ПОЧТА
Примерно тикая же ситуация часто позми-
каєш при нашем общении с многоликим чит а-
телем. Каждый автор и читатель имеет свою
точку зрения на предмет, так что не будем
брать на себя ответственность за мнение, выска-
занное о
,./
Ірибое“ кииегачи из „Оперев и Видео“.
Но со своими оценками попробуем разобраться.
Первое. Любую оценку нельзя вырывать из
контекста. Если идет сравнение нескольких ап-
паратов, то все сравнения действительны толь-
ко в рамках этой групп ы, и не более того.
Второе: критерии сравнения и терминоло-
гия. Вы сами привели удачный пример, „вовле-
ченность
несовместима с бубнением. Оценива-
ются в нашем журнале, как правило, аппара-
ты, не имеющие явных дефектов вроде бубнения,
фона и т. п. Только такие аппараты и можно
слушать и оценивать. Елли звучание аппара-
туры нас отвлекает от музыки, это несомнен-
ный дефект аппаратуры. Что именно пас от-
влекает - банальное бубнение или какие-то бо-
лее тонкие моменты (например, отсутствие
прозрачности звучания, особенно в области ба-
си“),- в конечном счете и неважно. Значимость
различных искажений дляразныхлюдей неоди-
накова, так же как неодинакова заметность
искажений на разных музыкальных жанрах.
И если составить шкалу приоритетов для „сред-
нестатистического звуколюба", то мы риску-
ем получить нечто нелепое: К. К., например,
предпочитает акустические систем ы, которые
играют погромче, а мне этот показатель без-
различен. Разумное Ваше пожелание обращать
внимание только на существенное упирается
все в ту же проблему: люди разные. Д ля посто-
вого важна марка машины, а для той самой
свидетельницы - цвет лака для ногтей. Но ес-
ли описать в протоколе цвет лака еще как-то
можно, то попробуйте передать словами выра-
жение лица пострадавшего. А это гораздо про-
ще, нежели сформулировать, чем различается
звучание хороших аппаратов.
Далее. „35АС“ действительно массовая и хо-
рошо известная слушателям модель, и если бы с
ней можно бъыо что-то сравнивать, то я безус-
ловно это делал бы. Д ва обстоятельства меня
от эплого удерживают. Влнлервых. к аппарату-
ре современного уровня .
. 35АС“ отллести нельзя.
Разговор о качестве их звучания беспредметен.
Во-вплорых, при всех своих недоелллатках „35АС."
открыли советским слушателям новую эпоху.
При каж дом обзоре АС мл
іє
пришлось бы ругать
„ 35АС“, а они этого не заслуживают. Выбрать
в качестве эталона „КЕЕ Coda 7“ тоже мож-
но, но эта модель далеко не так широко распро-
странена, как „35АС“, и для больших помеще-
ний она не предназначена.
О цене. Не всегда более дорогой аппарат „иг-
рает" лучше. Он сконструирован по-другому,
предназначен для другого. Цепа не фетиш, учи-
тывать ее заставляет здравый смысл, ведь по-
купается аппаратура именно за деньги и выбор
обычно ограничил ценой. В массовых моде,лях ка-
чество, как правило, точно соответствует це-
не. I ! росте в понятие ка честей входи т и арене,
и престижность марки, и Бог знает что силе.
Иногда бывают исключения. И сравнения палии
часто выходят за рамки ценовой группы.
XI. Сергеев
В пашем журнале неоднократно упоминалось
о „ транзисторном “ характере звука и скрлмн ых
возможностяхусилителя „Прибой“ (см., напри-
мер,
A M “№ 2 (3 ) 95. с. 4,
Л?
1 (6) 96, с. 27, 53).
(Звуковые свойства „Прибоя“ — это не
ошиб-
ка и не вина его разработчика В.
Л.
Стародуб-
цева. В те времена, когда господствовали фор-
мальные параметры и на пути творчества
стояли бюрократические препоны, другого псе
лучиться не могло. Н ос началом перестройки,
когда „пали“ многие административные барь-
еры а разработчики обрели некоторую творче-
скую свободу Стародубцев создал ламповый уси-
литель па триодах, работаюлцих в классе
„Л
“;
усилитель .этот показал весьма высокое каче-
ство звучания и начал выпускаться по индиви-
дуальным заказам.
.4
совсем недавно Владимир
Александрович продемонстрировал свой новый
усилитель, работающий в модном однотакт-
ном режиме.
В задачу нашего журнала не входит экспер-
тиза звучания малосерийных моделей, хотя сре-
ди них бывают и привлекательные- например,
двухтактно-параллельный
усилитель мощно-
с ти
петербургской фирмы „(электрофон
".
от-
ли чающийся особой живостью звука.
Что касается журнала „Стерео и Видео“, на
оценки которого Вы ссылаетесь, то, возможно,
он по-своему прав, ведь многие усилители звучат
еще
хуже „Прибоя
Ваш покорный слуга В. Зуев
О заметности спада АЧХ на В Ч у проигры-
вателей компакт-дисков. Согласно авторитет-
ным данным С. Л и пш ица (JAES, 1981. № 7 -
8, с. 482-490), „различия по уровню или час-
тотной характеристике порядка 0,2 дБ на ок-
таву с уверенностью обнаруживаются многи-
ми слушателями“. П ричиной „ничтожного“
спада АЧХу проигрывателя являются, как пра-
вило, сознательные конструкторские решения
вЦАПе. цифровом фильтре или ана логовой час-
ти. предыскажения и
га.
п.
Следствием же спада АЧХ (пусть и состав-
.ляюпцего 0,1 дБ)у проигрывателя компакт-дис-
ков на частотах 1 5 -2 0 кЕц может быть та-
кое изменение музыкального сигнала, которое
легко воспринимается слушателем.
„ Транзисторным
назвал звучание непереде-
ланного „Прибоя“я. Если комеги из „Stereo“ под
классы ческам ламповым звучанием
имеют в
виду, что шип тарелок напоминает массовое
жаренье рыбы на коммунальной кухне, что в
оркестре скрипки, контрабасы и виолончели
рассажен ы вперемежку, а голоса „ трех теноров"
не отличить один от другого, то мы расходим-
ся только в терминологии.
С. Зарипов
Ч ит айт е такж е в этом номере статью
В. Зуева „Аудиофилы, меломаны, филофони-
сты.
.. Кто мы ?“
Редакция
★ ★ ★
П о о б ы к н о в е н и ю к у п и л о чер ед н о й н о -
м ер „А М “ , к а к то л ь к о он п о я в и л с я в п р о -
д а ж е . М а т ер и а л , к а к в сегд а, о ч ен ь и н -
т ер е сн ы й , о д н ак о м н огое (т о ж е по о б ы к -
н овен и ю ), на м ой в зг л я д , сп о р н о и не о с-
т ан е т с я без к о м м ен та р и е в .
1. С оверш ен н о т о ч н о , что Ц А П „ H y -
b rid -p u ls e “ ф и р м ы „ М а ц у си та “ , у п о м я -
н у ты й в о твете на одно и з ч и т а т е л ь с к и х
п и сем п рош л о го н о м ер а, вовсе не я в л я -
е т с я г и б р и д н ы м о д н о -м н о г о б и т о в ы м
Ц А П ом . „ H y b rid “ в дан н о м с л у ч а е о зн а -
ч а е т т о л ь к о то , что к в п о л н е с р ед н ем у
б п т с т р н м -Ц А П у д о в е с и л и ц и ф р о в о й
ф и л ь т р
на m oil же м и к р о сх е м е .
Г и б р и д -
н ы е ж е в ваш ем п о н и м ан и и Ц А П ы в ы -
п у с к а ю т с я (н а с к о л ь к о м н е и з в е с т н о )
т о л ь к о ф и р м о й „ B u r r -B ro w n “ — эт о
„Р С М -6 7 “ и „Р С М -6 9 “ .
2. В п и сь м е Р . П а ш а р и н а , н а п е ч а т а н -
ном в п ослед н ем н о м ер е, и зл о ж е н абсо-
л ю тн ы й бред. Р о м а н , к о н еч н о , м ой д а в -
ни й и х о р о ш и й зн а к о м ы й , но в т ех н и к е
он р а зб и р а е т с я слабо . Он зап р о сто с м е -
ш ал в к у ч у со вер ш ен н о р а зн ы е в ещ и , а
и м е н н о п р и е м н и к и с и г н а л а S P D IF и
п р и е м н и к и -у с и л и т е л и , д е м о д у л и р у ю -
щ и е с и гн ал E F M , к о то р ы й п о сту п ает с
л а зе р н о й го л о в к и П К Д . Х о тя не м огу не
о т м е т и ть , что и д е я , на б азе к о то р о й в о з-
н и к л о его п и сь м о , вп о л н е со ли д н а и о с-
н о в а т е л ь н а .
3. А т е п е р ь о сер ьезн о м . В п оследнем
н ом ере есть два м а т е р и а л а , ко то р ы е не
м о гу т не п о к о р о б и ть м ен я к а к р а зр аб о т-
ч и к а , к а к ч е л о в е к а , с в я зан н о го с к о см о -
со м , да и просто к а к ж и т е л я Р о сси и . Это
п и сьм о О. Х а в и н а и и н тер в ью с д и р е к -
тором „ Р у с ск о й и г р ы “ . К р асн о й н и тью
в н и х п р о х о д и т у н и ч и ж и т е л ь н о е о т н о -
ш ен и е не т о л ь к о к р о с си й ск и м п р о и зв о -
д и т е л я м а у д и о т е х н и к и , но и к р о с си й -
с к и м т е х н о л о г и я м в о о бщ е: м о л , н ет у
нас т е х н о л о ги й . А с п у т н и к и что — и з ро-
г а т к и за п у с к а ю т ? Д а , с о гл а се н , по д и -
за й н у и удобству м н о ги е о теч ествен н ы е
а п п а р а т ы п оп р о сту убоги , но это не з н а -
ч и т, что р у сск и е не способны н и чего сд е -
л а т ь . Я д у м а ю , все с о гл а с я т с я с м ои м
м н е н и е м , что а у д и о т е х н и к а с о в е т ск и х
врем ен просто не м о гл а бы ть л у ч ш е, т а к
к а к и зго т а в л и в а л а с ь н еп о в о р о тл и вы м и
п р е д п р и я т и я м и -г и г а н т а м и и с к л ю ч и -
т е л ь н о по о с та то ч н о м у п р и н ц и п у . Г ос-
п о д и н А р г и р о в , с а п л о м б о м с о о б щ а ю -
щ и й , что о н , р а б о та я „ и н ж ен ер о м , и м е в -
ш и м о тн о ш е н и е к а в и а ц и и “ , ви дел то ж е
сам о е, д у м а ю , зд орово п р еу в ел и ч и в ае т .
К р о м е то го , б ер у сь у т в е р ж д а т ь , что к а к
и н ж е н е р он п р е д с та в л я е т собой н о л ь без
п а л о ч к и , ибо н а с т о я щ и е и н ж е н е р ы не
у д и р аю т в то р го в л ю при п ер во й в о зм о ж -
н о сти , эти л ю д и п р о д о л ж а ю т р аб о тать и
р аб о тать н ад сво и м и р а зр а б о т к а м и , н е-
с м о т р я н а н и щ е н с к у ю за р п л а т у и п р о -
чи е т р у д н о сти .
Б у д у ч и в е д у щ и м с о тр у д н и к о м Н П К
„ М е л а р “ с 1 9 8 9 го д а , я у ч а с т в о в а л во
м н о ги х р а зр а б о т к а х и м огу с полной о т-
в етствен н о стью у т в е р ж д ат ь , что н ебо л ь-
ш а я м о б и л ь н а я ф и р м а , у к о м п л е к т о в а н -
н а я л ю д ь м и с головой , в р о с си й ск и х у с -
л о в и я х м о ж ет с д ел а ть то, чего не сдел а-
8
АУДИО МАГАЗИН 6/1996
предыдущая страница 9 АудиоМагазин 1996 6 читать онлайн следующая страница 11 АудиоМагазин 1996 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст