К ак это ни п еч ал ьн о, в за п и с я х м у зы к и , ко т о р ы е б ы л и сд ел ан ы
в п о сл ед н и е д в а д е с я т и л е т и я , д а ж е с у ч а ст и е м в с ем и р н о п р и зн а н -
ных зв е зд эм о ц и о н а л ь н о е со д е р ж а н и е о тс у т с т в у е т п очти п о л н о -
стью . Д р у ги м и с л о в а м и , т и р а ж и р о в а н н а я м и л л и о н а м и г р а м п л а -
сти н о к и к о м п ак т -д и ск о в т а к н азы в а ем а я м у зы к а се го д н я м ертва.
В кон ц е 50-х годов И . С т р а в и н с к и й к а к -т о б р о с и л : „Е сл и д и р и -
ж ер - хирург, то зв у к о р е ж и с с е р - его а н е с т е зи о л о г“24. А н естези я
у с и л и в ал а сь в п р о ц есс е б о р ьб ы с о с о зн а в а е м ы м и п о гр еш н о с тя м и
зв у к о зап и си , т а к и м и как ш ум , о гр ан и ч ен н ая п о л о са в о с п р о и зв о -
ди м ы х ч а с т о т и н е л и н е й н ы е и с к а ж е н и я . Р а з л о ж е н и е м у зы к и , а
точн ее, у ж е ее т р у п а н а ч а л о с ь с в в е д ен и ем в т р а к т з в у к о за п и с и
сн а ч ал а о т р и ц а т е л ь н о й о б р а тн о й с в я зи (О О С ) . а п отом — ц и ф -
рового м ас те р и н га. П р о с л е д и м , к ак и к о гд а п р о и с х о д и л а м у з ы -
к ал ьн ая д е гр а д ац и я к о м м е р ч ес к о й гр а м за п и с и (см . та б л и ц у ).
Л о ж н о е,
внесенное и музыку звукозаписью,
о тв р а т и л о о т нее п у б -
л и к у н асто л ько , что у ж е в 1935 году к о н ц ер ты в е л и к о го Ф . К рей с-
л е р а в А м ер и ке (к о т о р а я б ы л а т о гд а м и р о в ы м л и д е р о м по о б ъ ем у
п р о и зв о д ств а гр а м п л а с т и н о к ) п р о х о д и л и в п о л у п у с то м з а л е 25. А
п озж е и з-за и сч езн о в ен и я ч у тк о й п у б л и к и не ст а л о и за м е ч а т е л ь -
ны х м у зы кан то в. В м есто н и х на к о н ц е р тн ы х э с т р а д а х с т а л и п о -
я в л я т ь ся
звуканты,
то ес ть ви р ту о зы , сп о с о б н ы е л и ш ь к точном у,
п о ч ти к о м п ь ю т е р н о м у в о с п р о и зв е д е н и ю н о т н о г о т е к с т а м у з ы -
к ал ьн ого п р о и зв ед ен и я .
Н е п равд а л и , д р а м а т и ч е с к а я си т у а ц и я , о со б ен н о д л я с о зд а т е -
л ей тест о в о го д и с к а ? Д е й с т в и те л ь н о , д л я то го ч тоб ы о ц е н и ть к а -
чество п ередачи м у зы к и ч е р ез ау д и о а п п а р ату р у с и с п о л ь зо в а н и -
ем п р ед л о ж е н н о го в ст а т ь е м етода, н у ж н ы зап и си , ко т о р ы е с о д е р -
ж ат все тр и со с та в л я ю щ и е м у зы к и , И ес л и т е с т и р о в а т ь а у д и о а п -
п аратуру на
правильность
и
ясность
п ер ед ач и и н т е л л е к т у а л ь н о го
со д ер ж ан и я (т е к с т а м у зы к а л ь н о го п р о и зв е д е н и я ), а т а к ж е ч у в с т -
вен н ого с о д е р ж а н и я (т е м б р о в ) м о ж н о с и с п о л ь зо в а н и е м с о в р е -
м ен н ой за п и с и , то д л я п еред ачи э с т е т и ч е с к о го с о д е р ж а н и я т р е -
буется, чтобы т е ст о в ая з а п и с ь в к л ю ч а л а со в е р ш е н н ы е в э с т е т и -
ческом см ы сл е о б р а зц ы м у зы к и , и о б я за т е л ь н о в б е зу п р еч н о м и с-
п ол нен ии . Т ол ько т а к и е те ст о в ы е за п и с и д а д у т в о зм о ж н о с т ь при
эк с п ер ти зе л егк о о ц ен и ть
музыкальные
п о гр еш н о с ти а у д и о а п п а -
р ату р ы и. к ак сл ед стви е, в ы я с н и т ь ее п р и го д н о с ть д л я в о с п р о и з-
веден и я лю б ой, в том ч и с л е и со в р ем ен н о й м у зы к и .
Где н ай ти б е зу п р е ч н ы х м у з ы к а н т о в -и с п о л н и т е л е й , е с л и о н и
у ж е д а в н о в ы м е р л и ? О к а за л о с ь , не все п о т е р я н о . С о х р а н и л и с ь
гр ам зап и си (н а 7 8 о б /м и н ) в е л и к и х и сп о л н и т ел ей , ко т о р ы е хотя
и и м ею т о тн о с и т е л ь н о н еб о л ьш и е - к сч астью , о т с е к а е м ы е с о з -
н ан и ем — п о гр еш н о с ти , н о б л а го д а р я п р о с т о т е за п и с ы в а ю щ е го
тр а к та тех врем ен н е у т р а т и л и д л я нас гл ав н о го — вы со ч а й ш е й
эс те ти ч е ск о й о р ган и зо в ан н о сти эм о ц и о н а л ь н о го с о д е р ж а н и я м у -
зы к и . П о ка п р о р о к и и з не н аш его о те ч е ств а ещ е н е о ц е н и л и р а с -
см о тр ен н о го вы ш е п одхода, мы о то б р а л и д л я те ст о в о го д и с к а с о -
верш ен н ы е в м у зы к а л ьн о м о т н о ш ен и и гр а м за п и с и на 78 о б /м и н 26.
О н и б ы л и п одвер гн у ты к о р р ек тн о м у р ем а ст ер и н гу (н о с о в е р ш е н -
но новой те х н о л о ги и : к ак м о ж н о м ен ьш е э л е к т р о н и к и и „ ц и ф р ы “)
и в к л ю ч е н ы в т р е т и й р а з д е л п р е д л а г а е м о г о т е с т о в о г о д и с к а .
Р азр аб о тав и д еол оги ю , м ы п о д о ш л и к реш ен и ю н е м еи ее с л о ж -
ной задачи : н ау ч и ть сл у ш ат ел ей (и , я н адею сь, э к с п е р т о в ) в ы та с -
к и вать и з св оего п о д со зн ан и я и р а с ш и ф р о в ы в а т ь н а и б о л е е и н т и м -
ны е о щ у щ ен и я , с в я за н н ы е с в о с п р и я ти ем м у зы к и , и п р еж д е всего
оц ен и вать у трату
полноты
и
точности
ее эм о ц и о н а л ь н о го с о д е р -
ж ан и я п ри в о сп р о и звед ен и и е е ч е р ез ау д и о а п п а р ату р у . Д а п о м о -
ж ет нам сп р а в и ть ся с это й зад а ч ей З и г м у н д Ф р е й д , но об это м в
следую щ ем н ом ере ж у р н ал а. А п о к а я х о ч у п о б л а го д а р и т ь Г. М и -
к а э л я н а за п р о д о л ж и тел ь н ы е т е л е ф о н н ы е о б с у ж д е н и я (в п о л о се
частот 3 0 0 —3 0 0 0 Гц) за т р о н у т ы х в ст а т ь е г л о б а л ь н ы х воп росов .
©
А. Лихницкий
Продолжение следует
-’'Там же. с. 295.
25 И. И льф и Е. Петров „Одноэтажная Америка“.
26 Идея использовать старые записи на 78 оборотов в качестве эталонных
пришла мне в голову уже давно. Более того, эта идея была тщ ательно апро-
бирована при тестировании компонентов аудиоаппаратуры „хан-энд" (см.
„АМ" № 2 (3) 95, с. 42. № 3 (4 )9 5 , с. 70).
т
т
Д
6
Г
6
Н Д А
Эти фирмы стояли у истоков H
igh End Audio.
На протяжении многих лет они сохраняют лидирующее положение.
Их компоненты
служат эталоном для производителей аудиотехники.
Следя за новейшими техническими достижениями,
они никогда не забывали о главном - о звуке.
Настоящем ЗВУКЕ HIGH
END
AUDIO
.
ПУРП УРН Ы Й Л ЕГИ О Н -
оф ициальный дистрибьютор ф ирм
электроника
AUDIO CONTROL
NEW
f
AUDIO R ESEA R CH
В & К
С. E. С.
G EN ESIS
KRELL
MANLEY
McCORMACK
PARASOUND
SONIC FRO N TIERS
TEAC
акустические системы
ALON (ACARIAN SY ST E M S)
APOGEE
CAM BRIDGE SO U N D W O R KS
NEW
G EN ESIS
KLH
KLIPSCH
MAGNEPAN
VAN DERSTEEN
головные телефоны
GRADO. K O SS
кабели
ACARIAN S Y ST E M S
KIM BER CABLE
ILLUMINATI
XLO
видеооборудование Home Theater
LP-проигрыватели и компоненты
кассетные деки
аксессуары и стойки
сетевые фильтры
RU N KO
NEW
VP I. GRADO. GRAH AM
TEAC
A SC
M ICH AEL G R E E N D ESIG N (ROOMTUNE)
M cCO RM ACK
TICE
В наших магазинах Вы ПОЛНОСТЬЮ
составите свою аудиосистему
и оцените ее звучание ДО покупки
ПУРПУРНЫЙ ЛЕГИОН ЦЕНТР
Москва, наб. М. Горького. 40/42 (м ' Павелецкая’ ); С 10.00 до 21.00. кроме воскресенья
ПУРПУРНЫЙ ЛЕГИОН ТАГАНКА
Москва, ул Гвоздева, 7/4 (м. "Таганская", выход на ул Б.Каменщики); С
10.00 до 22.00. ежедневно
Единая справочная служба (095) 495-7391,495-7382.
Приглашаем к сотрудничеству дилеров тел. 245-7393
АУДИО МАГАЗИН 6/1996
основан в 1992 году
57
предыдущая страница 58 АудиоМагазин 1996 6 читать онлайн следующая страница 60 АудиоМагазин 1996 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст