М У З Ы К А
B a b y “ , а т а к ж е п е р в ы е з а п и с и „ T h e O rb " и
„FSO L", назову такж е „A ndy W etherall“ и „S abres
O f P aradise".
У ф ф .
.. С толь больш ое вн и м ан и е к „техн о" не-
случайно — оно п ропорционально м есту этой м у-
зыки как на соврем енной м узы кальной сцене, так
и в уш ах и душ ах м олодеж и. П одведу итог: „тех -
но“ берет количеством , теряя, на мой взгляд, в кач естве. Л уч ш и е з а -
писи вышли на заре ж ан ра. Зд есь бы и закон чи ть, но о сам ом главном
мы так и не поговорили. И справим ся и п ерейдем к вы дели вш ей ся в
особое направление „ам биентной" м узы ке.
ЭМБИЕНТ
Что такое „ам би ен тн ость“. п очи тай те сами в словаре иностранны х
сл ов1. М узы ка „эм б и ен т“ (a m b ie n t) — прим ерно то ж е сам ое. Э тот
самый древний электрон н ы й сти ль бы л придум ан ещ е в н ачале 70-х
годов Брайаном И но (кл асси ка ж ан р а — „Епо A m bient S e rie s“ ), д а в -
но уж е подум ы вавш ем о м узы ке, которая со ч етал ась бы с п ер есту ки -
ванием нож ей и вилок, гулом аэр о п о р та.
.. О н и ввел в оби ход этот
термин. И не только терм ин. Говоря прощ е, вся эл ектр о н и ка, кото-
рую мы слы ш им сегодня, в том или ином виде уж е встреч ается у Б рай -
ана И но. Его альбом ы опередили не только свое, но. п ож ал уй , и наш е
врем я. Он первы м понял душ у эл ектрон и ки и не пы тался реш ать с ее,
электрон и ки , помощ ью п рикладны е задачи .
Е сли вы слы ш али начало .
.D ark S ide O f T he M oo n ", зн ач и т, общ ее
представление об ам биентной м узы ке у вас у ж е есть — этакая зв у к о -
вая атм осф ера, обволакиваю щ ая со всех сторон , но слиш ком холод-
ная. П оддерж ать „эм б и ен т“ в 70-е годы бы ло неком у — просто не б ы -
ло м узы кантов уровня Б рай ан а И но. Если не п ри ни м ать во вним ание
его с л а б о е эх о — н е м е ц к и х э л е к т р о н щ и к о в (К л а у с а Ш у л ь ц е .
„T angerine D ream "), „эм би ен т" уш ел в н ебы тие. И возроди лся в 90-е
годы. Э стаф етную палочку поднял не кто иной, как Р и ч ард Д ж ей м с,
назы вавш ий себя А ф екс Твин (A phexT w in). В его интерпретации „ам-
б и ен тн ая" м узы ка во многом утр ати л а свою н ен авязчи вость. Н ельзя
та к ж е не н азвать группу „The O rb". И м енно ран н и е работы А ф екса
Т вина и „The O rb" во многом н ам етили пути разви ти я электрон н ой
музы ки в 90-е годы. М олодой и ин тересн ы й п р едстави тел ь ж ан р а —
..S pacetim e C on tin u u m ".
1
Редакция почитала: ambient
{англ.)
значит „окружающий", „обтекающий". —
Ред.
„Э м би ент", так ж е как и „эй си д д ж а з “ , скорее эксп ери м ен тал ьн ая
м узы ка. У этих двух н ап равлен ий больш е, чем у других, поклонников
из „н екислотного“ стана и м ощ нее потенциал разви тия. В лучш их сво-
их об разц ах „эм би ен т" — безум н о п ри ятн ая м узы ка, равно как и
нью-эйдж
..........
П охож е, под маркой „new a g e “ сегодня м ож но
В
продать лю бую п осредствен н ость. О дн ако на д е-
л е все не та к плохо — просто эта м узы ка им еет
очень специ ф и ческую задачу: настроить сл уш ате-
ля на ум иротворенны й лад, поселить в нем душ ев-
ный покой и так д а л е е в том ж е духе. О на чем -то
н апом инает „эм би ен т“ , только не такая холодная,
а д а ж е н аоборот, св етл а я и рад остн ая. М ногие
нью -эйдж евы е м узы канты — выходцы из И ндии, К итая. Т ибета. Д и а-
пазон м узы ки — от при поп сован н ого д ж а за до м едитативны х про-
грамм. Родился ст и л ь о ч ен ь просто: п ояви л осьсл и ш ком много подоб-
ной м узы ки , и кри ти кам надоело ее о п редел ять как „easy listening"
или „w orld m u sic “ . Т ак и возн и к терм и н , давш и й новом у н ап р ав л е-
нию зел ен ую улицу.
В ед у щ и е п о зи ц и и на р ы н ке се го д н я за н и м а е т ф и р м а „ H ig h e r
O c ta v e ", зап и сав ш ая группы „ O ttm a r L ieb ert“ , „C ra ig C h a q u ic e “ , „3rd
F o rce ". „S h ah in
&
S e p h e r“ и м ногие другие. О ч ен ь и н тересн ы е ал ьбо-
мы м ож н о н ай ти среди п родукции други х „н ью -эй дж евы х" ф ирм :
„ N a ra d a “ , а т а к ж е „R eal M u s ic “ , .
.O a sis“ , „ M ira m a r“ . „ S e re n ity “ ,
„ N ig h tin g a le “ . Е стествен н н о, и н тересую тся нью -эйдж ем и п редста-
вители крупной м узы кальной и ндустрии, однако п ервен ство пока ос-
та ет ся за н езави сим ы м и ф ирм ам и грам записи.
С уверен н остью м ож но утвер ж д ать, что нью -эйдж ож и д ает боль-
ш ое будущ ее, хотя у ж е сей ч ас м ногие м узы канты этого н ап равлен ия
уж е им ею т м и ллион н ы е т и р а ж и .
В закл ю чен и е сто и т ск а зать, что мы вели речь о м узы кальны х те-
чен иях, оф орм и вш и хся им енно в 90-е годы. Р аздел ен и е на сти ли от-
р аж а ет п рактику, слож и вш ую ся на сегодняш ний д ень в б ольш инстве
зап адн ы х м узы кальн ы х изданий.
З д е с ь мы успели п оговорить тол ько о н аи более и звестн ы х и сп ол-
н и тел ях того или иного н ап рав лен и я. Н и ж е п редлагается сп и сок а л ь-
бом ов. реком ендуем ы х к п рослуш и ван и ю .
©
Д. Милеев
ЧТО
СЛУШАТЬ?
БРИТАНСКИЙ РОК
Прежде всего, „The Great Escape“ группы
„Blur“
и „What the Story Morning Glory“ группы
„Oasis“
Аль-
бом „No Need To Argue“ группы
„The Cranberries“
в рекламе просто не нуждается. Прочие хорошие и
интересные альбомы:
„Elastica“
одноименной
группы, „It's Great When You're Straight.
.. Yeah!“ груп-
пы
„Black Grape“,
„Charatatans U.K.“ группы
„Charlatans“.
„I Should Coco" группы
„Supergrass“.
„Exit Planet Dust“ группы
„Chemical Brothers“.
Хо-
роши диски „Different Class“ вечно молодой группы
„Pulp“,
разумеется, „Lifeforms“ и „Dead Cities“ груп-
пы
„The Future Sound Of London“.
Дальше ищите
сами.
АМЕРИКАНСКИЙ РОК
Конечно же,
„Garbage“
одноименной группы.
Альбомы группы
„Nevermind“
и
„MTV Unplugged“
хорошо известны и без моих комментариев. Из про-
чих: „Superunknown“ группы
„Soundgarden"
, „Evil
Empire" группы
„Rage Against The Machine“,
„Dirt"
группы
„Alice In Chains“,
„Core“ группы
„Stone
Temple Pilots“,
„Siames Dream'' группы
„Smashing
Pumpkins“.
Забавные альбомы „Mellow Gold" и
„Oodelay" группы
„Beck“.
Пластинки
„Offspring“.
„Biohazard“
и прочих крайне шумных групп, на мой
взгляд, мало чем отличаются друг от друга.
«ИНДАСТРИЭЛ»
Неплохое представление об этом стиле дает са-
ундтрек „Mortal Combat“ (к одноименному фильму)
и его продолжение „More Mortal Combat". Из пол-
ноценных альбомов в первую очередь посоветую
классику: „Pretty Hate Machine" и „The Downward
Spiral“ группы
„Nine Inch Nails“,
„The Case You
Didn't Feel Like Showing Up“ и „Psalm'69" королей
„индустриальной" музыки
„Ministry“.
Хорош вы-
шедший в этом году сборник ремиксов „Die Krupps/
Front Line Assembly“. Очень забавны пластинки-по-
священия ,.А Saucerful Of Pink“ и „Covered In Black":
представители „индустриальной" музыки исполня-
ют песни „Pink Floyd“ и „АС/DC". Выделить какие-ни-
будь альбомы у
„Einsturzende N eubaten“,
„Psychic TV“. „Skinny P u p p y“, „ K M F D M “,
„Laibach“
(самый безобидный „индастриэл"),
„Coil“. „Leather Strip“
сложно. Обязательно послу-
шайте „Smells Like Children" и „Antichrist Superstar"
группы
„Marilyn Manson“
РЭП - ХИП-ХОП
Диск
„Run D. M. С.“
одноименной группы дает
общее представление о том, с чего все началось.
Ключевые альбомы сегодняшнего гангстерского
рэпа: „АН Eyes On Me" группы
„2 Pack“,
„Gangsta’s
Paradise“
Кулио, „Snoop Doggy Dog“,
„1st Round
Knockout"
Д-ра Д ри
, а узаконил термин
Айс-Ти
в
своем альбоме „Original Gangster“. Выделить какие-
либо альбомы
y„Public Enemy“
или
„Arrested De-
velopment“
сложно.
Если хотите слушать трип-хоп, смело покупайте
„Dummy" группы
„Portishead“.
„Maxmquaye"
Трики
и „Protection" группы
„Massive Attack“.
«ТЕХНО»
Альбомы „Music For The Jilted Generation“ группы
„Prodigy“
и „Evolver“ группы
„Greed“
— классика
„техно“ .Очень советую любой из ранних альбомов
„The O RB“
(до 1995 года) и. в особенности, ори-
гинальные альбомы
Афекса Твина
„Selected Ambi-
ent Works“ и „Selected Ambient Works. Vol. 2“. Хоро-
шее представление о ди-джейских талантах дают
пластинки „45 RPM“
Пола ван Дайка.
„Mix Mag Live“
группы
„Sven Vath & M oby“,
,,F. A.C.T"
Карла Кок-
са.
Техно-музыки и ди-джеев сегодня пруд пруди,
так что если вы всерьез заинтересуетесь подобной
музыкой, обратите внимание на „лейблы" (названия
фирм грамзаписи), упомянутые в статье. Начать
можно со сборников — например, „Trancemission
From Planet Dog", „5 Years Of Eye Q Music", „Routes
From The Jungle", „This Is Acid Jazz" и многих других.
Для тех, кто категорически не хочет рисковать сво-
им здоровьем, — „Dreamland"
Роберта Майлса
И уж самое холодное сердце дрогнет от работ
электронного кудесника Тоби Маркса, известного
под псевдонимом Банко Де Гайя
(Banco DeGaya),
в частности „Last Train То Lhasa" или „Live At
Glastonbury".
НЬЮ -ЭЙДЖ
Для первого знакомства можно порекомендо-
вать бестселлеры „Higher Octave": „Acoustic Planet"
группы
„Craig Chaquico“
. „Force Of Nature" группы
„3rd Force“.
„Piano With a View“
Джонатана Кейна
Пластинки, выпущенные фирмами „Narada", „Night-
ingale", „Oasis". „Miramar". „Real Music", также дос-
тойны пристального внимания. Боже упаси вас от
дешевых пластинок вроде „Soundsof Nature", „Re-
laxation Music" и прочих.
60
АУДИО МАГАЗИН 6/1996
предыдущая страница 61 АудиоМагазин 1996 6 читать онлайн следующая страница 63 АудиоМагазин 1996 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст