ВНЕШНИЕ БЛОКИ ЦАП
(А - Е)
ТАБЛИЦЫ
Раздельные блоки „транспорта“ и конвертора позволяют снизить
вредное влияние помех и вибраций.
Фирма
Модель
Цена,
Цифр, преобразов.
F дискр.,
Цифр.
Аналог.
АЧХ,
ОСШ,
К,
Примечания
$
кГц
вход
выход
гц—кГц; ± дБ
ДБ
%
ЦАП
ЦФ
ADCOM
GDA-600
MB
20x8
44.1
2С, IT. 1В
Н
0-20. +0. -0.5
112
0.009
GDA-700
1050
MB
20x8, HDCD
44.1
2С, 1Т. 1В
Н
0— 20. +0. -0.5
112
0.009
AMC
DAC8
280
BS
Н
32, 44.1. 48
ЗС. 1Т
н
20-20
104
0.0032
ARCAM
Delta Black Box 50
750
H (18)
Н/И
32. 44 1.48
1C. 1Т
н
10—20±0.5
103
0.005
Delta Black Box 500
1200
*
н/и
32. 44.1. 48
2С, 2Т, 1В
н
20— 20*0.05
105
0.005
*СПО. 1-битовый ЦАП
AUDIO ALCHEMY
DAC-in-the-Box
370
MB
18x8
32. 44.1, 48
1C. 1Т
н
20-20*0.1
100
0.005
DDE v 1.1
420
BS
x8
32, 44.1, 48
1C. 1Т
н
20-20*0.1
90
0.08
DDE v 1.2
MB
x8
32, 44.1. 48
1C
р
20— 20±0.1
100
0.005
DDE v 3.0
890
BS
x8, HDCD
32. 44.1. 48
1C. 1Т. 1В
н, Р
20-20*0.1
95
0.005
DAC Man
190
BS
н/и
32. 44.1.48
1C. 1Т
н
20-20*0.1
95
0 008
встроенн выходи.кабель
Ultra-DAC
590
MB
18x8
32, 44.1, 48
1C, 1Т
н
20-20*0.1
100
0.005
AUDIOLAB
8000 DAC
£900
MB
20x8
32. 44.1, 48
1C. 2А, 1В
н
2-20*0.5
100
0.003
AUDIO MATIERE
Arpege
$4 000
DS
2С. 1Т
н
го
0
1
гоо
98
0.2
ламповый вых. каскад
AUDIOMECA
Elixir
£750
BS
x256
р
20-20*0.1
0.01
Ambrosia
$2 500
р
AUDIO NOTE
DAC-1
1120
MB
20x8
44.1. 48
2С. 1Т
н
н/и
н/и
н/и
версия Signature+$330
DAC-2
1820
MB
20x8
44.1. 48
2С. 1Т
н
н/и
н/и
н/и
версия Signature+$500
DAC-3
2900
MB
20x8
44.1. 48
2С, 1Т
н
н/и
н/и
н/и
ламповый вых. каскад
DAC-3 Signature
4720
MB
20x8
44.1. 48
2С. 1Т
н
н/и
н/и
н/и
ламповый вых. каскад
DAC-4
8190
MB
20x8
44.1. 48
2С. 1Т
н
н/и
н/и
н/и
ламповый вых. каскад
DAC-4 Signature
16520
MB
20x8
44.1, 48
2С, 1Т
н
н/и
н/и
н/и
ламповый вых. каскад
AUDIO RESEARCH
DAC3
4600
DS
н/и
32. 44.1. 48
С.Т.А.В
н
0.01-20*0.2
100
0.005
ламповый вых. каскад
DAC 5
2300
DS
н/и
32, 44 1. 48
С.Т.В
н
0.01-20*0.2
100
0.002
AUDIO SYNTHESIS
DAX-2
4300
MB
20x8, HDCD
32. 44 1.48
С.Т.А.В
н
0-20 -0.1
0.003
CAMBRIDGE AUDIO
DAC3
400
BS
32. 44.1. 48
С (BNC), Т
н
CALIFORNIA
Sigma II
$750
DS
x64
32. 44 1. 48
1C, 1Т
н
5— 22+0. -0.05
100
0.02
HDCD УДП
AUDIO LABS
Alpha
$1 500
DS
x64
32. 44.1.48
1C. 1Т. IA. IB
н
5-22+0,-0.05
100
0.01
HDCD УДП
Gamma
$300
DS
x32
32. 44.1. 48
1C. 1Т
н
10-22; ±0.2
95
0.02
CLASSE AUDIO
DAC-1
4000
MB
20x8
32. 44.1.48
2С.В.Т.А
н
20-20*3
120
0.002
CONRAD JOHNSON
D/A-1
2000
BS
н/и
Н/И
2С. 1Т
н
20-20*0.5
н/и
0.1
D/A-3
1200
BS
x256
н/и
2С, 1Т
н
20-20*0.5
н/и
0.1
D/A-2B
2200
BS
x256
н/и
2С, 1Т
н
20-20*0.5
н/и
0.1
ламповый выходн. каскад
COUNTERPOINT
DA-10E-AD
2600
MB
20x16
32. 44.1. 48
1Т'
н
20-20*0.3
100
0.02
*др. вх. УДП, др. ЦАПы УДП
DA-10E-CS
2530
MB
20x16
32. 44.1.48
1Т*
н
20-20*0.3
100
0.02
*
др. вх. УДП. др. ЦАПы УДП
CYRUS (MISSION)
DACmaster
2900*
MB
20x8
32. 44.1. 48
2С. 1Т, 1В
Р. в
20-20*0.6
105
0.0013
* вместе с "DlSCmaster"
DENON •
DA-SI
$7 000
MB
20x8'
32. 44.1. 48
2С, 1Т, IA. 1В
н/в
20-20*0.2
120
0.0015
* а-процессор
DA-500
530
MB
20x8'
32. 44.1.48
2С, ЗТ
н
20-20*0.2
100
0.0025
* а-процессор
DPA DIGITAL
The Little Bit 3
500
СПО
м/и
32. 44.1.48
2С, 1Т
н
20-20*0.2
90
0.009
PDM64
3000
СПО
СПО, x32
32. 44.1, 48
1
В. ЗС. ЗТ
н
0— 20*0.1
101*
от 76 до 101 (регул, dither)
PDM 256
6000
СПО
СПО, x64
32. 44 1.48
1 В. ЗС. ЗТ. 1А
н
0— 20*0.1
101е
0.03
от 79 до 101
PDM 1024
10000
СПО
СПО. x128
32. 44.1. 48
1 В. ЗС. ЗТ, 1А
н/в
0-20*0.1
104*
0.03
от 83 до 101
Enlightenment
1300
СПО
СПО, x8
32. 44.1,48
С.Т
н
20-20*0.2
95
н/и
Renaissance
900
BS
СПО. x8
32. 44.1, 48
с.т
н
20-20*0.2
95
н/и
EAD
DSP-9000 Pro Ser III
6000
MB
\ HDCD
32. 44.1.48
2С. 2Т, 2А, 2В
н
0-20*0.1
113
0.001
*20-бит. ЦАП. перекл. х4-х8
DSP-7000 Series III
2450
MB
*. HDCD
32. 44.1. 48
1C. 1Т. 1А
н
0-20*0.1
113
0.001
*20-бит. ЦАП. перекл. х4-х8
DSP-1000 Series III
1500
MB
20x4, HDCD
32. 44.1. 48
1C, 1Т. 1А
н
0-20*0.1
113
0.001
Прогресс в м еханике сущ ест венно от ст ает от прогресса в цифровой
электронике. Поэтому внеш ний конвертор — эффективное средство усо
вершенствовать устаревший проигрыватель с хорошим „транспортом".
Считается, что немалое влияние на звучание оказывает тип цифрового
преобразования, примененного в проигрывателе или конверторе. В пер-
вой части графы „Цифр, преобразов.“ указан собственно тип преобразова-
теля („ЦАП“), где
B S
обозначает однобитовый преобразователь
„Bitstream“ (и в скобках его модификация, если она известна);
D S
— од-
нобитовый многоуровневый преобразователь „Delta-Sigma“ (в скобках ино-
гда указана эффективная разрешающая способность): Л/В — мультиби-
товый преобразователь ( Multibit, в скобках указана его разрешающая спо-
собность, если она известна);
Н
— гибридный (Hybrid), который малые
уровни цифрового сигнала обрабатывает по однобитовой схеме, а высокие
— по мультибитовой.
Во второй части графы „ЦФ" раскрывается характеристика цифровой
фильтрации: сначала следует длина кодового слова на выходе цифрового
фильтра, затем через знак умножения — кратность цифровой передискре-
тизации. ПометкаСЛОозначает, что при цифро-аналоговом преобразова-
нии применяется собственное (разработанное фирмой) программное обес-
печение.
Очень часто внешний конвертор может работать не только с проигрыва-
телем компакт-дисков или лазерных видеодисков, но и с профессиональ-
ной или полупрофессиональной техникой (DAT-магнитофон), в звуковом
тракте спутникового цифрового телевидения или радиовещания. Для этих
случаев, помимо стандартной частоты дискретизации формата „компакт-
диск" 44,1 кГц, многие конверторы осуществляют цифро-аналоговое пре-
образование цифровых записей, сделанных на частотах дискретизации 32
или 48 кГц.
Для подключения к транспорту у конвертора имеется цифровой вход. В
графе „Цифр, вход“ указано количество и тип цифровых входов: С —
электрический коаксиальный, 75 Ом:
Т
— оптический фиберглассовый
типа „Toslink“;
А
— оптический стеклянный типа AT&T,
В
— электриче-
ский симметричный (балансный), 110 Ом.
Такие технические характеристики, как „ОСШ“ — отношение сигнал/
взвешенный (по кривой „А“) шум, „К “ — суммарный коэффициент гар-
монических искажений (на уровне 0 дБ), „АЧХ“ — эффективный диапа-
зон воспроизводимых частот с указанием неравномерности частотной ха-
рактеристики, мало что говорят о качестве звучания конвертора как та-
ковом, но позволяют сделать вывод об инженерном подходе фирмы.
В графе „Аналог, выход“ показан тип аналогового выхода
— нерегу-
лируемый,
Р
— регулируемый. В обозначает присутствие симметричного
выхода. Конверторы с регулируемым выходом можно подключать к уси-
лителю мощности, минуя предварительный усилитель.
70
АУДИО МАГАЗИН 6/1996
предыдущая страница 71 АудиоМагазин 1996 6 читать онлайн следующая страница 73 АудиоМагазин 1996 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст