ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
D A T - М А Г Н И Т О Ф О Н
« S O N Y D T C -Z A 5 E S »
($1600)
Технические характеристики
(поданным производителя)
Цифро-аналоговое преобразование
16 бит, линейное (Standard Play/SP)
12 бит, нелинейное (Long Play/LP)
Частотная характеристика
2-22 000 Гц (±0,5 дБ) (SP)
2—
14 500 Гц (± 0,5 дБ) (LP)
>93 дБ
<0,0045% (1 кГц, SP)
48 кГц, 44,1 кГц(8Р), 32 кГц (LP)
4
2
Отношение сигнал/шум
Общий коэффициент
гармонических искажений
Частота дискретизации
Число электродвигателей
Число магнитных головок
Скорость поиска по сравнению
с воспроизведением
200-кратная (ЭР), 400-кратная (1Р)
Входы, их чувствительность и импеданс:
линейный
500 мВ, 47кОм
микрофонный
0,8мВ,5кОм
цифровой оптический (ТовЬшк)
цифровой электрический
(коаксиальный)
0,5 В (двойное пиковое значение), 75 Ом
Выходы, выходное сопротивление,
рекомендуемое сопротивление нагрузки:
линейный
цифровой оптический (Тоэипк)
цифровой электрический (коаксиальный)
на головные телефоны
Потребляемая от электросети мощность
Габаритные размеры
Масса
470Ом, >10кОм
750м, 750м
100 Ом,32 Ом
35 Вт
430 х 122x350 мм
7,5 кг
В нашем журнале уже проводились испытания магни-
тофона фирмы „Sony“ — это была кассетная дека „ТС-
KA6ES“. Предметом настоящего исследования тоже бу-
дет магнитофон, но работающий по совершенно иному
принципу. Это цифровой магнитофон формата R-DAT
„Sony DTC-ZA5ES“. Как и кассетная дека, R-DAT (Rotary
[head] Digital Audio Tape) использует в качестве носите-
ля магнитную ленту, но на этом их сходство заканчива-
ется. В DAT-магнитофоне на ленту сигнал записывается
в цифровом виде, а записывающие и воспроизводящие го-
ловки располагаются на барабане высокой скорости вра-
щения (2 000 об/мин или 1 000 об/мин в режиме LP). Ма-
ло того, дорожки записи „кладутся“ на ленту поперек и
наклонно (расстояние между дорожками 13,6 мкм или
20,4 мкм в режиме LP). Линейная скорость движения лен-
ты невелика (8,15 мм/с или 4,075 мм/с в режиме LP), за-
то за счет быстрого вращения барабана с головками дос-
тигается высокая относительная скорость „лента/голов-
ка“. Думаю, многие читатели вспомнили, что по тому же
принципу записывается видеосигнал в видеомагнитофо-
нах.
Еще одно сходство кассетной деки и DAT-магнитофона
„Sony“ — наличие в названии аббревиатуры ES. ES здесь
расшифровывается как Elevated Standard („повышенный
стандарт“).
Согласно рекламной литературе, модель „DTC-ZA5ES“
предназначена для использования в домашнем hi-fi-ком-
плекте, а ее потенциальными покупателями, помимо про-
сто любителей музыки, могут быть привлеченные досто-
инствами DAT-магнитофона музыканты (он им пригодит-
ся для прослушивания контрольных записей или демон-
страционных лент) и звукорежиссеры (<|М — для контро-
ля сведенных фонограмм на домашнем комплекте). Му-
зыканты и звукорежиссеры упомянуты вовсе не случай-
но. Формат R-DAT начал разрабатываться в 1981 году для
бытовой цифровой магнитной записи. В силу противодей-
ствия со стороны музыкального бизнеса (см. врезку) пер-
вые магнитофоны появились только в 1986 году и немед-
ленно нашли применение.
.. в студиях звукозаписи. Где и
развивались благополучно до сих пор, почти не проникая
на рынок бытовой аппаратуры.
Вышеуказанные потенциальные покупатели найдут в
модели „DTC-ZA5ES“ разнообразные технические наход-
ки и решения, многие из которых применяются только в
серии „ES“: однобитовые преобразователи „Pulse“ (ана-
лог — цифра) и „Advanced Pulse“ (цифра — аналог), ко-
дер записи SBM (см. врезку), 20-битовый фильтр SCORE
перед ЦАПом, четырехмоторный ЛПМ с прямыми при-
водами, центральную загрузку кассеты, три частоты дис-
кретизации, микрофонный, линейный и цифровые вхо-
ды, аналоговый и цифровые выходы, развитую систему
поиска фрагментов на ленте, 23-сегментный индикатор
цифрового уровня с запоминанием пиков и пульт дистан-
ционного управления. Кстати, сейчас в серии „ES“ выпус-
каются еще две модели DAT-магнитофонов.
Модель „DTC-2000ES“ ($2 800) предназначена для
очень серьезных любителей магнитной записи и для му-
зыкантов. Она может использоваться даже в домашних
студиях записи музыки. Основное ее отличие от „ZA5ES“
— четыре магнитные головки (две — записи, две — вос-
произведения), позволяющие непосредственно контроли-
ровать запись, сравнивая сигнал, поступающий на вход,
с сигналом, поступающим с ленты. „Сквозной“ канал, ши-
роко распространенный в мире аналоговых магнитофо-
нов, встречается обычно только у студийных „ДАТов“.
Практическая польза от него любителю сомнительна, так
как на приличную ленту DAT „пишет“ уверенно и кон-
троль записи вряд ли так уж нужен. Особенно если обра-
тить внимание на возросшую цену магнитофона. Правда,
помимо сквозного тракта „Sony DTC-2000ES“ отличается
от „ZA5ES“ другим ЦАПом, корпусом с медным экрани-
рованием, микрофонными усилителями на сдвоенных по-
левых транзисторах, раздельными источниками электро-
питания аналоговой и цифровой части схемы.
В модели „DTC-60ES“ ($1 300) применен ЦАП, похо-
жий на ЦАП „DTC-2000“, но в упрощенном варианте,
АЦП, похожий на АЦП „DTC-ZA5“ (с SBM), в лентопро-
тяжном механизме используются три электродвигателя,
только один из которых обеспечивает прямой привод.
3 6
АУДИО МАГАЗИН 5/1996
предыдущая страница 37 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн следующая страница 39 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст