ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
вате;]я „CD 63 SE‘; либо, изучив рекламные объявления в нашем
журнале и „вычислив" телефоны торгующих фирм, из уст само-
го специалиста-продавца-консультанта. Вот о чем он вам навряд
ли расскажет честно, так это о качест ве звучания.
КАЧЕСТВО ЗВУ ЧА Н И Я
Проигрыватели компакт-дисков фирмы „Marantz" уже который
год победно маршируют по страницам аудиожурналов. Таких
нежных, интимных, поэтичных и певучих эпитетов, таких „за-
крученных" и многоступенчатых сравнении не удостоился
больше ни один аппарат. Признаюсь честно: как только узнаю о
том. что появился отклик обозревателя hi-fi-прессы на возбуж-
дающий импульс очередной модификации „CD 63“, сразу хвата-
юсь за карандаш и блокнот. Не подумайте —
не для того, чтобы
использовать возвышенную лексику и словообразовательные на-
ходки в своих обзорах. Я применяю полученные знания, знако-
мясь с девушками.
Услышав мягкий и приятный звук, я уже хотел зевнуть, но тут
неожиданно началась экзотермическая реакция между мной и
скрипичным концертом Моцарта, и я растворился в нем, как хи-
мический элемент.
Самый верхний регистр чист и свободен, а бас слегка приук-
рашен (точнее, подслащен), в то же время он достаточно подви-
жен. Середина ровная. Звук натуральный и комфортный. Макро-
динамика слегка зажата, но это, как ни странно, ничуть не пор-
тит восприятие музыки. Микродинамика великолепная. Слегка уд-
ручает малая плотность и „телесност ь“ звуковых образов. Глу'би-
<
MUSICAL FIDELITY
. „E601“ продолжает традиции серии „Elektra" английской фир-
мы „Musical Fidelity-': черная блестящая панель со скругленными
боками, мучительно напоминающая рояль.
Проигрыватель оснащен всеми современными сервисны-
ми удобствами, перечисление которых выглядит уже зануд-
ством. Из нечасто встречающихся назову возможность рабо-
ты с индексом.
Цифро-аналоговое преобразование - однобитовое типа „Bit-
stream". Предварительная цифровая фильтрация —
восьмикрат-
ная передискретизация. Проигрыватель имеет линейный выход,
не регулируемый по выходному уровню, и два цифровых: элек-
трический коаксиальный типа RCA и оптический типа „TosLink".
Модель „транспорта“ не указана.
КАЧЕСТВО ЗВУ ЧА Н И Я
Звучание „Elektra E601“ чересчур мягкое. Говоря по-научному,
звук заметно окрашен: имеет- небольшой „завал“ в области верх-
ней середины. При современном формате цифровой грамзапи-
си эта искусственная окраска делает звук комфортным. С другой
стороны, изменяется тембр инструментов. Учитывая, что чело-
веческий слух это нс очень раздражает (искажения частотной
характеристики линейные), а мягкость, напротив, многим может
понравиться, подобный тональный баланс звучания я рассмат-
риваю как факт, не давая ему' ни положительной, ни отрицатель-
ной оценки.
Мне очень импонирует в звучании „Elektra Е 601“ плотность,
осязаемость, „телесность", одним словом - сфокусированность
звуковых образов, их прекрасная локализация.
на сцены немного гипертрофирована: я не мог избавиться от ощу-
щения, что некоторые инструменты попросту переставлены. Да-
же, скорее, придвинуты к передней части сцены.
Но это не
страшно, если при зв}'Ковоспроизведении аппарату удается пе-
редать музыкальный образ.
И если звук „СИ 63 МкП К.Е^па-
шге“ не сравнивать сразу с другими прошрывателями, то даже
не возникает подозрения, что может быть по-другому. Отличи-
тельная и очень подкупающая черта „КЛ.“ —
это то, что. несмот-
ря на свой характерный почерк, он подает музыку' интеллекту-
ально. даже мудро, и пропадает всякая охота выискивать у него
слабые места.
Несмотря на все вольности поведения, он тонок, манеры его
изящны, подача музыки точна и ясна. „К. 1.“ чудесно передаст связь
музыкальных фраз между собой, поэтому любая музыка воспри-
нимается с легкостью и моментально увлекает.
Небольшая окраска звучания по краям диапазона вовсе не вре-
дит тембральному разнообразию инструментов. „КЛ.^патге“
отлично воспроизводит вокал —
голоса исполнителей полны
эмоций.
Во время проверки на энергичность аппарат тоже был на вы-
соте. Использование записей великих исполнителей ничуть не
напутало его, напротив, он показал, что легко справляется с пе-
редачей тончайших интонационных рисунков и энергетическо-
го потенциала музыкантов.
Где еще услышишь столько цифровой музыки всего за 620 дол-
ларов?
„Musical Fidelity Е60Г отлично передает глубину и ширину зву-
ковой сцены. Динамические контрас™ проигрыватель „отраба-
тывает“ с легкостью, а ют динамические оттенки, несущие инто-
национные линии, он иногда утрирует, создавая искусственную
напористость и слегка огрубляя характер звукоизменения. Осо-
бенно это было заметно при прослушивании записей Хейфеца:
утонченность исполнительской трактовки была нивелирована.
Правда, этот материал порой оказывается слишком сложным и
для гораздо более дорогих проигрывателей компакт-дисков-, ко-
гда проверяешь их на микродинамику. Хорошо уже то, что я хотя
бы узнал Хейфеца —
есть масса проигрывателей, которые п этого
не могут обещать.
Звук детален во всех регистрах, однако цельность подачи не-
достаточна: связь между отдельными музыкальными фразами
сложного симфонического произведения (Пятый концерт Бет-
ховена) порой теряется, а некоторая тембральная бедность ин-
струментов, по-видимому, объясняется нарушениями характера
звукоизвлечения во временной области. У проигрывателя тем не
менее весомый бас и чистые приятные верха.
Экзамен на „энергичность-- ,.Е 601" тоже выдержал, джазовые,
рок-, поп-, техно-музыкальные программы, так же как и классика
с небольшим количеством инструментов и оперная музыка, по-
даются вполне эффектно.
© Г Ми каэля н
’ Видно, недаром „Marantz К.1.-Signature" так превозносят: он справля-
ется с этим блестяще. Хотя но плотности звука и глубине сцены он
заметно уступал „Е 601“ (но он и дешевле).
ELEKTRA Е 601 >
($770)
АУДИО МАГАЗИН 5/1996
3 5
предыдущая страница 36 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн следующая страница 38 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст