В Ы С Т А В К И Е
8000“ и усилители мощности „POA-8300“ (3-ка-
нальный), „POA-8200“ (2-канальный). Цифро-
вой процессор может декодировать сигнал „Dol-
by Digital“. В „AVP-8000“ имеется 9 аналоговых
входов, 5 цифровых, вход для „АС-3" по радио-
частоте и 12 видеовходов (из них 6 - „S-Video").
С „Dolby Digital“ работают сразу три новых ре-
сивера - „AVP-2600“ (S1 000), „AVP-3600“
($1 800) и „AVP-5600" ($2 800).
ТНХ-сертифицированный ресивер „Marantz
SR-96“ ($1 500,3 х 110 Вт и 2 х 90 Вт) осуществ-
ляет декодирование „Dolby Pro Logic“ в цифро-
вой форме. Демодулятор-декодер „DP-870“
($700) может подключаться между предвари-
тельным усилителем и усилителями мощности
в раздельном комплекте или ресивере и декоди-
рует сигнал „Dolby Digital“.
11о утверждению фирмы „Vidikrön“, самые но-
вые технические решения использованы в видео-
проекторе „Crystal Three“: уменьшив размеры
пикселей за счет применения неаморфных крем-
ниевых жидкокристаллических панелей, можно
теперь получить более четкое изображение при
большей его яркости п цветовой однородности.
К проектору подойдут настенные экраны с диа-
гональю до 360 см. Совместно с фирмой „Fa-
roudja“ компания „Vidikron" начала выпускать
удвоитель строчной развертки. Такого рода ум-
ножители призваны убрать видимые строчные
линии и побороть радужные эффекты, „гуляние“
точек и размывание цветовых границ в изобра-
жении.
М И К Р О М И Н И А Т Ю Р И З А Ц И Я
ДЕЛАЕТ Ш АГ ВПЕРЕД
Если домашний кинотеатр пугает вас обили-
ем проводов, комнатами, забитыми аппаратурой,
и рядами акустических систем вдоль стен, то од-
ним страхом в вашей жизни стало меньше. С по-
мощью процессора „Auri“ звуковые события ки-
нофильмов разворачиваются только в ушах слу-
шателя, а не у соседей. „Auri“ фирмы „Virtual
Listening Systems“ —
это первый в мире домаш-
ний кинотеатр в головных телефонах. Да, в лю-
бых головных телефонах, хоть „Grado“, хоть
„ТДС-5“.
„Auri“ ($400) состоит из двух миниатюрных
блоков. Первый —
это „блок обработки“, выпол-
няющий функции декодера „Dolby Pro Logic“ и
цифрового радиопередатчика. К этому блоку вы
подключаете выход hi-fi-видеомагнитофона,
спутникового тюнера, игровой приставки „Sony
Playstation“ и т. д. Декодирование сигнала „Pro
Logic“ ведется в цифровой форме с помощью
процессора цифровой обработки сигналов
(ЦОС) „Motorola Symphony 56000 DSP“ (80
М Гц. 24 бита). Затем сигнал, по-прежнему в циф-
ровом виде, передается на частоте 900 МГц и по-
падает на изящное устройство размером чуть
больше обычного пульта ДУ. Это, собственно, и
есть пульт ДУ системы „Auri“, усыпанный кноп-
ками разнообразной формы. Наушники включа-
готся в гнездо „мини-джек“ этого же пульта.
Дальше вы делаете со звуком все. что хотите (как
в большинстве процессоров и ресиверов), толь-
ко, скажем, лежа в наушниках на диване. И без-
заботно поглядывая на безмолвную картинку те-
левизора.
М У З Ы К А Л Ь Н Ы Е Н О СИ ТЕЛ И
Вечерами в бальных зачах „Waldorf-Astoria“
проводились бесплатные концерты исполните-
лей джазовой и классической музыки. Никто из
них, к моему стыду, не был мне известен. Сведу-
щие в американской музыке местные жители со-
ветовали сходить на концерт Белы Флека и Д-ра
Джона, довольно известных, как я понял, ритм-
и-блюзовых музыкантов. Уже восемь часов я хо-
дил по выставке, по инерции побрел и к месту
концерта, но метров за десять до входа понял, что
слушать американскую музыку в данный момент
выше моих сил.
Говорят, что перед открытием выставки где-то
в „Астории“ (почему я не знал об этом?) прошла
пресс-конференция Дженнифер Уорне, альбом
которой „Famous Blue Raincoat“, выпущенный
пять лет назад, переиздает фирма „Classic Re-
cords“ —
на виниле и на золотом CD.
Профессиональное отделение японской фир-
мы .JVC“ впервые показало компакт-диски, мат-
рицы-оригиналы которых изготавливались по
методу „20 bit К2 Super Coding". Сами диски но-
сят название „XRCD" („CD улучшенного разре-
шения"). Порядок изготовления такого диска
следующий: аналоговая мастер-лента => 20-би-
товый АЦП => магнитооптический диск („Sony
РСМ9000“)=> перевод в 16 бит при помощи про-
цессора .JVC К2“ => перевод в формат EFM =>
пересчет сигнала EFM при помощи процесса „К2
Laser“ с целью снижения фазо-временных иска-
жений => изготовление стеклянной матрицы =>
штамповка дисков.
Любопытно, что в ходе разработки инженеры
.JVC“ отдали предпочтение передаче цифрово-
го сигнала по интерфейсам SDIF (а не AES/
EBU), а также выявили преимущества алюми-
ниевой подложки дисков перед медной н золо-
той.
„Pacific Microsonics“ с гордостью заявила на
выставке, что выпущено около 100 названий
компакт-дисков, в которых используется создан-
ный! ею метод HDCD. По-моему, радоваться ра-
но —
это ничтожные доли процента от общего
числа музыкальных альбомов. Среди музыкан-
тов, чьи произведения записаны с HDCD, Чет
Аткинс (1 альбом), Нил Янг (3), Марк Нопфлер
(1), Том Петти (1), Джими Хендрикс (1).
Следующая выставка „Hi-Fi’97. Home Thea-
ter & Specialty Audio“ пройдет в конце мая в Сан-
Фраициско.
©
С. Таранов
---------------- ®
ntqarde
„Forsell Air Reference“
Ст. Хилл („Straight Wire“)
„Sennheiser O rpheus“
Винил „Living Stereo"
АУДИО МАГАЗИН 5/1996
69
предыдущая страница 70 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн следующая страница 72 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст