ТАБЛИЦЫ
П Р О И Г Р Ы В А Т Е Л И К О М П А К Т - Д И С К О В ( А -
С )
Основной музыкальный носитель 90-х годов — это компакт-диски. Проигрыва-
тель компакт-дисков дает доступ к музыке на любой вкус.
1 Наименование
Модель
Цена,
Кол-во
Цифр, преобразование
ОСШ,
к,
АЧХ,
Ц. выход
Прог.
Примечания
$
дисков
ДБ
%
ГЦ—кГЦ;±дБ
ЦАП
ЦФ
ACCUPHASE
DP-55
¥260 T.
1
MB
20x8
116
0.0038
4-20Ю .З
С.Т
16
DP-65
¥100 T.
MB
20x8
118
0.0025
4—20±0.3
С.Т
16
ADCOM
GCD-700
730
5
MB
20x8
100
0.005
20-20 -0.5
С
20
карусель
AIWA
XC-300
170
1
BS
x8
92
0.008
10-20
Т
24
XC-550
1
BS
18x8
103
0.0035
4-20
т
20
XC-750
220
1
BS
20x8
103
0.003
4 -2 0
т
20
XC-950
250
І
BS
20x8
105
0.0025
4 -2 0
т
20
ALCHEMIST
Nexus APD32A
870
1
MB
18x
100
0.01
0-22
с
20
AMC
CD8
400
1
BS
x32
108
0.0025
20-20
с
21
CD6
515
1
BS
Н/И
95
0.003
20— 20
с,т
н/и
CDM7
515
І
BS
95
0.003
20-20
С.Т
ARCAM
Alpha 7
510
1
DS ( 16)
100
0.005
20-20 ±0.5
с
24
транспорт СОМ 14
Alpha 8
830
1
BS
20x?
105
0.005
20-20 ±0.5
с
24
СОМ 14
Alpha 9
і 7 50
1
MB
24x64
105
0.005
20— 20 ±0.5
с
24
СОМ 14
Delta 250 (Tp)
1200
І
с, т
AUDIO ALCHEMY
DDSIII
850
1
BS
Н/И
100
0.0045
20-20 ±0.5
с
24
DDS Pro (Tp)
1770
1
С.А.В
16
ACD-II
590
1
DS
HDCD
100
0.0045
20—20
С
24
ACD-Pro
1
MB
20x8
94
0.05
20-22
С
36
AUDIO ELECTRONICS
CD-I
S1 300
1
BS
x32
92
0.05
5-20
с
32
ламп, выход
AUDIO INNOVATIONS
Alto
650
1
BS (cc)
100
0.0019
20-20
С
AUDIOLAB
8000CDM (Tp)
£1400
1
С
н/и
AUDIO MATIERE
Dialogue
S4 375
1
с
Monologue (Tp)
$4 000
1
с
AUDIOMECA
Mephisto (Tp)
£2100
1
С. C(BNC)
Damnation (Tp)
£950
1
C.C(BNC)
СОМ 12
Kreatura 2
£1300
1
MB
18x8
с, т
AUDIO RESEARCH
CD1
3450
1
BS
н/и
95
0.01
0.1-20 ±0.2
С.А.В
н/и
CDT1 (Tp)
3000
1
С.Т.А.В
н/и
AURA
CD-100
700
1
BS(cc)
Н/И
н/и
н/и
20—20±0.2
С
20
СОМ 12.4
AVI
S2000MC II
1350
1
MB
18x4
н/и
0.003
20-20 ±0.5
-
н/и
S2000MC
1800
1
MB (20)
н/и
CALIFORNIA
DX-1
$600
1
BS
x32
91
0.007
10— 20±0.2
С
20
AUDIO LABS
Icon Mk II
$1 000
1
MB
18x8
102
0.002
10— 20±0.2
с
20
CAMBRIDGE AUDIO
TRAC 1
330
1
BS (cc)
110
0.006
4— 20±0.5
С (BNC)
CD6
610
1
BS (cc)
105
0.0003
2-20 ±0.5
С (BNC)
Discmagic 1
610
1
T,C(BNC).B
CARVER
SD/A-360
$600
5
BS
x8
100
0.004
20-20 ±0.5
С.А
32
CARY AUDIO DESIGN
CD-301
2700
1
MB
20x8. HDCD
95
0.01
20-20 -0.5
С
99
ламп, выход
T-301 (Tp)
2000
1
С. А. В
99
CEC
TL-1 (Tp)
4000
1
-
-
-
-
-
С.А, В
н/и
TL-2 (Tp)
2500
1
С.А.В
н/и
TL-O(Tp)
17500
1
А
н/и
CLASSE AUDIO
CDT-1
4500
1
_
_
_
С.А.В
20
CDP-1
3500
1
Проигрыватель CD выполняет две важные функции: считывает цифро-
вые данные с диска, а затем преобразует их в аналоговый сигнал, который
усиливается вашим усилителем. Отсюда и два функциональных блока:
транспортирующий механизм (а проще „транспорт“) и блок цифро-ана-
логового преобразования („конвертор“). Так как задачи у этих частей раз-
ные, их иногда и выполняют в отдельных корпусах. Внешние конверторы
будут сведены в отдельную таблицу, а вот в таблице проигрывателей ком-
пакт-дисков модели, выполняющие только функцию „транспорта" (и тре-
бующие внешнего конвертора), отмечены обозначением ,,'Гр“ в скобках.
В большинство проигрывателей загружается только один диск, по окон-
чании которого следует открыть загрузчик, вынуть диск и положить но-
вый. Для тех, кто ленится слишком часто проводить такую операцию, вы-
пускаются
многодисковые
проигрыватели. Многодисковые проигрывате-
ли могут быть карусельные (на 5-6 дисков), либо „картотечные“ или типа
„слайд-проектор" (на 20-200 дисков). Сведения о количестве дисков вы
найдете в графе „Кол-во дисков“.
Считается, что немалое влияние на звучание оказывает тип цифрового
преобразования, примененного в проигрывателе или конверторе. В пер-
вой части графы „Цифр, преобразование“ указан собственно тип преобра-
зователя („ЦАП“), где
B S
обозначает однобитовый преобразователь
„Bitstream" (и в скобках его модификация, если она известна: сс (continuos
calibration), MASH (multi-stage noise shaping), Pulseflow, PDM и т. д.);
OS
— однобитовый многоуровневый преобразователь „Delta-Sigma“ (в
скобках иногда указана эффективная разрешающая способность);
М В
мультибитовый преобразователь (Multibit, в скобках указана его разре-
шающая способность, если она известна):
II
—гибридный (Hybrid), кото-
рый малые уровни цифрового сигнала обрабатывает по однобитовой схе-
ме, а высокие — по мультибитовой.
Во второй части графы „ЦФ" раскрывается характеристика цифровой
фильтрации: сначала следует длина кодового слова на выходе цифрового
фильтра, затем через знак умножения — кратность цифровой передискре-
тизации. ПометкаС/Юозначает, чтопри цифро-аналоговом преобразова-
нии применяется собственное (разработанное фирмой) программное обес-
печение.
Такие технические характеристики, как „ОСШ" — отношение сигнал/
взвешенный (по кривой „А") шум, „К,“ — суммарный коэффициент гар-
монических искажений (на уровне 0 дБ), „АЧХ" — эффективный диапа-
зон воспроизводимых частоте указанием неравномерности частотной ха-
рактеристики, мало что говорят о качестве звучания проигрывателя как
таковом, но позволяют сделать вывод об инженерном подходе фирмы.
Чтобы использовать внешний конвертор, проигрыватель, а тем более
транспорт, должен быть оснащен цифровым выходом. В графе „Ц. выход“
показан его тип: С — электрический коаксиальный, 75 0м:
Т
— оптиче-
ский фиберглассовый типа „Toslink“;
А
— оптический стеклянный типа
AT&T,
В
— электрический симметричный (балансный), 110 Ом. Заметь-
те, что для коаксиального цифрового выхода в подавляющем большинст-
ве случаев используются клеммы RCA, но если в некоторых моделях вдруг
используются байонетные разъемы BNC, то это указано в скобках.
„Прог.“ — максимальное количество фрагментов диска, которое мож-
но запрограммировать для воспроизведения.
66
АУДИО МАГАЗИН 6/1996
предыдущая страница 67 АудиоМагазин 1996 6 читать онлайн следующая страница 69 АудиоМагазин 1996 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст