ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
о гр о м н о м е г о к о л и ч е с т в е — к р а й н е вя л ая с е р е д и н а . О д н а к о , ч т о -
бы п р о в ер и т ь , н а с к о л ь к о „о д и н а к о в а “ д и н а м и к а во всем зв у к о -
вом д и а п а зо н е , н е с л е д у ет и с п о л ь зо в а т ь за п и с и р о к -гр у п п , д а ж е
если в н и х е с т ь и м и т а ц и я с и м ф о н и ч е с к о г о о р к е с т р а . Там э м о -
ц и о н а л ь н о е д а в л е н и е н а сл у ш ател я м о ж е т б ы ть ч а с т ь ю х у д о ж е-
с т в ен н о го зам ы сл а, а зн а ч и т , п о и д ее, д о л ж н о д о с т а в л я т ь ем у э с -
те т и ч е с к о е у д о в л е т в о р е н и е .
Будьте п р е д е л ь н о о с т о р о ж н ы в вы водах: п л о х о е з в у ч а н и е м о -
ж ет б ы ть св о й с т в о м с а м и х а к у с т и ч е с к и х с и с т е м и л и у си л и те л е й ,
а н е я вл яться с л е д ст в и ем и х н е с о в м е с т и м о с т и . О то м , ч т о т а к и е -
то к о м п о н е н т ы н ес о в м ес ти м ы (а н е п л о х и ), м о ж н о го в о р и т ь л и ш ь
тогда, когда вы о п р б о в а л и и х в д р у г и х с о ч е т а н и я х и х о т я б ы в
о д н о м и з в а р и а н т о в о н и зву ч а л и н е п л о х о .
Ч т о кас ае тся с в я зк и „ п р о и г р ы в а т е л ь к о м п а к т -д и с к о в - у с и л и -
т е л ь “, т о зд есь, как п р а в и л о , п р и х о д и т с я го в о р и т ь н е о с о в м е с т и -
м о ст и , а о
гармонизации'
к о м п о н е н т о в , т а к как в э т о й св я зк е в
б о л ь ш и н с т в е с л у ч аев м о ж е т б ы ть и с к а ж е н т о л ь к о т о н а л ь н ы й б а -
л ан с. В ы р а зи т е л ь н о с т ь , п р о з р а ч н о с т ь , д е т а л ь н о с т ь , д и н а м и к а (в
н е б о л ь ш и х п р е д е л а х ) и т. п. зд е с ь ч а щ е в с е го н ар у ш аю тс я и з-за
п л о х о го и л и н е п о д х о д я щ е г о м е ж б л о ч н о го каб ел я, а зн ач и т, м о ж -
н о у с т р а н и т ь э т и н е д о с т а т к и , е с л и г р а м о т н о е г о п о д о б р а т ь . Н е-
б о л ьш у ю т о н а л ь н у ю р а з б а л а н с и р о в а н н о с т ь зв у ч а н и я т о ж е в п о л -
н е в о зм о ж н о — и д а ж е н у ж н о - к о м п е н с и р о в а т ь п о д б о р о м ка-
беля. Н о е с л и я р к а я о к р а с к а зв у ч а н и я я в л я е тся „ ф и р м е н н о й б о -
л е з н ь ю “ п р о и гр ы в а т е л я и л и у си л и те л я , т о н и ч е г о с д е л а т ь в э т о м
сл уч ае, к ак п р ав и л о , н е удается.
О бы чн о п ри тести рован и и аппаратуры я слуш аю м н о го музыки
разны х направлений, н о описы ваю звучание н а п ри м ере двух-трех
записей. П рои гры ватели поп али ко м н е за два м есяца д о вы хода
этого н ом ера, а ведь и м ещ е нуж но „при работаться“, или, как гово-
рят, „прогреться“, чтобы м ож н о бы ло к о р р ек тн о о ц ен и ть качест-
во и х звучания. Ц иф ровы м и сточн и кам си гн ал а требуется как м и -
нимум п о восем ь-девять часов воспрои зведен и я каж ды й ден ь в те-
чен и е м есяца-полутора. П оскольку врем ени у м еня б ы ло н ем ного,
нуж но бы ло п одобрать такой м узы кальны й м атериал, чтобы бы -
стро определить, ч то представляю т и з себя представленны е на тес-
ти рован и е аудиоком поненты .
Для этого как н ельзя лучш е п одходят зап и си вели ки х м узы кан-
тов, таки х как К рейслер, Х ейф ец. Ш еринг, Р ахм анинов. П адерев-
ский. Ш набель, К орто, Сеговия, Ш аляпин, К арузо, Каллас, Гальва-
ни, Н ежданова. Фуртве! ел ер, Тосканини и д р у ги е И х и сп олн итель-
ская м ан ера, и н то н ац и и им ею т н астолько то н к и й и н еп о в т о р и -
мы й х арактер, чт о м алейш ее своеволие с о сто р о н ы п ро и гр ы вате-
ля делает и сп ол н и тел я неузнаваемым, а точ н ее, п охож и м на м и л-
л и он ы рядовы х.
В м оем расп оряж ен и и бы ли ком пакт-диски с зап и сям и ам е р и -
канского ск ри п ач а Яши Х ейф еца („Heifetz. Piatigorsky. P rim ro se
M ozart. C o n c e rto № 5, S onate К 378“ („BMG“ 0 9 0 2 6 617 5 7 2 ) и
„B rahm s & Tchaikovsky. J. Heifetz. C hicago SO, R einer“ („BMG Clasics
RCA Living Stereo“ 0 9 -026-61495-2)) и н ем ец кого п и ан и ста А ртура
Ш набеля, од н о го и з лучш их и сп ол н и тел ей ф о р т еп ьян н ы х п р о и з-
веден и й Б етховен а („A rtur Schnabel. B eethoven P iano C oncertos
Nos. 4 & 3- Philarm onia O rchestra. D obrow en“ („Testam ent“ S B T 1021);
,A rtu r Schnabel. B eethoven P iano C o ncertos N os. 5 & 2. Philarm onia
O rchestra. D obrow en" („Testam ent“ SBT 1020)).
Великш т скр и п ач и вели ки й п и ан и с т вы бран ы н е случайно:
звучаш тем скри п ки хор о ш о проверять способность аппаратуры пе-
редавать то н ч ай ш и е и н то н ац и он н ы е л и ни и , а роялем — передачу
ф р о н то в сигнала, ди н ам и чески х ф азовы х характеристик и т. п.
К том у ж е н еве р о ят н о сгущ енная, стрем ительная, экзальти ро-
ванная и гра Х ейф ец а д аст во зм ож н ость п р о вери ть аппараты на
эн ерги чн ость. П ри те ст и р о в ан и и на э н е р ги ч н о с ть бы л такж е ис-
п ользован д и ск „П оет Н. К. П ечковский “ („Laserftlm “ 93-018): при
реставрац и и зап и си бы ла ун и кальн ей ш им о б р а зо м со х р а н ен а ге-
н и ал ьн ость певца, м ощ ь и п о д л и н н о сть его чувств.
П роверяя п ередачу ритм а, я, как всегда, слуш ал альбом ы групп
„Led Z eppelin“ tt „D oors", д и ск „No Q u a rte r“ Дж. П ейдж а и Р. П ланта
и т. д. Также слуш ал ди ски : Р и м с к и й -К о р с ак о в „Ш ех ер езад а“,
„С. Я. Л емеш ев. А рии и з оп ер" („К ом п ози тор“ 3001 ), „П. И. Ч айков-
ский. К он ц ер т для ф о р т е п и а н о с о р к ес тр о м № 1. А Рубинш тейн,
Я
Б арбиролли " („Урал“ U L 96161)2, „Miles Davis. K ind O f Blue“ („Co-
lum bia“ CK 40 5 7 9 ) и др.
MARANTZ CD 63 MKII K.I.-SIGNATURE» ($620)
Я не знаю ни одной другой модели проигрывателя компакт-
дисков, которая наделала бы такого шума среди аудиоэкспертов
всех стран, как „CD 63“ японской фирмы „Marantz“.
Выпускалось рже столько модернизаций этой модели, что я уже
сбился со счета. Одна из модификаций, а именно „CD 63 SE“ ($450),
уже попадалась мне на глаза и даже побывала на испытательном
стенде (см. ,АМ“ № 4 (5) 95, с. 20).
И вот очередная версия —
„CD 63 Mkll Ken Ishiwata Signature".
По народному преданию, один из проигрывателей серии
„CD 63 МЫТ по счастливой случайности оказался дома у толко-
вого парня Кена Ишиваты. Будучи злостным самоделыциком, он
решил вскрыть аппарат и поковыряться в нем. Это решение ос-
тавило яркий след в истории аудиоаппаратостроения —
Кен, в
отличие от наших отечественных „переделыциков", глава фир-
мы „Marantz". Тем более что и звучание проигрывателя после вме-
шательства в его внутренние дела действительно изменилось. И
теперь можно запросто купить новую версию модели „CD 63“, на
которой расписался сам глава.
В версии „CD 63 Mkll K.I.-Signature“ подверглись изменению
блок питания (даже заменен трансформатор), аналоговая часть,
усовершенствован крепеж блоков проигрывателя к корпусу (уси-
лена виброзащита), введены дополнительные медные экрани-
рующие пластаны между отдельными звеньями проигрывателя
ит.д.
Цифро-аналоговое преобразование —
однобитовое типа „Bit-
stream“. Предварительная цифровая фильтрация —
восьмикрат-
ная передискретизация. Проигрыватель имеет линейный выход
регулируемый по выходному уровню, и два цифровых: электри-
ческий коаксиальный (RCA) и оптический типа „TosLink". Модель
„транспорта“ —
„Philips CDM 12.3“.
„К.1. Signature" оснащен множеством всяческих удобств, как и
подавляющее большинство современных проигрывателей ком-
пакт-дисков. О них вы можете узнать из моего обзора проигры-
' Впервые о гармонизирующем эфф екте говорилось в AM “ № 2 (3) 95, с. 43.
- Два последних диска, гак же как и записи Н. Печковского. — реставрация
А.
Лихницкого.
АУДИО МАГАЗИН 5/1996
33
предыдущая страница 34 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн следующая страница 36 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст