У
И
С
Т
О
К
О
В
О
Т
Е
Ч
Е
С
Т
В
Е
Н
Н
О
Г
О
H I
F I
ИСТОРИЯ 2
В СТОРОНУ
«СТАЛКЕРА»
Как только вышел предыдущий номер ,ЛМ", по Петер-
бургу поползли слухи: 1. Лихницкому удалось сделать
„Бриг“ прежде всего из-за своей некомпетентности, он
просто не знал, что в наших условиях подобная „Бри-
гу“ техника в принципе непригодна для серийного про-
изводства; 2. Лихницкий не сам придумал „Бриг
".
а ук-
Мой старый усилитель звучал ярко, открыто и энергично.
„Бриг“ же явно проигрывал ему. Я лихорадочно искал объяс-
нение случившемуся, но не находил. Прослушивание у М. Юд-
ковского поразило меня, как молния. Стройные концепции
связи объективных параметров и качества звучания рухнули
в один миг, и червь сомнения снова ожил во мне — как оказа-
лось, надолго.
Слава „Брига“ тем не менее росла. В первый день его прода-
жи в Гостином дворе с утра выстроилась очередь из уважае-
мых в городе людей. К обеду в ней началось волнение: выяс-
нилось, что „Бриги“ „ушли“ с завода утром и до сих пор еще
не прибыли. Порядок в очереди устанавливал лично В. Зуев.
Позже узнали и причину задержки: шофер, который вез с за-
вода „Бриги“, по дороге часика на три заехал к своей хорошей
знакомой.
..
Космонавты, чиновники самого высокого ранга, в том чис-
ле из ЦК КПСС, обращались тогда с просьбой „устроить“ им
„Бриг“. Выпрашивали „Бриги“ и некоторые руководители от-
раслевого главного управления1, хотя в период создания уси-
лителя душили его как могли.
Захотел иметь „Бриг“ уже известный читателю Л. Горшков.
Операция по установке усилителя в его кабинет была поруче-
на мне. Все происходило почти как в повести Гоголя „Ночь
перед Рождеством“: черная „спецволга“ ждала меня у Мин-
судпрома. Когда я устроился в ней с тщательно проверенным
и аккуратно упакованным „Бригом“, машина рванула и на
страшной скорости вылетела на Калининский проспект. Мы
мчались прямо по разделительной полосе. Издали замечавшие
нас работники ГАИ открывали зеленый свет и, стоя навытяж-
ку, отдавали честь. Не успел я опомниться, как мы влетели в
Кремль и остановились у здания Верховного Совета. Подни-
маясь вместе с сопровождающим в просторном лифте (кстати,
царских времен), я с любопытством разглядывал окружавших
меня дам неопределенного возраста в седых париках, с отпе-
чатком революционного прошлого и коммунистического на-
стоящего на лицах. Горшкова на месте не оказалось, и его лю-
безные секретарши посоветовали мне сходить пока в столовую.
Столовая, как и везде в то время, была на самообслужива-
нии. Помню, как группа кремлевских завсегдатаев в серых
костюмах с яркими расписными (жостовскими) подносами об-
разовала небольшую очередь за закусками (первое и второе
блюда там развозили по столикам дамы средних лет в седых
1
Отраслевое главное управление входило в состав Министерства про-
мышленности средств связи, которому было поручено курировать вы-
пуск всей бытовой звуковоспроизводящей аппаратуры в стране.
рал схему усилителя „Маранц“; 3. Лихницкий не уча
ствовал в разработке „Брига", а был учителем создав-
шего его трудового коллектива, то есть „стоял у исто-
ков". Слухи распространялись свидетелями, очевидца-
ми и сторонними наблюдателями. Читателю самому
придется решать, какая из этих версий правильная.
париках). Откушав салата из крабов, щей с белыми грибами и
телятиной, телячьих отбивных и клубники — все это за один
рубль, — я заглянул в находившееся по соседству кафе. Кро-
ме кофе и богатого ассортимента пирожных я заметил там ак-
куратно сложенные за прилавком ряды банок с консервиро-
ванной севрюгой и тресковой печенью. Такого упустить нель-
зя, подумал я. Быстро поднявшись в кабинет, я снял с приве-
зенного мною „Брига“ толстый полиэтиленовый мешок и вер-
нулся в кафе. Ряды консервов продолжали стоять, и мне даже
показалось, что никто не обращает на них внимания. С не-
возмутимым видом я попросил у дамы в седом парике, устре-
мившей на меня из-за прилавка пронзительный взгляд, сорок
банок консервов. Дама молча и почти мгновенно обслужила
меня. С тяжелой ношей я вернулся в кабинет и только успел
соединить „Бриг“ с акустическими системами и нажать на
кнопку „сеть“, как появился слегка прихрамывающий Горш-
ков. Он подошел, ткнул в „Бриг“ палкой и спросил: „Работа-
ет?“ — „Да“, — ответил я. Аудиенция и, как я понял, моя мис-
сия закончились.
Из Спасских ворот Кремля я выходил, торжественно неся
перед собой мешок с рыбными консервами. Минуя один за дру-
гим многочисленные посты охраны, я опасался, что меня кто-
нибудь остановит, но этого не произошло.
Кажется, тем же вечером я оказался дома у Свиридова.
Встретил он меня по-барски. На столе стояла большая тарел-
ка с черной икрой до краев и воткнутой в середину ложкой.
Его молодая жена суетилась вокруг, резала тоненькие хлеб-
цы и сушила их в тостере. В конце сдобренного изысканным
фуршетом разговора Свиридов, как истинный патриот наше-
го общего дела, решил продемонстрировать, как у него зву-
чит „Бриг“. Он включил усилитель, и тут из него вылетели (я
бы даже сказал, выстрелили) две кнопки. Чертыхаясь, мы пол-
зали по полу, пытаясь извлечь кнопки из-под дивана.
☆ ☆ ☆
Стоило появиться „Бригу", как невесть откуда взялась це-
лая армия его рационализаторов. Многие вполне уважаемые
специалисты по усилителям предлагали в журналах свои ва-
рианты его улучшения. В связи с этим мне вспомнился забав-
ный эпизод. Один высокопоставленный чин из КГБ (не буду
называть, кто) позвонил по кремлевской „вертушке“ в мою
коммунальную квартиру с требованием, чтобы я
сообщил
ему
обо всех возможных переделках схемы, которые способны
улучшить „Бриг“. Он был так настойчив, что прислал из Мо-
сквы своего ординарца (в чине полковника) забрать „выправ-
АУДИО МАГАЗИН 5/1996
87
предыдущая страница 88 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн следующая страница 90 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст