ФОНОТЕКА
Dead Can Dance
„Spiritchaser"
4AD CAD 6008 CD
8КОМПОЗИЦИЙ, 51:58
„Moby Grape“, „Steppenwolf“,
„Love“.
.. О чем говорят совре-
менному любителю музыки эти
названия? Знатокам — о мно-
гом. Большинству — ни о чем.
Почему? Все эти группы и мно-
жество других в 60-е годы были
„культовыми", то есть были из-
вестны немногим преданным
поклонникам, готовым ехать за
ними на край света. В 1984 го-
ду название „Dead Can Dance“
(„Мертвые могут танцевать“)
тоже мало кто знал. Будучи по-
допечными „независимой“ фир-
мы „4AD“, занимавшейся не-
традиционной, нередко очень
странной музыкой, „Dead Сап
Dance“ ко второй половине 80-х
заслужили статус „инди-груп-
пы“. Это было десять лет назад.
А сейчас вряд ли найдется в ми-
ре любитель музыки, который
не знал бы „танцующих мертве-
цов“. Инди-группы больше нет;
есть Лайза Жерар и Брендан
Перри, два музыканта. Это ге-
нии. Только кажется мне, что
редактор вычеркнет слово „ге-
нии“ и вставит набившие оско-
мину „таланты“. Честное слово,
это будет несправедливо по от-
ношению к Лайзе и Брендану.
Новая их пластинка „Spirit-
chaser“ („Преследователь ду-
хов“) превосходна во всех отно-
шениях. После выхода в 1995
году дивного, пленительного
сольного альбома Лайзы „The
Mirror Pool“ многие предпола-
гали, что группа развалится.
Но, очевидно, Лайза и Брендан
„изгнали духов“ противоречия.
И даже запели дуэтом — впер-
вые. „Spiritchaser“ несомненно
поразит поклонников „Dead
Can Dance" изящными гитар-
ными партиями, явно „латино-
американской“ композицией
„Song Of The Dispossessed“ Брен-
дана Перри и другими любопыт-
ными нововведениями. В ос-
тальном же группа не измени-
ла себе: сохранила привязан-
ность к музыке средневековья,
изысканность аранжировок на-
родной музыки разных этниче-
ских традиций — разве что зву-
чание альбома стало чуть мягче
и поубавилось мрачных, „готи-
ческих" тем.
Танцуйте, мертвецы! Пусть
ваш диск не займет первого мес-
та в списках популярности „Me-
lody Maker“, зато он будет сре-
ди первых в моем личном чарте.
Soundgarden
„Down On The Upside“
A&M Records 540 526-2
16 композиций, 65:57
По-моему, репутация ребят
из „Soundgarden“ („Звукового
сада“) окончательно подорвана
в глазах их многочисленных по-
клонников. Изнурив себя и, я
уверен, своих продюсера и зву-
корежиссера, они произвели на
свет „неведому зверушку" —
чрезвычайно длинный, скуч-
ный, дряблый альбом „Down On
The Upside“.
Последовательно и упоенно
играя в самих себя прошлых лет
(диски „Badmotorf inger“ (1991)
и „Superunknown“ (1994)), Крис
Корнел и его подельники подоб-
рались к самому краю пропас-
ти, на дне которой представите-
ли отживших музыкальных
стилей вяло препираются, вы-
ясняя, кто из них был более по-
пулярен в тысяча девятьсот та-
ком-то году.
На новой пластинке все вро-
де на месте: невероятной мощи
голос Корнела, первоклассная
ритм-секция, характерные ги-
тарные запилы.
.. Но избавить-
ся от ощущения докучливости,
надоедливости, бессмысленно-
сти этой музыки невозможно.
Видно, не знают „садовники“ —
или забыли — закон Джексона:
„как только идея становится
понятной всем, ее пора менять“.
Поискать бы Крису Корнелу,
Киму Тэилу, Бену Шеперду и
Мэтту Камерону в своем саду
фрукты повкуснее да посвежее.
А первую песню с пластинки,
„Pretty Noose“, я вообще нау-
чился слушать без содрогания
лишь благодаря MTV, где ее
безбожно заездили.
Надежду на то, что „Sound-
garden“ еще может цвести и
плодоносить, поддерживает во
мне только „Ту Cobb“ — при-
панкованная вещица с забав-
ной мандолиной на заднем пла-
не. Значит, не все еще потеря-
но, дерзайте,ребята! А то ведь
сад может превратиться в за-
росшее ряской болото, имя ко-
торому — закостенелый, орто-
доксальный, покрытый пылью
и опостылевший всем стиль
группы „Soundgarden“.
Porno For Pyros
„Good God’s Urge“
Warner Bros. 9362-46126-2
10 композиций, 38:25
Лирическая, мягкая, заду-
шевная пластинка в исполне-
нии „Porno For Pyros“? Месяц
назад я рассмеялся бы в лицо то-
му, кто сказал бы мне это. Те-
перь мне уже не хочется смеять-
ся (это не значит, что мне уже
хочется молиться). Оцените
скрытую цитату из „Графа Мон-
те-Кристо“ и вспомните: в де-
бютном альбоме глава „Рогпо
For Pyros“ Перри Фарелл заиг-
рывал с модным в то время
гранджем. Тогда, при всем мо-
ем уважении к бывшему лиде-
ру „Jane’s Addiction”, это не
произвело особого впечатления
ни на меня, ни даже на запад-
ных критиков. А новый диск
под названием „Good God’s
Urge” („Благое Господне Пове-
ление”) и хотелось бы раскрити-
ковать, да не за что. Прекрас-
ные мелодии, иногда печаль-
ные, иногда спокойно-созерца-
тельные. Внезапные „утяжеле-
ния” в „Tahitian Moon”, „Good
God’s;
U
Urge!“, „Dogs Rule The
Night” не раздражают. Сипло-
ватый, будто простуженный го-
лос Перри Фарелла — кто бы
мог подумать! — почти проник-
новенен. Перри сделал шаг впе-
ред, а не два шага назад. (Опять
же оцените скрытую цитату.)
Однако никого не следует пе-
рехваливать. Два трэка с пла-
стинки („Kimberly Austin” и
„Bali Eyes”) не запали мне в ду-
шу и показались лишними. К
тому же музыка Фаррелла не-
сколько разнородна: в „Porpoise
Head“ заметно влияние стиля,
свойственного „Recommended
Records“; в „Tahitian Moon“
многоголосье заставляет вспом-
нить любезный моему сердцу
„Gentle Giant”; в середине „Wi-
shing Well” отчетливо слышны
отзвуки глэм-рока.
Но все это мелочи, альбом на
редкость удачный, притягивает
к себе и не отпускает. Бедный
меломан, не попив чайку, даже
не покурив, дослушивает эту за-
мечательную пластинку до кон-
ца, и не заметив, что прошло
уже 40 минут.
Clannad
„Lore”
BMG/RCA 74321359752
11 композиций, 52:13
Утверждают, что единой
кельтской культуры не сущест-
вовало и не существует. Что ж,
может быть. Тем не менее даже
римское нашествие в 1 веке до
нашей эры, возглавлявшееся не
кем иным, как Юлием Цезарем,
не смирило гордых потомков
галлов и не уничтожило их яко-
бы несуществующую культуру.
Неоспоримый факт также то,
что после вторжения англосак-
сов, после разрушен и я викинга-
ми Л индифарнского монастыря
в 793 году, сделавших гибель
кельтского искусства, казалось
бы, неминуемой, оно выжило. В
нынешних Ирландии, Шотлан-
дии, Уэльсе, Корнуэлле. Брета-
ни, Нортумберленде говорят на
гэльском, валлийском и бретон-
ском языках и, что более всего
интересует нас, поют и играют
на старинных арфах, волынках
и других народных музыкаль-
ных инструментах.
АУДИО МАГАЗИН 5/1996
77
предыдущая страница 78 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн следующая страница 80 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст