ВЫСТАВКИ
1
1
! !
Р
ф г
тт
и
:
Ш .
П
э
1
fir
J r .і
„Thorens Prestige“
„VPI Aries"
Дж. Од („Purist Audio Design“)
же ощущал движение наших быстрых танков с
крепкой броней.
Второе место, наверное, поделили фильмы
„Casper". „Outbreak“ и „True Lies“. Когда нужно
было продемонстрировать музыкальный видео-
диск, непременно крутили концерт „Eagles: Hell
Freezes Over“, песня, естественно, „Hotel Califor-
nia“.
Почти везде домашнее кино звучало громко и
с немалым количеством баса. Как ни удивитель-
но, особо грубых дефектов звука я не услышал
нигде. Хотя, признаюсь, в выставочных домаш-
них кинотеатрах я провел в общей сложности не
больше двадцати минут.
Борьба „Dolby AC-3“ (в последнее время все ча-
ще и чаще используется название „Dolby Digital“,
его мы и будем употреблять далее) с другой 5.1 -ка-
нальной системой DTS' разгорелась не на шутку.
За „Dolby“
ее колоссальная известность, за
DTS —
поддержка Стивена Спилберга и вроде бы
более безобидный алгоритм сжатия данных —
с
меньшими потерями. DTS потихоньку появляет-
ся в дорогих процессорах, например „Theta
Casablanca“. Музыка Алана Парсонса в многока-
нальном варианте по DTS демонстрировалась (в
присутствии самого Алана Парсонса!) при помо-
щи такого комплекта: „Theta Casablanca“/ycn.in-
тели „Classe“/AC „Т1не1“/сабвуфер „Velodyne
F1500R“. В другой комнате предлагалось кино с
DTS-звуком (.Jurassic Park“ и „Casper“).
Подписав соответствующее лицензионное со-
глашение, серьезную поддержку системе DTS
оказали фирмы „Harman Kardon“, „Rotel“, „EAD“.
„Krell“, „Counterpoint", „Theta“. „Wadia", „Kiner-
getics“ и др.
Ажиотаж вокруг DVD собрал длинные очере-
ди желающих познакомиться с видеоносителем
будущего. Мне удалось послушать лекцию на те-
му „Насколько DVD лучше видеокассеты“.
Очень убедительную. Flo намного ли цифровой
DVD лучше аналогового видеодиска (LD), по-
нять я не сумел. Впрочем, заранее можно сказать,
что на цифровой диск меньше будут влиять ца-
рапины, пыль и другие дефекты, иногда появ-
ляющиеся на нынешних лазерных видеодисках.
На самом показе я не был. По рассказам очевид-
цев. демонстрировались отрывки из „Batman
Forever“. „Fugitive“ и „Outbreak“ с очень прилич-
ным качеством изображения.
„Toshiba“ показала два опытных образца про-
игрывателей DVD: „DS-3006“ (S700) и „DS-1006“
($600). Более дорогой проигрыватель имеет даже
видеовыход для цветоразностных сигналов (это
позволяет упростить путь сигнала при подклю-
чении к умножителям строчной развертки и те-
лемониторам). У более дешевого „DS-1006“ на ви-
деовыход подаются сигнал формата „S-Video“ и
полный цветовой сигнат по низкой частоте.
„Pioneer“ демонстрировал универсальные
проигрыватели —
опять же опытные образцы, —
1
См. „AM“ № 3 (4) 95, с. 36-37.
которые воспроизводят обычные лазерные ви-
деодиски и DVD. В „DVL-90“ ($1 750) исполь-
зуется 9-битовый2 скоростной видеоЦАП. Име-
ется видеовыход ,,S-Video“. В звуковом тракте
применено 20-битовое преобразование с интер-
поляцией „Hi-Bit“ и цифровой фильтрацией
„Legato Link“. Как и более дешевые модели —
„DVL-700" ($1 000) и „DV-500" ($600) - .
.DVL-
90“ должен появиться в продаже в ноябре.
Согласно принятому стандарту,
все
проигры-
ватели DVD должны воспроизводить и обычные
„звуковые" компакт-диски.
В нескольких демонстрациях использовался
цифровой процессор „Lexicon DC-1“ ($3 000 с
ТНХ). Модульная архитектура позволяет легко
совершенствовать конфигурацию. С блоком де-
кодера „Dolby Digital“ „DC-1“ стоит на 1500 дол-
ларов дороже. Внешний демодулятор для радио-
частотного сигнала „Dolby Digital“ „DDP-1“ обой-
дется вам в $700. По заказу и под торговой мар-
кой „Lexicon“ канадская фирма „Bryston“ выпус-
кает пять моделей усилителей мощности, серти-
фицированных ТНХ. Цены от $1 700 (двухка-
нальный „212“, 120 Вт) до $2 300 (двухканальный
„225“, 250 Вт, и моноблок „501“, 500 Вт).
Фирма „EAD“ показала свои передовые дос-
тижения: универсальный проигрыватель аудио-
видеодисков „TheaterVision“ и последнюю вер-
сию процессора „TheaterMaster“. Ироифыватель
имеет выход „Dolby Digital“ по радиочастоте, а в
процессоре (он же Ц/А-преобразователь и пред-
усилитель) предусмотрены демодулятор и деко-
дер „Dolby Digital“, а также —
за дополнитель-
ную плату —
DTS.
„Audio Alchemy“ создала внутри себя видео-
отдел и представила „Visual Reality Engine v. 1.0“,
цифровой преобразователь полного видеосигна-
ла в ,,S-video“, по словам производителя улуч-
шающий четкость видеоизображения. Вскоре
появятся дополнительные модули к „v. 1.0“: сис-
тема подавления многоконтурности изображе-
ния, система фазовой коррекции изображения с
лазерного видеодиска или кассеты.
Полные системы для домашнего кинотеатра,
сертифицированные ТНХ, демонстрировали
„Kenwood" п „Harman Kardon/Citation“. В осно-
ве „Citation“ используется цифровой процессор
„7.0“, модуль для „Dolby Digital“ к которому поя-
вится в продаже в конце года ($1 500). Скоро
появится более дешевая версия этого процессо-
ра, названная „5.0“ ($2 000), с режимами ТНХ и
„Dolby Digital". В серию „Stage 3“ фирмы „Ken-
wood“ входит цифровой процессор „KC-Z1"
($2 800), включающий в себя тюнер, предусили-
тель, декодеры „Pro Logic“ и „Dolby Digital“, а
также шестиканальный усилитель „KM-Z1“
($1 200). Сопутствующий комплект АС стоит
около $3 000.
Сертификат ТНХ получили следующие изде-
лия „Denon“: процессор-предусилитель „AVP-
Обычно цифровой видеосигнал пересчитывается
8-битовыми преобразователями.
6 8
АУДИО МАГАЗИН 5/1996
предыдущая страница 69 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн следующая страница 71 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст