ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
гиналом). Можно также поставить „Start ID“ и при воспро-
изведении (вручную), а для точной подгонки места уста-
новки служит трехсекундный повтор с точки установки
маркера („REHEARSAL“). При помощи „REHEARSAL“
можно также передвигать существующий маркер начала
фрагмента на 2 секунды в одну или другую сторону. Если
вам не нравится нумерация фрагментов, маркер „Start ID“
можно убрать кнопкой „ERASE“.
Помните, что, когда интервал между двумя маркерами
начала фрагмента становится менее 18 секунд, уже ни-
кто не гарантирует правильной работы поиска и програм-
мирования. После того, как вы стерли или добавили „Start
ID“ при воспроизведении, желательно провести автома-
тическую сортировку фрагментов. Для этого служит ко-
манда „RENUMBER“. Кассета перематывается на начало
и DAT по порядку проверяет наличие нумерованных фраг-
ментов на ленте.
Дата и время
Так как запись у нас цифровая, да ечвъ еще и субкод, то
мало того, что на ленте хранится информация о дате и вре-
В основном прослушивание (и запись) проводилось у меня до-
ма, комплект аппаратуры был такой:
проигрыватели компакт-дисков „Pioneer PDR-09“ (записы-
вающий), „Rotel RCD-965BX“ (модифицированный); проигры-
ватель грампластинок „Арктур-006“ (сильно модифицирован-
ный), головка звукоснимателя „Rega Bias“; цифровые провода
„Monster Cable Digital“ (оптический, „TosLink“), „Illuminati DV-
30“ (электрический); межблочные провода „XLOType 1“, „Chord
Chameleon“, ,,QED Incon Graphite“, „Monster Cable Interlink R2“,
„TARA Labs Prism 33“, „Chord Siren", „AudioQuest Emerald 3“;
усилитель „Pioneer A-400X“; провода к акустическим системам
„TARA Labs Phase&Time II“; AC „Epos ES11“; DAT-кассеты
„Maxell DM-90“.
Готовые записи довольно интенсивно прослушивались в редак-
ционной комнате прослушивания в таком тракте:
межблочные кабели „XLO Туре 1“; усилитель „Arcam Delta
290“; провода к АС „Chord Rumour“; АС „Castle Harlech“, „Epos
ES14“.
меня записи, но и счетчик ленты работает в реальном вре-
мени, и весьма точно. Включив магнитофон в сеть, не за-
будьте установить часы по местному времени. При отклю-
чении от сети внутренние часы магнитофона питаются от
собственной батарейки, которой, согласно инструкции,
должно хватить на семь лет.
Потребительские удобства
При воспроизведении DAT-магнитофон „Sony DTC-
ZA5ES“ обеспечивает примерно тот же набор функций по-
иска и программирования фрагментов, что и проигрыва-
тель компакт-дисков.
Запись с цифрового источника сигнала не представляет
трудности, так как все происходит автоматически. Не со-
ветую только ставить проигрыватель компакт-дисков на
„паузу“, а затем нажимать на его кнопку „PLAY“ и кнопку
„RECORD“ на магнитофоне, так как при этом сбивается
синхронность нумерации музыкальных фрагментов.
Запись с аналогового источника, особенно с микрофо-
на, требует определенных навыков. Зато вы можете пи-
сать музыку, которую до этого не записывал никто!
ЗВУЧАНИЯ
Музыкальный материал
1. Аналоговые грампластинки:
„Maria Callas Sings Operatic Arias“ („EMI“ EMX 2123); „De-
bussy. Stravinsky. Shoenberg. Ravel. James Boyk (ф-но)“ („Per-
formance Recordings“ PR-4); „С. Прокофьев. Два концерта для
скрипки с оркестром. И. Перльман (скрипка), СО „Би-Би-Си“,
Г. Рождественский“ С,Мелодия“ А10 00021 002); „Артур Рубин-
штейн(ф-но)“ (.Мелодия“ СЮ 21327 004); „С. Рахманинов. Сим-
фонические танцы, соч. 45“ („Мелодия“ 33 С 0525-269); „Mari-
anne Faithfull. A Child’s Adventure" („Island Records“ 1LPS
9734).
2. Компакт-диски:
„Berlioz. Symphonie Fantastique, op. 14. PFO, J. Gardinon“
(„Vivace" 610); „N. Rimsky-Korsakov. Sheherazade. BPO, L. Maazel/
S. Prokofiev. Romeo & Juliet. BSO, S. Ozawa“ („DG“ 427 816-2);
„П. И. Чайковский. Концерт для ф-но с оркестром № 1. Сюита
из балета „Лебединое озеро“. А. Рубинштейн (ф-но), ЛФО,
Дж. Барбиролли“ („Урал" UL961161).
SCMS — д р уг или враг?
Появление бытовых устройств цифровой записи (сначала DAT,
затем CD- R) основательно напугало музыкальный бизнес, кото-
рый до этого жил не ведая печали. Дело в том, что львиную долю
цены любого компакт-диска составляют разного рода отчисления
авторам и исполнителям музыки. Представив себе, что любой
Иван из М осквы и Ли из Пекина начнет делать цифровые — без
потерь — копии альбомов Мадонны и Майкла Джексона (и ниче-
го за это не платить), заправилы шоу-бизнеса незамедлительно
выкрутили руки производителям. Дошло до того, что DAT-м агни-
тофоны в течение нескольких лет просто не появлялись в амери-
канских магазинах. Пораскинув мозгами, производители реши-
ли согласиться на обязательное включение в любой DAT - магни -
тофон или CD-рекордер схемы контроля серийного копирования
(SCMS — Serial Copy M anagem ent System).
SCMS действует только в цифровой области и, упрощенно го -
воря, следит за цифровыми данными, поступающими на запись.
Если в данных присутствует так называемый флаг защиты от ко -
пирования, ваш DAT или CD-рекордер записывать откажется.
Предполагалось, что пираты столкнутся со следующей непреодо-
лимой трудностью: сделав копию с цифровой записи (компакт-
диска или ОАТ-мастер-ленты),они не смогут размножать ее даль-
ше, так как в их записи поднимется флаг защиты от копирования.
Большинство пиратов (видимо, самые нечестные) проблему ре-
шили просто: стали переписывать записи в "аналоге", наплевав
на потери в качестве.
В итоге пострадали в основном любители записи "ж ивой" му-
зыки, которым не так -то просто сделать резервный дубликат соб-
ственной записи, например записи семейного концерта.
Где ж и в е т SCMS?
DAT-магнитофон записывает на ленту циф ровой звук с и м -
пульсно-кодовой модуляцией, а также субкод. В субкоде содер-
жится информация о начале фрагмента (Start ID), номере ф раг-
мента (Program Number), конце записи на ленте (End ID), частоте
дискретизации (Sampling Frequency), дате и времени (Date & Time)
и состоянии флага защиты от перезаписи (Copy Protection Status).
Последняя информация хранится в гак называемом ID6 субкода.
Три этаж а SCMS
Вы подключили к своему DAT-магнитоф ону микроф он и за-
писываете дивное пениезаоконного соловья(или ведете запись
с циф рового выхода проигрывателя компакт-дисков). В субкод
вашей записи вносится значение ID6=T1 Теперь выделаете ко -
пию с вашей записи В субкоде копии значение ID6 меняется с
ID6=T1 на ID6=10. С такой записи копии сделать нельзя (или почти
нельзя, см. ниже).
Существуют три уровня SCMS: ID 6=00 — копирование разре-
шено (есть в записях, сделанных на профессиональных магнито-
фонах с отключаемой защитой от копирования), ID6=10 - копи-
рование запрещено; ID6=11 — разрешена только еще одна копия.
О бходны е м аневры
Как уже говорилось, м ожно копировать аналоговый сигнал
сколько угодно раз. М ож но купить устройство, которое благопо-
лучно убирает флаг защиты из потока циф ровых данных. Такие
черные коробочки давно уже полулегально предлагаются профес -
сионалам профессионалами. М ож но также купить студийный
DAT-магнитофон с отключаемой SCMS.
40
АУДИО МАГАЗИН 5/1996
предыдущая страница 41 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн следующая страница 43 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст