ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
„JVC AX-A372BK“
„Pioneer A-400X“
Выходная мощность, Вт
4 0м
60(1 кГц, К,=0.7)
70 (20 Гц - 20 кГц, Кг=0,03%)
8 0м
45(1 кГц, К.=0,7)
50 (20 Гц - 20 кГц, К =0,03%)
Общий коэффициент
гармонических искажений, %
линейные входы
0,007 (40 Вт, 20 Г ц - 20 кГц)
0,0270,03"
вход ММ
0.05 (40 Вт, 20 Г ц - 20 кГц)
н/д
Коэффициент демпфирования
70(1 кГц, 80м)
н/д
Частотная характеристика
линейные входы
5Гц— 100кГц(+0дБ, -3дБ)
1 Гц—300кГц(+0дБ, -ЗдБ)
мм
н/д
20 Г ц - 20 кГц ±0,3 дБ
мс
20 Гц —20 кГц ±0,5 дБ
Отношение сигнал/шум (1НР/01Ы)
линейные входы
106/73 дБ
110 дБА
мм
75/72 дБ
86дБА
мс
67дБА
Чувствительность
и сопротивление входов
линейные
200 мВ/27 кОм
200 мВ/40 кОм
мм
2,5мВ/47кОм
2,8 мВ/50 кОм
мс
0,24мВ/1000м
Глубина регулировки тембра
нч
±8 дБ (100 Гц)
_
вч
±8 дБ (10 кГц)
Габаритные размеры
435 х 127 x308 мм
420 x126 x352 мм
Масса
6,9кг
7,9 кг
Цена,$
350
380
■ 50 Вт. 8 Ом, 20 Гц - 20 кГц; ” 70 Вт. 4 Ом, 20 Гц - 20 кГц.
КОНСТРУКЦИЯ
„Pioneer A-400X“, наряду с „джитте-
ром“, уже можно отнести к разряду
„пресловутых“. Предшественник „А-
400X“, усилитель „A-400“ был разрабо-
тан английским КБ фирмы и удивил ви-
давших виды маркетологов почти пол-
ным отсутствием привычных для япон-
ской аппаратуры регуляторов тембра и
прочих ручек-кнопок. Потом к модной
тенденции присоединились такие ги-
ганты, как „Kenwood“, „Denon“, „Ма-
rantz“ и „Sony“. Об этом не раз сообщал
„AM“ (см. хотя бы № 3 (4) 95, с. 58).
„JVC AX-A372BK“ являет собой рази-
тельную противоположность голому,
как правда, „A-400X“: пластмассовая
черная панель „AX-372“ плотно населе-
на кнопками (6 шт.) и ручками (5 шт.).
У „AX-372“ имеется выход на головные
телефоны, а у „Pioneer A-400X“ — нет.
С точки зрения конструкции и схемо-
техники „A-400X“ примечателен неглу-
бокой (за счет точного подбора выход-
ных транзисторов) отрицательной об-
ратной связью, применением сотовых
вибродемпфирующих конструкций в
шасси и относительно коротким путем
сигнала. Выходной каскад „JVC АХ-
АЗ 72BK“ работает в режиме „Advanced
Super-A“. Что это такое, мне узнать не
удалось, но вряд ли это имеет отношение
к режиму А работы выходных транзисто-
ров — усилитель почти не нагревается.
Если оценить только пользователь-
ские удобства, то, как ни странно, эти
усилители не так уж отличаются друг
от друга. Дистанционное управление не
предусмотрено. К обоим можно подсое-
динять два магнитофона. В отличие от
„AX-A372BK“, в „Pioneer A-400X“ име-
ется переключатель, позволяющий ис-
пользовать в подключении головку зву-
коснимателя с подвижной катушкой
(MC). Оба усилителя будут работать с
сигналом от проигрывателя грампла-
стинок и с головкой ММ. На задней па-
нели обоих усилителей находятся две
пары выходных клемм для подключе-
ния АС. У „АХ-А372ВК“ эти клеммы
переключаемые (кнопки на передней
панели), а у „А-400Х“ — нет. Иначе го-
воря, подключение bi-wire можно осу-
ществить достаточно легко: в „А-
400Х“ — просто подключившись к двум
парам клемм, в „АХ-А372ВК“ — тоже,
но надо не забыть нажать обе кнопки вы-
бора АС на передней панели.
В „АХ-А372ВК“ используется не-
сменный шнур с обычной вилкой, а вот
„Pioneer А-400Х“ рассчитан на 240 В и,
по крайней мере раньше, комплекто-
вался сменным сетевым кабелем с не-
стандартной британской трехножевой
вилкой.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ
У автора складывается впечатление,
что, по мнению большинства произво-
дителей, стереотипный транзисторный
усилитель ценой до $400 должен зву-
чать ярко и броско, детально сверху и
мощно и выпукло снизу. Именно так и
звучит „JVCAX-A372BK“.
Здесь придется сказать, что, с точки
зрения нашего журнала, такое описание
звучания усилителя не имеет никакого
смысла и не несет никакой полезной ин-
формации. Если бы мы с вами слушали
через усилитель низкие, средние и вы-
сокие частоты, то на предыдущем абза-
це можно было бы статью закончить. К
огорчению увлеченных
stereo
и, как мне
кажется, к радости всех остальных, мы
с вами слушаем музыку. И аудиосисте-
ма нужна нам не для воспроизведения
звуков, а для того, чтобы слушать му-
зыку.
Если исходить из этих соображений,
то „JVC АХ-А372ВК“ уступает „Pioneer
А-400Х“, который привычный сте-
реотип во многом нарушает.
Для начала послушаем музыку с ком-
26
АУДИО МАГАЗИН 5/1996
предыдущая страница 27 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн следующая страница 29 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст