П
І
И
Ю
П
В с я л и н и я п р о д у к ц и и
M I S S I O N C Y R U S -
в м а г а з и н е « Ф о р т у н а » .
М о ск в а, П р есн ен ск и й В ал, 5.
Т ел . 2 5 2 -0 3 -9 6
О ф и ц и а л ь н ы й д и с т р и б у т о р ф и р м ы
M ISSIO N CYRUS - к о м п а н и я НЭКСТ
Тел. 9 7 4 -1 6 -9 0
Гарантия на все виды продукции — три года.
пакт-дисков (источник — проигрыва-
тель „Rotel RCD-965BX“). Основные
особенности звучания усилителей вы-
являются довольно скоро’.
„JVC AX-A372BK“
Усилитель звучит немного сухо, бас
имеется в необходимом количестве, но
не очень оформлен, распущен, как буд-
то ослаблены струны или недонатянут
пластик барабанов. Верхний регистр
весьма информативен с точки зрения де-
талей звукоизвлечения. Высокочастот-
ные инструменты, особенно с резким
фронтом нарастания звука (тарелки,
хай-хэт при игре палочками), нередко
навязчивы и вылезают на передний
план. В определенной степени обедняет
общий характер звука то, что почти не
создется эффекта присутствия в зале
(мало подсказок о том, какова акусти-
ческая обстановка). Передача звуково-
го пространства правдоподобная, только
инструменты заднего плана по большей
части передаются недостаточно четко,
как будто о них забыли в спешке.
Довольно сильно разрушается с помо-
щью „JVC AX-A372BK“ ритмическая
организация музыки. Нарочито быст-
рый верхний регистр (металлическая
перкуссия) не в ладах со слегка размы-
тым басом. Может быть, поэтому в зву-
чании усилителя присутствует налет
однообразия и интонации исполнителей
почти нивелируются. Скажем, в песне
группы „Depeche Mode“ „Sweetest
Perfection“ (альбом „Violator“) чувству-
ется скорее нудная жалоба, чем щемя-
щая нежность.
Характерная транзисторная окраска
в верхнем регистре (больнично-светлая)
у „AX-A372BK“ компенсируется теп-
лой окраской среднего регистра, в кото-
1
Прослушивание проводилось с АС „Infinity
Reference 2 li“, „B&W DM302“, „Mission 731“.
ром сочно и наполненно звучат голоса
певцов и певиц.
„PIONEER А-400Х“
Звучание этого усилителя тоже ухо-
дит от нейтральности. Слушатель полу-
чает очень плотный, собранный бас,
внятный и проворный. Самый верхний
регистр ласков, мягок и, я бы сказал,
медоточив. В нем намного меньше на-
зойливых деталей, вместо фактуры су-
рового полотна „АХ-А372ВК“ здесь
ощущается поверхность синего барха-
та. В то же время верхняя середина до-
вольно детальна и в не очень подходя-
щем тракте может стать слишком за-
метной.
„А-400Х“ подкупает почти недости-
жимым в данной ценовой категории
ритмическим совершенством. Хотя, ес-
ли задуматься, слово „совершенство“
здесь явная гипербола: „живая“ музы-
ка намного богаче ритмически, и вре-
менная ее организация может быть
гораздо убедительнее. Неплохие задат-
ки этот усилитель показывает при ис-
полнении своей основной задачи : сохра-
нить музыкальное содержание записи и
исполнительское мастерство.
Звучание „А-400Х“ довольно слитно,
разборчиво и весомо. Его ритмическая
организация, интонированность, харак-
тер передачи нижнего регистра вызыва-
ют доверие, по этим показателям „А-
400Х“ явно превосходит „АХ-А372ВК“.
При введении в дело проигрывателя
„Арктур-006“ (в многослойном фанер-
ном корпусе ручного изготовления) с го-
ловкой звукоснимателя „Sumiko Blue
Point“ (вход ММ) картина несколько из-
менилась.
Звучание усилителей по энергично-
сти, насыщенности, микродинамике и
передаче ритма осталось почти таким
же. При использовании соответствую-
щих корректоров RIAA изменился то-
нальный баланс, особенно у „Pioneer А-
400Х“.
Создается впечатление, что верхний
регистр в корректоре „А-400Х“ чуть за-
дран, а у „JVC АХ-А372ВК“ опять же
подчеркивается вокальная частотная
область.
В то же время „А-400Х“ лучше пере-
дает интонации и другие особенности
исполнения. Скажем, вдумчивый венгр
Г. Шеринг, играя концерт Сибелиуса,
как будто мало пользуется изменения-
ми силы звука, когда запись слушаешь
через .АХ-А372ВК“, а при прослушива-
нии через „А-400Х“ замечаешь намно-
го больше градаций громкости скрипки.
Оба усилителя чувствуют себя неуве-
ренно, воспроизводя многоголосье или,
скажем, большие струнные секции. Да-
же при игре в унисон звучание замутня-
ется и уменьшается ясность и разборчи-
вость подачи музыки.
При прослушивании грампластинок
видно, что по сравнению с „АХ-
А372ВК“ усилитель ,А-400Х“ четче ло-
кализует образы музыкальных инстру-
ментов в пространстве, лучше разделя-
ет музыкальные линии разных инстру-
ментов, правильнее передает атаку му-
зыкальных звуков, способен на более
или менее достоверную передачу разно-
образных ритмических и гармониче-
ских структур.
.Несмотря на все похвалы в его адрес,
„Pioneer А-400Х“ не сможет выполнить
роль палочки-выручалочки и преобра-
зить звук в плохом тракте. Увы, этот
усилитель требователен как к выход-
ным кабелям, так и к АС и „предпочи-
тает“ дорогих партнеров благородных
кровей. Которые, в свою очередь, могут
им пренебречь из-за его малой цены и
экзотического электропитания 240 В
(конечно, он будет жить и работать и
при 220, но на несытном пайке).
© С.
Т аранов
АУДИО МАГАЗИН 5/1996
27
предыдущая страница 28 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн следующая страница 30 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст