ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ
Усилители „Audio Note Soro Line SE” и „Manley Labs SE /PP 300B“ нахо-
дились y меня дома четыре дня. Из-за высокой температуры воздуха (про-
слушивание происходило в августе) усилители „прогревались“ очень не-
долго.
При прослушивании использовался следующий тракт:
головка звукоснимателя „Blue Point“ фирмы „Sumiko“ (новая версия);
проигрыватель LP (см. „AM“ № 4 (5), с. 59-61 );
мой старый предусилитель (предшественник „АМЛ+“) в качестве кор-
ректора;
акустические системы „Peerless" (с чувствительностью 90 дБ/В т/м и поч-
ти полностью ампутированными разделительными фильтрами);
межблочные кабели „Recoton A/V OFC Cable“ с разъемами, замененны-
ми на „Profi“ фирмы „Neutrik“;
кабели для подключения АС „Original Monster Cable".
Да! Не удивляйтесь, что я использую обычный „Монстр" в дюрафлекс-
ной изоляции. Дело в том, что я ориентируюсь не на цены или рекламу, а
только на свои уши. Мне нравится в этом кабеЖ. несмотря на то, что он
слегка смазывает детали, прекрасная передача характера звукоизвлечения.
интонации и динамики. Но главное, что я в нем ценю, что для меня, как
любителя музыки, имеет особо важное значение, — это ощущение баланса
между раздельностью звуков и их связанностью. Я также получил замет-
ный выигрыш в звучании всей аудиосистемы, подключив этим кабелем к
сети переменного тока предварительный усилитель и усилитель мощно-
сти.
При прослушивании усилителей были использованы в основном старые
LP:
!. „Beethoven. Symphony № 3 in Е flat, op. 55. Pittsburgh SO, W. Steinberg"
(„Command Classic" CC 11019SD)
2. „Beethoven. Symphony № 3 in E flat, op. 55. London PO. 0 . Klemperer"
(„EMI Records“).
Обе записи служили для проверки тонального баланса и энергичности.
3. ,.J. С. Bach. Sinfonia in В flat major, op. 18 № 2. S tu ttg art ChO,
K. Münchinger“ („Decca“ ZAL 1433) - проверка тональной чистоты.
4. „Р. Boulez. Le Marteau Sans Maitre, cond. P. Boulez“ („Turnabout“ TV’
34081S) - проверка пространственного впечатления и динамики в части
контрастов.
5. „Beethoven. Trio in D. op. 3 № 2. Heifetz, (vn). Primrose (va), Piatigorsky
(vc) („RCA Victor Red Seal“ LM/LSC-2563) - проверка стереофоническо-
го разрешения, энергичности и ясности разделения голосов.
6. „А. Makowicz. Polish Jazz. Vol. 35“ („Muza“ SXL 0963) — проверка ясно-
сти но признаку „детальность“.
7. „Saint-Saëns. Concerto № 2 in G minor, op. 22. A. Rubinshtein (piano).
SO of the Air. A. Wallenstein“ (.
.RCA Victor Living Stereo“ LSC-2234) — про-
верка ясности, характера передачи звукоизвлечения, а также динамических
оттенков.
8. Julian Bream. The Baroque Guitar Works by Bach, Sanz, Sor, Visee, Weiss"
(„RCA Victor Silver Seal“) - проверка ясности u передачи характера звуко-
извлечения на СЧ и ВЧ.
9. „Sonny Rollins
&
The Contemporary Leaders. L. Vinnegar (bass)“ („Con-
temporary Rec“ S7564) - проверка ясности звукоизвлечения в области НЧ.
10. „L Tristano. Requiem (Scene and Variation)“ („Atlantic“ CD-2-7003) -
проверка ясности в части раздельности звуков и их связанности, а также
динамики в части опенков и энергичности.
11.
,J.
Brahms. Concerto for violin and orchestra in D, op. 77. H. Szcryng
(vn), London SO, P Monteux“ („RCA Victor Papillon Collection“) — провер-
ка ясности интонации на средних частотах
12. J . Brahms. Konzert für Violine, Violoncello und Orchestra A-moll, op.
102. J. Fournier (vn). A. Janigro (vc), Wiener О. H. Scherchen“ („Eterna“ Nr
720159) - проверка ясности интонации в верхнем басу.
13. J . S. Bach. Mass in В minor. Е. Schwarzkopf (sopr), M. Höffgen (contr).
N. Gedda (ten), H. Rehfuss (bass), O&Ch SFM, H. Karajan“ („Columbia“ 33CX
1121-3) - проверка ясности интонации и разделения голосов в хоре.
Критерии
оценки
« A u d io N o te S O R O »
« M a n ie y L a b s S E / P P 3 0 0 В»
звучания
S E с применением O O C
БЕ с применением О О С (10 дБ)
Б Е без О О С
РР без О О С
Тональный баланс
насыщенное, в целом нейтральное, с
характерной для .AN“ красивой
окраской в области ВЧ
насыщенное, нейтральное
насыщенное, с красивой
окраской в области баса и
некрасивой в области ВЧ
очень насыщенное, с красивой
окраской верхнего баса и
1 «екрасивой в об ласти ВЧ
Тональная чистота
оченьчистое
чистое
слегка шероховатое на ВЧ
шероховатое на ВЧ
Пространственное
впечатление
недостаточно воздушное, но
правильно распределенное в глубину
недостаточно воздушное
пространственное, воздушное
пространственное, воздушное
Стереофоническое
разрешение
хорошо сфокусированное и
стабильное в пространстве
хорош о сфокусированное
в пространстве
не очень хорош о
сфокусированное
не очень хорош о
сфокусированное
разделенноеть
голосов
иногда слитное (недостаточная
разделенность голосов)
иногда слитное
хорош о разделенное
по голосам
разделенное по голосам
детальность
влажное, чуть жирное, смазанное в
области ВЧ
жирное, чуть смазанное
чуть жирное, слегка спутанное,
сухое
чуть жирное (толстое), слегка
спутанное, с песком в области ВЧ
Ясность
характер
звукоизвлечения
естественное, четкое, чуть округлое,
слегка стеклянное в области ВЧ.глубо-
кое. хорошо артикулированное в басу
слегка округлое, недостаточ-
но естественное
естественное, четкое, плотное
в верхнем басу и чуть тупое в
нижнем басу
естественное, четкое, слегка
тяжелое и угловатое, тупое в
нижнем басу
(разделенное ть и
связанность звуков
великолепно сбалансированное
хорошо сбалансированное
доминирует разделенность
доминирует разделенность
передача
интонации
недостаточно живое, холодноватое,
богатое, вырази тельное и утонченное
недостаточно живое,
грубоватое
живое, теплое, выразитель-
ное. но слегка грубоватое
живое, теплое,
выразительное, грубое
2
s
контрасты
слегка зажатое
слегка зажатое
свободное
свободное
I
оттенки
хорошо нюансированное
нюансированное
хорош о нюансированное
нюансированное
Энергичность
недостаточно энергичное
недостаточно энергичное
энергичное
энергичное
Субъективные оценки, полученные в про-
цессе прослушивания через сравниваемые
усилители разных музыкальных программ,
по возможности освобождены от влияния
особенностей тестовых записей н звуковос-
производящего тракта. Они обобщены в
форме ассоциативных определений и соот-
несены с терминами основного словаря, обо-
значающими признаки звучания. При под-
готовке этого заключения были учтены оцен-
ки не только мои, но и других участников
прослушивания: И. Волошина, И. Кузменко,
Г
. Микаэляна, Р. Немченко.
Результаты сравнения тестировавшихся
усилителей с переделанным мною усили-
телем „Прибой“ по требованию редакции
журнала засекречены.
©
А. Лихницкий
АУДИО МАГАЗИН 5/1996
51
предыдущая страница 52 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн следующая страница 54 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст