Таблица 1
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕ
|ІД
Диапазон
Чувствительность
при 0СШ 50 дБ
моно/стерео
Kr, %
моно/стерео
Избира-
тельность,
ДБ
Разделение
каналов,
ДБ
АЧХ,
ДБ
Фиксированные
настройки
RDS
Габаритные
размеры,
мм
Масса,
кг
Цена,
USS
Rotel RT935AX
FM/AM
2,0/30,0 мкВ
0,08/0.3
63
40/1кГц
1,5/-1,5
20+20
нет
440x72x284
3.6
280
JVC FX-572R
FM/ДВ/СВ
1,8/22,5 мкВ
0,06/0,08
60
40/1кГц
0.3/-1,5
40
есть
435x82x291
4
190
Musical Fidelity E50
FM
19,9/42,0 dBf
0.5
55
45
-
20
нет
440x95x340
-
500
Harman/Kardon TU930
FM/AM
11,2/37,2 dB(
0,15/0,2
70
40/1 кГц
-
30
нет
443x78x335
3.2
200
* * *
Прослушивание, проведенное С. Ку-
ниловским в „тепличных“ условиях,
позволяет оценить потенциальные воз-
можности тюнеров и возможости систе-
мы вещания. Чтобы оценить качество
воспроизведения тюнерами реальных
эфирных программ, М. Сергеев органи-
зовал еще одно прослушивание, которое
проводилось в других условиях, скром-
ных, гораздо больше похожих на реаль-
ные домашние, чем условия комнаты
прослушивания „AM“, с более типич-
ным для массового слушателя трактом.
В качестве источников программ были
выбраны „Радио Балтика“ (104,8 МГц),
„Русское радио“ (104,4 МГц) и „Радио
Модерн“ (104,0 МГц). „Русское радио“
ретранслировало сигнал из Москвы, а
„Модерн“ и „Балтика“ передавали соб-
ственные программы, которым не при-
шлось долго путешествовать. На этих
разных сигналах обнаружились общие
особенности звучания тюнеров, кото-
рые и описаны в таблице ниже.
* * *
Было бы просто невежливо после
стольких разговоров обойти вниманием
техническую сторону вопроса и не ска-
зать ни слова о самих тюнерах.
У „Rotel RT-935AX“ прямоугольный
корпус современного дизайна. Слева —
люминесцентный дисплей зеленого цве-
та, который показывает диапазон (AM
или FM), частоту настройки и режим ра-
боты. В центре передней панели —
крупные прямоугольные клавиши вы-
бора программы. Есть клавиши ручной
настройки. Дистанционное управление
не предусмотрено. „Rotel RT-935AX“
имеет нормальный уровень выходного
сигнала — 0,5 дБ, коэффициент гармо-
ник не превышает
0
,
2
% на частоте
400 Гц. При измерении искажений син-
фазных сигналов преобладает третья
гармоника, при измерении противофаз-
ных — вторая.
„JVC FX-572R“ выглядит очень на-
рядно, украшен большим разноцвет-
ным дисплеем (в центре) и 23 кнопками.
Только удобная круглая ручка настрой-
ки (справа) напоминает, что это не ком-
пьютер, а приемник. Около ручки на-
стройки размещены клавиши настрой-
ки, а слева от дисплея — кнопки систе-
мы RDS. Благодаря хорошо продуман-
ной организации передней панели
можно быстро во всем разобраться.
Из всех испытываемых тюнеров у
„JVC FX-572R“ самые широкие воз-
можности: три диапазона (FM, СВ и ДВ),
RDS, подключение к системе дистанци-
онного управления через разъем „Com-
puLink“ на задней стенке.
Можно отметить хорошее подавление
высокочастотных помех в выходном
сигнале, остальными параметрами этот
аппарат не выделяется. Отметим, что
маловат уровень выходного сигнала —
всего -3 дБ, поэтому требуется усили-
тель с высокой чувствительностью.
„Musical Fidelity E50“. Элегантность
скругленного корпуса этого аппарата
подчеркивает передняя панель из стек-
ла (видимо, органического). Неяркий
дисплей с четким изображением сме-
щен вправо от центра. Там же располо-
жены
10
кнопок выбора программы.
Есть и ручная настройка, тоже кно-
почная. Как и у остальных тюнеров,
здесь есть режим автосканирования, по-
зволяющий занести в память работаю-
щие в FM-диапазоне станции, которые
потом можно выбрать нажатием на
кнопку. Этот тюнер отличается высо-
ким уровнем сигнала на выходе
(+5,5 дБ). Отметим некоторый спад
АЧХ на высоких частотах и хорошее по-
давление помех выше 15 кГц. Коэффи-
циент гармоник не превышает 0,3%,
причем имеется только третья гармони-
ка. Искажения резко уменьшаются при
снижении уровня выходного сигнала.
Закругленные, выпуклые линии
„Harman-Kardon TU-930“ делают его
похожим больше на музыкальный инст-
румент, чем на электронный прибор. К
такому аппарату можно приближаться
только во фраке. О назначении устрой-
ства напоминает голубоватый дисплей
в центре передней панели. Тюнер удо-
бен в настройке, предусмотрены прямой
набор частоты станции, ручная настрой-
ка и прямой выбор из памяти частоты
настройки. На задней стенке располо-
жен разъем RCA, к которому подключа-
ется внешний ИК-приемник, необходи-
мый для дистанционного управления.
Тюнер „Harman-Kardon TU-930“ имеет
высокий уровень выходного сигнала
(+7,5 дБ). Отметим хорошую АЧХ и от-
личную линейность: Кг не превышает
0,15%, это из представленных сегодня
моделей лучший показатель.
Т ю н е р
З А К Р Ы Т Ы Й Т Р А К Т (© С . К у н и л о в с к и й )
Э Ф И Р (М . С е р г е е в )
„ M U S IC A L
FIDELITY Е 5 0 “
Ясное, детальное, вы разительное и „бы строе" звучание. Х о р о ш ая сте ре о кар тин а с четкой л о кал и за-
цией о бразов, б е з „налезания" их друг на друга. Тарелка звучит чисто, зво нко и рассы пчато. В д ж азе
при д инам ических всплесках удары м ал о го б а р а б а н а н е д остато чн о ре зки и соб ран н ы , как и щ ипок
струны контрабаса. П р етензи й к пе ред аче ниж них и сре дн их ре ги стр о в нет, свер ху о щ у щ а е тся л е г-
кий „завал “, к которому, однако, б ы стр о привы каеш ь. Т ю нер звучит ш ироко, щ е д р о и те м бр ал ьно
приятно.
З в у ч а н и е о б ъ е м н о е , с в о б о д н о е ,
тонально сбалансированное.
„RO T EL
RT-93 5 A X “
Звучание нем ного глуховатое, с плавны м сп а д о м на верхних частотах. С н и зу тож е о щ у щ а е тся не ко -
торый спад, но очень небольш ой. Стер ео кар ти н а с удовлетворительной локал изац ией образо в, они
не „разм ы ты ", но и не о со б е н н о четки. Д е тал ьн о сть тож е удовл етворител ьн ая, но. пож алуй, чуть
м еньш ая, чем у „M usical Fidelity“. Д о в о л ь н о х о р о ш о в п р о стр а н ств е н н о м о тн о ш е н и и и те м бр ал ьно
вы разительно звучит саксоф он. Д ин ам и ка ударов по м ал ом у б ар а б а н у пе ред ается неплохо. Тарелка
звучит м утно и грязновато. К о н тр аб ас локал изуе тся гд е-то в п р ав о й полуплоскости.
Ненавязчивое, как бы приглушенное
звучание, несколько разм ы та сте -
р е о п а н о р а м а В ре зул ь тате д аж е
переком прессированны й, жесткий
звук дж инглов станц ий смягчается,
перестает раздраж ать.
„JVC
F X -5 7 2 R “
Несколько плоский, м онотонны й и скучный звук. „Возд уха“ м аловато. Звучание к о н тр абаса не д о ста-
точно плотное и четкое. Тарелка хотя и чистая, но не ж елает звенеть, и каж ется, что ударник каж ды й
р а з стар ае тся ее как-то подхлестнуть, она тут же глохнет, он опять под хл есты вает тарелку, но он а с
удивительным упорством снова сразу глохнет. Субъективная частотная характеристика довольно р о в -
ная. И саксоф он , и стр уна гитары , и гол о с вро д е бы х о р о ш о слы ш ны , но не пр ох о д и т о щ у щ е н и е з а -
м етной упрощ енности звучания. Голос каж ется н е д остаточно зад уш евны м и вы разительны м .
З вучание п о казал о сь тускловаты м
и н е скол ько заж аты м . С о зд а е т с я
ощ ущ ение, что звук стелется по п о -
лу.
„H A RM A N -
K A R D O N
TU -9 30 "
Д овольно воздуш ное, ясное, оф орм ленное, детальное, динам ичное и вы разительное звучание. С л ы ш -
ны осо б е н н о сти звучания конкретны х инструм ентов, нет о д н о о б р ази я . Понятно, кто и что хочет вы -
р азить каж ды м д виж ением руки. В д ж азе по д купает пл о тн ость и со б р а н н о с ть звучания, ощ ущ ается
ритм. Тарелка звучит натурально, саксо ф о н ра зн о о б р а зе н и вы разителен. Н о м алы й ба р а б а н звучит
хуже других и нструм ен то в (как и на остальны х тю нерах), е м у опять не д остае т ре зко сти и сухости
удара, соб ранности. Звук ве сьм а вы разителен, он бл изок п о характеру к звучанию „Rotel R T
-93Ъ
A X “,
но при этом л иш е н пр исущ и х том у м утноватости . глуховатости, „грязи" в верхнем регистре. Д и н а -
м ика и д етальность вполне приличные. Голосу и саксо ф он у не хватает инд ивидуальности.
З вучание яркое, выпуклое, х ор ош о
пе ре д ае тся глубина и ш и р и н а зв у -
кового пр остранства. Подчеркнуты
низкие, о ни каж утся даж е навя зч и -
выми. хотя, как ни странно, в целом
звучание каж ется сб а л ан си р о в а н -
ным.
24
АУДИО МАГАЗИН 6/1996
предыдущая страница 25 АудиоМагазин 1996 6 читать онлайн следующая страница 27 АудиоМагазин 1996 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст