ФОНОТЕКА
Вроде бы группа прощается с
„сиэттлским саундом“, меняет
имидж: много прекрасной ли-
рики неподражаемого Эдди
Веддера. Но некоторые песни —
лишь перепевы собственного
прошлого.
И все же за композицию „Pre-
sent Tense“ новому диску груп-
пы можно простить многое, она
здесь лучше всех.
Компакт вложен в кармашек
какой-то книжки-раскладки с
поучительными картинками.
Уж не метит ли „Жемчужное
варенье“ в кумиры молодежи,
как „Smashing Pumpkins“,
братья по гранджу? Педагогики
здесь порядочно, зато музыки
все меньше.
T.A.S.S.
„Suck“
BMG 74321 366629 2/GUN 091
12 композиций, 44:57
TAS.S.
$
Наверное, название группы
расшифровывается как „Теле-
графное Агентство Советского
Союза“. Ведь есть же на Западе
коллектив „Sovetskoe Foto“.
Эклектика, возведенная в
принцип — вот рецепт гранди-
озного музыкального винегре-
та, именуемого „Suck“ (от пере-
вода воздержусь). Основной ин-
гредиент — бескомпромиссный
industrial. Основное достоинст-
во — мощнейший, вне конку-
ренции, драйв. На этой основе
телеграфисты резвятся вовсю.
Вы найдете здесь чуть ли не
все стили и жанры рок-музыки
за последние пятнадцать лет.
Забавы с радиоприемником в
стиле Хольгера Шукая. Мяг-
кий, ненавязчивый рэп. Свире-
пые риффы а ля „Ministry“. Ут-
робный рык, как у мастеров
death-metal. Жуткое смешение
элементов нойза, трэша и ярост-
ного industrial в духе Трента
Резнора. Ударный панк-гимн
(сочинен Дэвидом Боуи и Игги
Попом). Есть даже лирическое
отступление, напомнившее
„Pink Floyd". Все вместе ошара-
шивает задором и напором.
Очень любопытно: я услышал
в песне „Toys“ тему нашего рок-
мастодонта Петра Мамонова и
его „Звуков Му“, под названи-
ем „Бумажные цветы“. Воспро-
изведено почти в точности. А
почему бы „Т. A.S.S.“ и не знать
магнитофонную культуру СССР
(если я правильно перевел на-
звание)?
©
Архип Денгер
Rebecca Pidgeon
„The New York Girl’s Club“
CheskyJD 141
Дебютом Ребекки („The Ra-
ven“) я был, признаться, про-
сто очарован — и с нетерпени-
ем ждал продолжения. Ждать
пришлось недолго, в этом году
аудиофильская фирма „Chesky“
выпустила очередной альбом
своей новой протеже.
С первых же аккордов стало
ясно, что от былой простоты и
наивности не осталось и следа.
Аранжировки стали богаче,
пришли неизвестно откуда
электрогитары, появились ка-
кие-то а-ля джазовые фрагмен-
ты, голос Ребекки окреп и зама-
терел.
Что же в результате? „The
Raven“ представлял собой по-
трясающую по своей искренно-
сти и чистоте исповедь молодой
девушки. В новой работе боль-
ше музыки и профессионализ-
ма, но меньше души и непо-
средственности, которой невоз-
можно добиться никакими
профессиональными средства-
ми. Вроде и голос такой же, и
песни мелодичные, и гитары
так же нежно переливаются, а
что-то не то.
..
В очень традиционном жанре
фолк-рока „The Raven“ сказал
свое собственное слово. „The
New-York Girl’s Club“ ближе к
традициям, но гораздо дальше
от индивидуальности. Нельзя
сказать, что новая пластинка од-
нозначно хуже первой, скорее —
шаг в сторону, попытка искать
дальше, а не эксплуатировать
свои творческие находки.
Cardigans
„First Band On The Moon“
Stockholm 314 533 117-2
Эта шведская группа удачно
вписывается в новую волну бри-
танской поп-музыки. Но из бес-
численных „Blur“ — „Oasis” ее
выделяет то, что, слушая, не ис-
пытываешь бессознательного
желания убрать диск на полку
и поставить „Beatles“ или „Rol-
ling Stones“.
Голос вокалистки Нины
Перссон — тоненький, как у де-
вочки. Немножко напоминает
„Matia Bazar“.
Простенькое мелодическое
начало каждой песни несколь-
ко дезориентирует: дальше на-
чинаются ритмические сбивки
и оригинальные гармонические
ходы. В новом альбоме, по срав-
нению с первым, „Life“ (выпу-
щен независимой фирмой „Min-
ty Fresh“), больше вкуса и музы-
кального чутья. Есть и откро-
венные хиты („Lovefool“), но до
них наши FM-станции пока не
добрались. Между тем дебют
„Cardigans“ на крупной фирме
грамзаписи набирает оборо-
ты, и поговаривают об очеред-
ном „шведском вторжении“
на мировую поп-сцену.
Squirrel Nut Zippers
„Hot!“
Mammouth MR013702
Дюжина разухабистых ва-
риаций на тему „А ну-ка, убери
свой чемоданчик“ зацепят кого
угодно, хоть покойника. Быв-
шие панки выпускают второй
альбом, где и диксиленд, и
джаз, и еще непонятно что. Где
они так играть и петь научи-
лись, не знаю.
Одесситы утверждают, что
джаз придумали они. Мысль
спорная, однако между дикси-
лендом и музыкантами одесско-
го кабачка связь определенно
имеется. Этот диск — лишнее
тому подтверждение. Профес-
сионализм музыкантов не вы-
зывает сомнений, при этом они
умудряются писать простые и
веселые песни.
Гениальная пластинка. Тем,
кто днем балдеет от Колтрейна,
а по ночам втихомолку слуша-
ет Шуфутинского, она придется
как раз впору.
Carapicho
„Fiesta De Boi Bumba“
RC136431
Течет в Южной Америке река
Амазонка. И живут в окрестно-
стях Амазонки самые разные
люди со своими культурными и
прочими традициями. Не так
давно решили эти люди свои
традициии сохранить и приум-
ножить — и придумали „Boi
Bumba Carnaval“, большой
праздник, на который собира-
ются лучшие артисты региона.
Всенародно любимой группой
на этих „бой-бумбах“ очень
быстро стала „Carapicho“. Так
она начинала — а сегодня обеща-
ет стать новым „латинским фе-
номеном“, как в свое время про-
ект „Kaoma“ и группа „Gypsy
Kings“. Сингл и видеоклип „Ca-
rapicho“ „Tic-Tic-Tac“ закрутили
до дыр все европейские радио-
станции и музыкальные каналы.
И вот, наконец, вышел давно
ожидаемый первый альбом
группы — море радости и поло-
жительных эмоций.
©Дм.Лилеев
80
АУДИО МАГАЗИН 5/1996
предыдущая страница 81 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн следующая страница 83 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст