами-
ка других (деструкция кристаллов полупровод-
ников, в том числе арсенид-галлиевых лазеров в
проигрывателях CD) изучена слабо. В общем, хо-
рошо, когда при бережном уходе физический из-
нос элемента происходит не быстрее морально-
го.
Л
это 4- Улет дл
я
проигрыватели CD и деки,
8 -1 0 лет для усилителя.
К. Н икит ин
★★
Вопрос № 1
Опять о Сингапуре. Недавно я
купил деку „Aiwa AD-S950" До сих пор не по-
нимаю, купил ли я товар или конструктор
..Сделай сам". Как относиться к тому, что ре-
гулятор уровня входного сигнала в секторе от
2-го до 4-го деления дает разбаланс в4 дБ? Но
особенно сильно раздражают меня продоль-
ные полосы на ленте, оставляемые магнито-
фоном.
Вопрос № 2. Может ли китайский или бол-
гарский CD испортить проигрыватель?
Вопрос № 3. В магазине мне посоветовали
для „тяжелой музыки" („металл" с вкрапле-
ниями электронной музыки и .
.псевдокласси-
ки") акустику „Celestion Impact 15" или „Jarno
SW200". Что вы можете сказать об этих сис-
темах?
И. Грабовой. Москва
,\Ы . Вопрос сложнее, чем кажется. Если раз-
балансу Вас в режиме „ monitor“
-
не берите в го-
лову и поправьте дело /сучкой „баланс“. Если в
режиме „tape", то дело в протяжке ленты, в ус-
тановке головок. Возьмите лент у получше
(„Maxell X1.-IIS“). Е ст эффект не пропал, срав-
ните покападъпое. звучание при одинаковых де-
цибелах, то есть опять воспользуйтесь „балан-
сом ". При отсутствии разницы в штапельном
звучании опять-таки смиритесь (кстати, это
сделал я с моим „ Pioneer CT-S910“ (1,5 дБ разни
цы). Теперь о паюсах. И х оставляют практи че-
ски все современные двухпольные аппараты. Ве-
да здесь в тонкой и непрочной ленте, которая
мнется при сюитой подмотке. Это никак не ска-
зывается на качестве, если Вы не пользуетесь дру-
гим ап паратом. На другом аппарате Вашу леп-
ту еще вполне можно будет слушать, и вот пи-
сать на нее - вряд ли.
Наиболее подвержен ы таком у процессу лен ты
„TDK", „Fuji“
, некоторые дорогие „BASE“. Более
стойки дорогие „Maxell“.
Л*
2. Еще как! Крутится он быстро, плохо на-
несенная красочка этикетки так и лети т в раз-
ные стороны!
Л
там и до оптики недалеко.
..
№ 3. У АС серии „Impact" приемлемое качест-
во, мощный бае при невысокой цене н небиыыиих
размерах. Я поддерживаю продавцов, но посове-
товал бы следующий в линейке образец („Impact
2 0 “) - он „ покрикливее“ и к тому же восъмиам-
ный. Что касается „Jarno“, то эти сабвуфер-са-
теллит ныесистемы известны нам давно. Если
вас не пугает „запаздывающий“ бае. то для ма-
лснькой комнаты это хорошее приобретение. Но
ощутимости баса „SW 200“ обыграет „Impact“
вплоть до „20-й “модели.
Вообще же воспроизвести хард-рок непросто.
Если источник и фонограмма хороши, от коло-
нок потребуются чуткость „КЕЕ", нежность
„В àr W "и мощь „Cerwin-Vega“!
К. Н икит ин
Хотелось бы знать ваше отношение к стра-
не, где изготовлен и собран, скажем, „Marantz
635Е": „made in Singapore". Имею печальный
опыт работы с .
.Aiwa AD-F9I0" сингапурской
сборки.
Копта, по вашему мнению, всерьез возьмут-
ся за „пиратские" CD? Почему американцы
всерьез взялись за Китай, а за нас с псевдо-
Болгарией — нет?
В. Лебедев, Петербург
К Сингапуру у меня отношение хорошее. Так
сказать, глядя из Лондона.
А
в „мэйд ин Синга-
пур, Тайвань, М алайзия и проч." виноваты во
многом мы с Вами, коллега.
550
миллионов по-
тенциальных аудиофилов влилось на рынок в
постсоветском пространстве.
.. Обувная „Ита-
лия ~ простирается теперь от Гданьска до Ниж -
него. а Вас удивляет, что некрупная Япония и
Вельгия с придаваемым к карпе- увели ни тельным
стеклом не могут удовлетворить наши потреб
пости. Вообще говоря, на рынке через 6 -8 меся-
цев торговли складывается устойчивоемнение о
не совсем фирменных товарах. Следите за ним,
и не ошибетесь. Кстати. 90% „A D -E 910“
сингапурские-и очень неплохие. Вам просто не
повезло.
За „кит айские“ диски должны взяться с
01.01.97 - со вступлением в силу соответствую-
щих решений Президента (кстати, по некото-
рым статьям - до 7 лет). Вообще вопрос этот
трудный. Впервые человечество встретилось си
способом нарушения авторских прав, который
состоит в производстве теоретически „безоши-
бочной“ копии.
К. Никит ин
Журнал мне очень нравится, и хотя
большая часть рассматриваемой аппаратуры
мне не по карману, но быть в курсе передо-
вых достижений весьма полезно.
Есть несколько замечаний или, скорее, по-
желаний. Не думаю, что имеет смысл вам де-
лать выпады в адрес журнала „Стерео и ви-
део". у него другой способ подачи материала,
и адресован он более широкому кругу потен-
циальных покупателей и любителей звука и
аппаратуры, так как ориентируется на более
низкие ценовые категории. С другой стороны,
технический уровень ваших авторов гораздо
выше, поэтому рекомендации раздела „Сде-
лай сам" достойны всяческих похвал Я счи-
таю. что его надо всемерно укреплять Необя-
зательно постоянно описывать законченные
конструкции, хорошо бы давать информацию
и по доступным способам улучшения работы
уже готовых известных устройств.
Немногое моей аппаратуре. У меня домаш-
ний кинотеатр .
.Pioneer": усилитель .
.VSA-
802D" и „CED-1905“ с фронтальной акустикой
„Peerless 1120" (ей 10 лет. но лучшего звука
по своим финансовым возможностям я найти
не могу) Кроме того, катушечник „Электро-
ника-004". самостоятельно перебранный и на-
строенный. электрофон „Электроника-012" в
самодельном корпусе, с самодельным же кор-
ректором на „полевиках" и головкой „Audio
Technica". Из этого комплекта мне больше
всего не нравится ЦАП в „CLD-I905": резкий,
нехороший звук с подъемом по верхам. Мо-
жете ли вы порекомендовать внешний конвер-
тор ценой до $500, который можно приобре-
сти в СНГ? У „CLD-1905" только оптический
выход. Мне нравится характер звучания ЦА-
Пов „Philips".
Н Тюриков. г. Артемовен, Украина
Почитайте статью о „QED Digit Opto“ в
.\ё 4 (5) 96. Может быть. Ваг убедят аргументы
/ i
Микаэляна о достоинствах этого конвертора,
в частности при работе от оптического входа.
С.
Таранов
■k -к -к
В продаже появился ламповый буфер фир-
мы .
.Musical Fidelity“, который используется
в тракте между проигрывателем компакт-дис-
ков и усилителем. Из инструкции по эксплуа-
тации можно узнать, что буфер позволит зна-
чительно улучшить качество звучания проиг-
рывателя. Технические характеристики по-
зволяют судить о том, что буфер не вносит ог-
раничений по полосе частот, отношению сиг-
нал/шум и искажениям. Используется от-
дельный блок питания на 12 В. Прослушивал-
ся в составе следующего тракта: проигрыва-
тель „Meridian 506”, полный усилитель „Ro-
tel“. акустические системы „Infinity Карра 8“.
межблочные провода „AudioQuest Ruby". Ис-
пользовался тестовый компакт-диск фирмы
„Chesky". При включении лампового буфера
в тракт расширяется сиена, появляется „воз-
дух" между инструментами, запись больше
„дышит“. Причем это больше заметно при
прослушивании акустической музыки, звуча-
ние электронной музыки практически не из-
меняется. Продавцы заверяют, что больший
эффект изменения качества звучания дости-
гается при использовании буфера в паре с де-
шевым проигрывателем. Хочется узнать о
принципе работы этого устройства. Может
быть, буфер срезает гармоники после ЦАПа
проигрывателя, ведь в отдельных дорогих
ЦАПах используются ламповые выходные це-
пи. Если будет возможность, возьмите его для
испытания в вашей редакции.
Исследователь чистого звука
Евгений Миняев (volga@kis.ru)
Блок .
..Musical Fidelity X I 01)" является буфе-
ром - преобразователем импеданса. Его входное
сопротивление 470 к()м. выходит' сопротивле-
ние 2 0 -2 0 0 Ом. Действительно, с технической
точки зрения ншиучшегорезультата от испагь-
.юна н ил
..
/
01)" следует ож и дать при работе с
дешевыми проигрывателями CD с выходным кас-
кадом на опера иконных усилителях с низким пи-
тающим напряжением. Высокое входное сопро-
ттыен не обеспечиваетболсе бшгопрня тн ы й (ли-
нейный) режим работы выходного каскада про-
игрывате.гя. Низкое выходное сопротивление бу-
фера I нижает влияние характеристик соедини-
тельного кашля и облегчает fн м им работы вход-
ных каскадов усилителя. Кроме того, присущие
проигрывателям CD искажения сигнала на м а-
лы х уровнях выражаются, как правило, в гар-
мониках высокого порядка, и существует мнение.
И El El El El El El El El El И El El El El И И El El И El И И 121
8
АУДИО МАГАЗИН 1/1997
предыдущая страница 9 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн следующая страница 11 АудиоМагазин 1997 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст