ПОЧТА
і
і
і
і
ет больше никто в мире. Технологии?
Пожалуйста: привод для магнитофона с
субмикронными биениями тонвала (был
сделан для цифрового оптического „маг-
нитофона“). Аудиотехнику мы тоже де-
лали, причем не „усилки и акустику“, а
вполне студийного качества катушеч-
ные магнитофоны. Вся партия разо-
шлась „с колес“, еле успели заныкать
один для себя.
Так что, думаю, фирмы вроде „Past
Audio“, „Lenni“ и ,,SPB Sound“ ждет
славное будущее. А за CD, вертушками,
конверторами и прочим дело не ста-
нет — надо просто немного подождать.
Мы
чт о-т о
производим — это уже хоро-
шо, а если оно еще и великолепно зву-
чит, это просто замечательно.
Теперь небольшой комментарий к во-
просу о целесообразности применения
лампы 6СЗЗС в однотактном усилителе
мощности. Я долго страдал над этой про-
блемой и сразу хочу предупредить, что
скорее всего это тупик.
Дело в том, что эта лампа с
очень
низ-
ким внутренним сопротивлением и отно-
сительно большим анодным током
очень
требовательна к выходному трансфор-
матору. Последний должен иметь сопро-
тивление по постоянному току не более
нескольких десятков Ом, что плохо со-
гласуется с необходимой индуктивно-
стью первичной обмотки трансформато-
ра. Более того, большой ток покоя этой
лампы создает настолько сильное под-
магничивание, что никакие воздушные
зазоры не помогают. Короче, усилитель
собрать можно, но вот хорошего, чисто-
го баса от него не получишь.
Вопрос этот меня настолько увлек, что
я не поленился и прогнал на компьюте-
ре систему из примерно тридцати урав-
нений, описывающих поведение триод-
ного выходного каскада. Ответ одно-
значный — триод в выходном трансфор-
маторном каскаде должен иметь внут-
реннее сопротивление примерно от 700
до 1300 Ом. Это 2С4С, 6С4С, ГМ-70,
300В.
А что касается лампы 6СЗЗС, то она
лучшее, что мы имеем для бестрансфор-
маторных ламповых усилителей. Уси-
лители эти, конечно,
весьм а
неэконо-
мичны, потребляют энергии как хоро-
ший утюг, но многим нравится их звук.
Это подтвердят и японские аудиофилы, не
сомневайтесь: по данным, почерпнутым
мной из „Internet“, большинство усили-
телей на 6СЗЗС бестрансформаторные.
Желаю „АМ“ всех благ, поменьше ля-
пов, побольше ценной информации — и,
конечно, выходить почаще.
Е. Вознесенский, Москва
★ ★ ★
Интересно было бы узнать, почему ре-
дакция потребовала засекретить резуль-
таты сравнения усилителей „Audio
Note“, „Manley“ и переделанного Лих-
ницким „Прибоя“? Нельзя ли все же хо-
тя бы одним глазком заглянуть в вашу
секретную лабораторию? Кто слушал
эти усилители и с какой сопутствующей
аппаратурой?
А. Рыбалко, Петербург
Секретный отдел сообщил, что сравнения не
было. Это была шутка.
Редакция
★ ★ ★
Мне очень нравится ваш журнал. Осо-
бенно нравятся рассказы о том, как поч-
ти из ничего сделать что-то путевое. На-
пример, записывать на видео сигнал с
CD, а потом воспроизводить его, подавая
на DAC. Сам переболел объективизмом,
теперь не могу слушать „дешевый тран-
зисторный хлам“, два раза прослушав
переделанный „Прибой“ и таганрогский
усилитель на 6СЗЗС.
Мне показалась очень ценной ваша
мысль о том, что для тестирования зву-
чания надо привлекать женщин. С мо-
ей женой происходит то же, что описа-
но в статье об английском звуке. Когда
у меня были „Корвет“ и „35АС“, она го-
ворила, что после прослушивания у нее
болит голова. Сейчас у меня недорогие
„Пионеры“, и какой бы интересный
диск я ни ставил, через 15 минут она за-
сыпает. А когда мы ходили к знакомым
слуш ать ламповый усилитель с АС
„KEF“, она молча слушала 20 минут (аб-
солютный рекорд за все время супруже-
ской жизни) и вращала глазами — ис-
кала виртуальные источники звука.
Ценные качества женщин — эмоцио-
нальность, полное незнание конструк-
ций аппаратуры и фирм-“авторитетов“.
Постепенно дешевеют проигрыватели
лазерных видеодисков. Если лазерные
видеодиски станут недорогими и доступ-
ными, их ожидает такая же популяр-
ность, как и hi-fi-видеомагнитофоны.
Какого вы мнения о качестве их звука?
В чем они проигрывают CD? Стоит ли по-
купать вместо „сидишника“ „элдиш-
ник“ и слушать на нем CD? Можно сде-
лать обзор нескольких моделей, я ду-
маю, это всем будет интересно.
Очень заинтересовал разговор насчет
CD и компьютерных сетей. Когда нача-
ли ставить на серверы дисководы CD-
ROM, на релкомовских телеконферен-
циях стали раздаваться стоны: „Хочу
слушать музыку по сети!“ Может быть,
кто-нибудь знает, как это осуществить?
Мне кажется, это будет популярнее се-
тевого „Doom“. А когда будет „Gigabit
Ethernet“, можно будет не только слу-
шать, но еще и смотреть DVD.
М. Мажара, Тольятти
Сюитные к панике американские продавцы,
начитавшись про скорый приход DVD, начали
резко снижать цены на проигрыватели лазер-
ных видеодисков и сами диски. Склонная к па-
нике американская публика пересинил их по-
купать, и за I 996 год продажи проигрывате-
лей L D упали чуть ли не в два раза. Поэтому в
СШ А сейчас можно дешево купи ть хорош ие дис-
ки и проигрыватели. Качество изображения,
получаемого с дисков, намного лучше, чем с ви-
деокассет, качество фонограмм тоже. В роли
проигрывателей CD проигрыватели видеодис-
ков никуда не годятся. Как
транспорт
CD
они могут быть весьма неплохи. Следите, что-
бы у проигрыватем был цифровой выход (как
правило, это
T o s L in k но предпочтительнее
электрический коаксиалъныи).
С.
'Паранов
★ ★ ★
„Кассетомания“ не понравилась пото-
му, что в ней вы похожи на „S&V“. И во-
обще, откуда вы взяли, что у лент IEC II
АЧХ хуже, чем у „железок“ [наверное,
IEC I]? Ведь слышно-то совсем другое!
Да и справочники твердят об обратном.
Привет вам от любителей хорошего
звука из глубинки, где у многих хоро-
шая техника до сих пор ассоциируется с
„колбасками“ и „музыкальными цент-
рами“. Верьте, что вы посеяли свои се-
мена и здесь.
А. Павлов, г. Нефтекамск
На уровне -20 дБ АЧХ лент типа I (иначе,
IE C 1, М Э К I) и типа II при использовании хо-
рошего аппарата („Pioneer CT-S730“ как мини-
мум) вообще зависят лишь от подмагничива-
ния, и найти отличие, скажем, „B A S F К М "от
„B A SF СУМ“ очень тяжело. По крайней мере,
спада на частоте 22 кГц еще может и не быть.
В этой ситуации разговор о сравнении АЧХ бес-
предметен. Вот и тип IV при -20 дБ можно
„ подтянуть" подмагничиванием
и запросто
на
хорошем аппарате записать 28 кГц.
А вот на уровне 0 дБ большинство I F C II без-
надежно пртгрывают И не надо читать спра-
вочников - это вредно, там обманывают. Чи-
тайте обертки от кассет, техпроспекты
фирм, ищите паранетр SOL (уровень ограни-
чения на высоких). На частоте 15 кГц, напри
мер, лента „B ASF Сг“ начинает ограничивать
сигнал с уровня минус 8 - 1 2 дБ, a „Sony CD-il
/ “-
с уровня-3 дБ. Это. конечно, крайности, мож-
но привести и обратный пример („Maxell UD
1Г, -6 дБ; „B A S F Н Е “, -10 дБ), но общая тенден-
ция налицо: ленты типа И проигрывают. Ху-
же всего приходится лептам чисто хромовым
и jieumaM однослойным. Лучше себя чувствуют
дорогие„эпитаксиалки
Неслучайна поэтому
попытка ввести в ленту типа 11 металличе-
ский слой
(„Demon H D 8“). Кстати, практиче-
ски вся эта информация содержалась в
Кассе-
томании
“.
К. Никитин
Редакция оставляет за собой право редак-
тировать и сокращать письма читателей.
Мы не имеем возможности давать теле-
фонные консультации. Пожалуйста, обра-
щайтесь к нашим экспертам по почте.
Н
Н
И
Н
Н
Н
0 И
Н
Н
Н
И
Н
Н
Н
0 0 0 0 И
0 0 Н
0
Аудио МАГАЗИН 6/1996
9
предыдущая страница 10 АудиоМагазин 1996 6 читать онлайн следующая страница 12 АудиоМагазин 1996 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст