★★
О чень п онравилась статья о н ау ш н и -
ках в „АМ “ № 3 (8) 96. Л ично я не я в л я -
ю сь закорен елы м ф анатом н ауш н и ков,
дом а предпочитаю слуш ать зву к через
АС, в бли ж н ем поле (один-полтора м ет-
ра от АС). По детальности в данном сл у -
чае звук почти не уступает н ауш н и кам ,
но сохран яется полностью отсутствую -
щ ая у н ауш н и ков к о р р е л яц и я м еж ду
полож ением головы и направлением на
источник зву ка. О днако не всегда м о ж -
но сл у ш ать м у зы к у на р еал и сти ч н о й
гром кости (ночь, тем но,
соседи.
..),
и то-
гда я надеваю н ау ш н и к и . К ром е того, у
м еня есть к о м п акт-ди сковы й „дебиль-
н и к “ , которы й я всегда таскаю с собой.
Здесь я хотел бы сд елать о тступ ле-
ние. П о-моему, н ауш н и ки с их вы сокой
чувствительн остью и больш и м и м п е-
дансом — это то, что „доктор п ропи сал“
д л я од н о тактн ы х л ам п о вы х у с и л и т е -
лей. Т аки м образом м ы п олучаем и зу -
м и тельны й к о м п л ек т и з сам ой м у зы -
кальной схем отехники и сам ы х д етал ь-
ны х электроакусти ческих преобразова-
телей. К стати, оп исанны й в этом ж е но-
мере „A udio N ote P IS E “ та к и просится
в усилители д л я „уш ей“ . Мой сам одель-
ны й лам п овы й у си ли тель (уд и ви тель-
но, п ракти чески п олн ая к о п и я „P 1S E “,
сделанная задолго до статей об этом уси -
лителе), просто зам еч ательно зву ч и т с
науш никам и. Я даж е планирую собрать
небольш ой л ам п о вы й у с и л и те л ь д л я
„уш ей“ с батарейны м п итанием (да, для
дискмана!).
П рим енительно к звучанию н ауш н и -
ков я хотел бы отм етить три н едостатка
и три „способа" их преодоления.
а)
Локализация инструментов в го-
лове.
В ыбросить плохие н ау ш н и ки , к у -
п ить хорош ие, если не пом огает — по-
трен ировать слух (а точнее, слуховой
центр м озга) какой-нибудь явно объем -
ной записью . (П одойдет бегаю щ ий во-
к р у г м икроф она барабанщ ик с „C hesky
T e s t C D “ , „ Y a ta i B a y a s h i“ с д и с к а
„KODO: B lessing o f th e E a rth " , хорош о
зап и сан н ы е оперы .)
б)
Б асы мощные, но не ощущаются
телом.
С луш ать м у зы ку , си дя в глубо-
ком , не очен ь м ягком кресле, л е ж а на
диване (под головой обязательн о д о л ж -
на быть уп ругая подуш ка) и л и — коро-
л е в с к и й способ — п о гр у зи в ш и с ь по
ш ею (а мож но и по уш и) в воду. Х одя ле-
том по ночам купаться, я обязательн о
беру с собой дискм ан — детальн ость и
тон альн ы й баланс изум ительны , сл ы ш -
ны м ал ей ш и е п ризвуки и детал и , бас
просто сш и бает с ног, главное — не уто-
нуть от восторга.
в)
П одчеркивание верхних частот ,
по м оему м н ен ию , свойственно вообще
п ракти чески всей соврем енной а п п ар а-
туре за м алы м и скл ю ч ен и ем . Эта тем а
достойна больш ой статьи, так к а к в п ри -
роде п ракти чески не сущ ествует естест-
венного ак у сти ч еского о к р у ж е н и я , а к -
центи рую щ его вы соки е частоты (труд-
но представить себе, ск аж ем , кам ерн ы й
оркестр, и граю щ и й в трубе). В опрос о
„зво н к о м “ зву ч ан и и м н огих к о н ц е р т-
н ы х залов следует адресовать а к у с т и -
к ам , и х созд ававш и м . И та к , к а к ж е с
вы соки м и частотам и бороться п ри и с-
пользовании н ауш ников? О чень просто.
П одчерки ван и е вы соких частот свойст-
венно п реж де всего зак р ы ты м н ау ш н и -
кам — и з-за о тр аж е н и я зв у к а от стенок
корпуса. О ткры ты е „уш и “ почти не и м е-
ю т этого н едостатка. О братите в н и м а-
ние: [по результатам ваш его тести рова-
н и я ] о т к р ы т ы м н а у ш н и к а м о тд ается
предпочтение. П обеду за к р ы ты х н ау ш -
н и ков „S ony“ у эксп ерта Е м ож н о объ -
я сн и ть его лю бовью к электрон н ой м у -
зы к е , и м ею щ ей м ощ н ы й в сп леск сп ек -
тра н а в ы соки х частотах.
Е. В озн есен ски й , М осква
★★
И дя в ногу с тех н и ч ески м п рогрес-
сом , зам ен и л свой стары й п р о и гр ы в а-
тель видеодисков „P ioneer C LD -2950“ на
„P io n eer C LD -D 925“ с вы ходом „D olby
А С-3“ . А п п арат п ри ли чн ы й , но в о зн и к-
ло н есколько вопросов, ответы на к ото-
ры е надею сь получить у уваж аем ы х экс-
пертов „А удио М агази н а“ . Ч то зн ач и т
выход „АС-3“ по радиочастоте (, А С -3 R F
O u t“)? Это не циф ровой вы ход? С ущ ест-
вует ли какой-нибудь другой в ы х о д , А С -
3“? К аки м будет вы ход „А С-3“ в п рои г-
ры вателях DVD? Е сли купи ть сейчас д е-
кодер , А С -3“ с входом ,А С -3 R F In “, при-
годится ли такой декодер и д л я DVD?
И . П у х ау р и , М осква
На выход по радиочастоте подается циф-
ровой сигнал
,
но с частотной модуля и ней, бла-
годаря которой передаются 5+1 каналов
„АС-3“. На цифровой выход у проигрыватем
анагоговых видеодисков (I.D) подается следую-
щий сигнал:
а) обычный цифровой сигнал Н К М /
16 бит (стерео)-ест диск только с фонограм-
мой „Dolby Stereo" или с„Dollry Stereo" и „АС-3";
б) цифровой сигнал, содержащий поток
данных 5.1-канального звука - если диск кро-
ме „Dolby Stereo" имеет фонограмму в форма-
те DTS.
В DVD, видимо, будет то же самое. Так что
декодер с входом по радиочастоте для DVD
пригодится.
С. Таранов
★★
В доп олн ени е к ан кете реш и л н а п и -
сать вам письмо. П остараю сь бы ть к р а т -
ки м , хотя хочется с вам и м ногим поде-
л и ться. Я в больш ей степени р ади олю -
битель, чем аудиоф ил. М не представля-
ется, что в у влечении техн и кой вы соко-
к ач ествен н о го зв у ко во сп р о и звед ен и я
есть н еко то р ы й м аги ч еск и й элем ен т.
Д л я к аж д о го лю б и теля он м ож ет бы ть
разн ы м . М не необходимо им еть в систе-
ме х о тя бы один сам одельны й блок.
С татья „С упербас“ („А М “ № 4 (5) 95)
М. А . С ергеева и К . К . Н и к и ти н а н аве-
ла м ен я на м ы сль и спользовать сабву-
фер „Jam o S W 500“ с отдельны м оконеч-
н ы м у си ли телем и электрон н ы м крос-
совером в дополнение к и м ею щ им ся АС
„R -515“ ф ирм ы „Sound D ynam ics“. К ро-
ме того, из этой статьи я п очерп н ул,ч то
сабвуф ер — это не
бубен
, и буду руково-
дствоваться этой идеей при разработке
и изготовлени и электронного кроссове-
ра и ф азового к орректора д л я сабвуф е-
ра. Е щ е н еско л ько слов о статьях в в а-
ш ем ж у р н ал е. С татья А . Л и х н и ц к о го о
м ощ ности сущ ественно пом огла м н е в
вы работке требований по соверш енство-
вани ю си стем ы . С татья „К огда л а м п а
лучш е, чем тран зи стор“ почти за с та в и -
ла м ен я о тк азаться от и м ею щ и хся о к о -
н е ч н ы х у с и л и т е л е й н а б и п о л я р н ы х
тр ан зи сторах, где бедны м эл ектр о н ам
п риходится м н огократно п реодолевать
по двар-л-перехода. От полного и дей н о-
го к р а х а м ен я сп асли восп ом и н ан и я о
нелинейны х процессах в трансф орм ато-
рах, которы е м ы детальн о и зу ч ал и , к о -
гда я учи лся в М ЭИ. О чень и нтересны
вы ступ лен и я П . К вортруп а на ст р а н и -
цах ваш его ж у р н ал а; и д ея „сравн ен и я
по к он трасту“ п ред ставляется м не п ер -
сп екти вн ой . М не очен ь н р авя тся ваш и
отчеты о п рослуш и ван и и ап п ар ату р ы .
И нтересно ч и тать статьи о п осещ ении
ф и р м и в ы став о к , особенно за р у б е ж -
н ы х . Х орош и обзоры по стан д ар там и
ф орм атам циф ровой зап и си звука.
С. Б атю , Зелен оград
★★
П озволю себе в ы р ази ть свое м н ен ие
и п о ж ел ан и я по содерж анию ,А М “ . По-
моем у, и зли ш н е в „АМ “ освещ ать облас-
ти hom e th e a tre и c a r au d io . В Росси и
достаточно и зд ан и й , которы е это д е л а -
ю т, — те ж е ,,S & V“ , „С алон A V “ , „H i-Fi
& M usic“ . П рич ем дел ается это не то л ь-
ко п араллельно, но и одновременно! Ста-
тьи о hom e th e a tre во всех и зд ан и ях до
боли б ы ли п охож и друг на друга и в о т-
дельности ничего нового не н если. К то-
м у ж е к о н ц еп ц и я hom e th e a tre противо-
речи т ф илософ ии h i-fi.
.. Т ак стои т ли
И К И И И 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 И И 0 0 0
4
АУДИО МАГАЗИН 5/1996
предыдущая страница 5 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн следующая страница 7 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст