ИНТЕРВЬЮ
жество найдется добрых дядь, кото-
рые начнут покупать.
Крупные торговые фирмы зани-
маются только своими массовыми
продуктами, им не продашь high
end, они его просто не купят. Купят
лишь в том случае, если ты убедишь
их, что это массовый продукт, что
это на самом деле продается.
У нас много компаний, ничего из
себя не представляющих (я не имею
в виду людей). Размеры их не очень
внушительны, средств для ведения
самостоятельной коммерческой дея-
тельности нет в нужном объеме, на
рекламу денег нет, на продвижение
товара — нет, да и вообще уверенно-
сти, что это надо делать, нет. Они ду-
мают, что для успеха предприятия
достаточно получить статус дист-
рибьютора.
На мой взгляд, дистрибьютор дол-
жен максимально приблизить к по-
купателю товар, на распространение
которого ему дали права, то есть то-
вар у него хотя бы время от времени
должен быть в наличии, чтобы к не-
му могли прийти и купить — пото-
му что он дистрибьютор.
С другой стороны, некоторые за-
падные производители осторожно
относятся к сотрудничеству с круп-
ными компаниями.
Один мой знакомый обратился к
фирме „Boston Acoustics“ с предло-
жением о предоставлении ему дист-
рибьюторских прав, и его попроси-
ли сделать profile2. Он написал, что
продает очень много продукции „Pa-
nasonic“ и „Sony“. Там подсчитали,
подумали и ответили: ваша фирма
слишком большая, чтобы занимать-
ся нашим товаром, вы не будете уде-
лять ему достаточно внимания и
времени — и отказали.
„АМ“. Каковы же выводы?
О.
А. Получается, что успех будут
иметь компании — пусть даже и не-
большие, — которые будут завозить
товар в необходимом объеме и серь-
езно заниматься его продвижением
на рынке. Например, „TRIA Techno-
logies“ просто завалила рынок свои-
ми „KEF“ и „Celestion“, эти колон-
ки продаются всюду, и у покупате-
лей формируется представление, что
это хороший товар (и это соответст-
вует действительности).
„АМ“. А почему ты решил, напри-
2 Документ, отражаю щ ий профиль дея-
тельности и бюджет компании.
мер, заняться продукцией „Velo-
dyne“?
О.
А. Она мне понравилась в Лас-
Вегасе. У этой фирмы есть исключи-
тельно музыкальные сабвуферы.
Они действительно уникальны как с
точки зрения звука, так и с точки
зрения технических решений. Ос-
новная проблема всех сабвуферов за-
ключается в том, что их достаточно
сложно настроить, но еще сложнее
перестроить, невероятно сложно.
Как правило, к одной музыке ты его
приспособишь, он даст хороший бас,
без каких-либо искажений, во вся-
ком случае слышимых, но поста-
вишь другую пластинку — и все не
так. В серии „ULD“ фирмы „Velo-
dyne“ ничего крутить не надо, там
одна ручка громкости, которая на-
страивается один раз, после чего он
сам себя контролирует, адаптирует-
ся к собственному объему, к объему
помещения, местоположению и так
далее.
„АМ“. Не хочется ли вплотную за-
няться торговлей high end-аппарату-
рой?
О.
А. Нет, на high end не тянет со-
вершенно. Хотя прибыли там и боль-
ше, но оборот невысокий, что, на мой
взгляд, делает подобную деятель-
ность убыточной. Поэтому мы зани-
маемся такими вещами, как „Pio-
neer“, „Kenwood“, „Yamaha“.
Мы попробовали сейчас продавать
„Koss“, и я не сомневаюсь, что это
массовый товар. Мы установили до-
ступную цену. Что касается „Velo-
dyne“ и, скажем, „Audio Innovati-
ons“, то они вполне могут остаться
просто увлечением, потому что это
для нашей компании сложно — эф-
фективно вести такие маленькие
фирмы. Тем не менее вместе с „Audio
Innovations“ мы пытаемся сделать
что-то стоящее для нашего рынка.
Эта фирма обещала сделать более со-
лидную версию комплекта „Alto“ —
с более консервативным дизайном и
более мощным транзисторным уси-
лителем, работающим в классе А.
„АМ“. Какова ситуация на амери-
канском рынке аудиоаппаратуры,
чем он отличается от нашего?
О.
А. В Америке жесткая конку-
ренция, там, несмотря на огромный
спрос, очень тяжело работать. Одна-
ко не надо забывать, что в Америке
спрос не сосредотачивается только в
Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а рас-
пределяется по всей стране более или
менее равномерно. Может быть, в
Калифорнии больше покупают тех-
ники, но и в Огайо ее тоже покупа-
ют, там тоже есть магазины, есть ди-
леры, есть дистрибьюторы. И они
покупают продукцию напрямую у
представителя компании „Pioneer“,
а не в Нью-Йорке. Там у людей более
равномерные доходы, и рынок там
значительно шире, покупают везде,
а не только в столице. У нас же рабо-
тает только Москва.
Но наш рынок, конечно, тоже раз-
вивается. Появляются люди с высо-
кими доходами. „Балалайки“ — де-
шевые системы — покупали раньше
и продолжают покупать сейчас, но
есть и некоторая эволюция. У моей
компании, например, есть крупный
дилер в небольшом сибирском город-
ке, где находится филиал алюминие-
вого завода: у людей денег достаточ-
но, и они покупают практически все,
включая „Koss“, „Audio Innovati-
ons“ и „Velodyne“.
Для дальнейшего развития рос-
сийского рынка бытовой электрони-
ки достаточно чуть большего разви-
тия экономики и подъема уровня
жизни в стране.
„АМ“. У тебя не возникало идеи
вложить деньги в производство high
end-аппаратуры?
О. А. Зачем?
„АМ“. У нас дешевая рабочая си-
ла.
..
О.
А. Во-первых, это заблуждение.
Во всяком случае, в Москве она точ-
но недешева. Во-вторых, в структу-
ре затрат на производство high end
заработная плата занимает не пер-
вое место. Но самым главным я счи-
таю отсутствие каких-либо тради-
ций производства подобной продук-
ции. Надо прямо признать, что в
России никогда не было качествен-
ной электроники.
„АМ“. А военная электроника?
О.
А. Как инженер, имевший пря-
мое отношение к авиации, я знаю,
что благодаря некоторым идеям на-
шей военной науки было сделано не-
сколько прорывов, определивших
развитие на довольно-таки большой
срок, в авиационной технике в том
числе. Но технологически наша во-
енная электроника, даже самая со-
временная, так же несостоятельна,
как и бытовая.
С другой стороны, я понимаю, что
такая вещь, как high end, держится
во многом не благодаря технологии,
64
АУДИО МАГАЗИН 5/1996
предыдущая страница 65 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн следующая страница 67 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст