Т
1
1
И
Ю
П
C
/
5
L
6
В с я л и н и я п р о д у к ц и и
M I S S I O N C Y R U S
в т о р г о в о м д о м е В В Ц .
П ави льо н № 6 7 .
Т ел . 2 1 6 -1 5 -6 4
Официальный дистрибутор фирмы
MISSION CYRUS - компания НЭКСТ
Тел. 974-16-90
Гарантия на все виды продукции — три года.
BI-W IRIN G
В акустических системах „Moldau nt-
Short MS20i“ и „Mission 751“ преду-
сматривается подключение к усилите-
лю двумя парами проводов (так назы-
ваемое bi-wiring). Целесообразность та-
кого подключения дискутируется в
кругах hi-fi-журналистов и разработчи-
ков не первый год. Дело в том. что две
нары проводов стоят дороже, чем од-
на. Многие утверждают, что легче ку-
пить один хороший комплект проводов
к АС, чем два не очень хороших. Мне
думается, что общий вывод здесь де-
лать, как всегда в субъективных оцен-
ках, бессмысленно, а вот опробовать
разные подключения интересно.
Кстати, на АС есть две пары входных
клемм —
можно подключать системы
еще и к паре стереоусилителей мощно-
сти (или к четырем моноблокам). Это
называется bi-amping: он бывает верти-
кальный (один стереоусилитель на ВЧ-
полосы двух АС, второй —
на НЧ) и го-
ризонтальный (один канал стереоуси-
лителя на НЧ-иолосу, второй канал —
на ВЧ-нолосу той же самой АС). Эти
варианты по причине резкого несоот-
ветствия цены комплекта усилителей
цене АС я проверять не стал.
„M is s io n 7 5 1 “
В подключении bi-wire я использо-
вал для ВЧ-нолос кабель „Tara Labs
Phase & Time II“, а для НЧ-нолосы —
„Тага Labs RSC Master Gen. 2“ (12-фу-
товые пары). Вообще есть мнение, что
для bi-wiring следует применять прово-
да одинаковой длины,одинаковой кон-
струкции, одной фирмы и даже одной
модели.
В случае с „Mission 751“ выигрыш от
включения двумя парами проводов до-
вольно велик. В первую очередь замет-
но улучшение локализации инструмен-
тов в пространстве, общая яснос ть зву-
ковой картины. Образы инструментов
явно приобрели дополнительную объ-
емность и рельефность. Звучание в це-
лом стало красивее, хотя как будто не-
много более тягучим. Так или иначе, но
улучшение налицо.
Загвоздка только в том, что кабели
„RSC Master Gen. 2“ в 2-3 раза дороже
самих АС и рекомендовать такой набор
было бы просто глупо. Поэтому, в поряд-
ке эксперимента, я заменил дорогие
„Тага Labs“ в НЧ-каналахна простейшие
кабели неизвестной фирмы (якобы бес-
кислородная медь OFC в полиэтилено-
вой прозрачной изоляции, нечто вроде
клона „Monster Cable Original“). Звуча-
ние всех инструментов и голосов, как ни
странно, тембралыю уплотнилось, при-
обрело ббльшую фундаментальность и
весомость, но инструменты размазались
в пространстве, стали двухмерными, по-'
теряли рельефность. Исчезла акустиче-
ская атмосфера записей —
ревербераци-
онные особенности зала и воздушное
пространство вокруг инструментов.
Создалось впечатление, что низкоуров-
невые, тихие, вторичные звуки потону-
ли в некоем сером шуме и перестали
быть слышны.
Короче говоря, владельцам „Mission
751“ есть смысл экспериментировать с
подключением bi-wire, но не надеять-
ся при этом на чудесное преображение
звука.
„ M o r d a u n t- S h o r t M S 2 0 i“
Подключение ,,MS20i“ двумя парами
кабелей „Тага Labs“ дало незначитель-
ные изменения в звучании, которые
трудно однозначно оценить как поло-
жительные или отрицательные. Я бы
сказал, что без bi-wire мы получаем бо-
лее плоскую звуковую картинку, но при
этом общий характер звука нежнее и
выразительнее. Возможно, здесь требу-
ется тщательный перебор кабелей раз-
личных фирм. Подключение Ьелчігії^
с использованием имевшихся у меня
проводов не принесло заметного улуч-
шения.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ
В вышеописанных испытаниях я
частенько использовал диск Дженни-
фер Уорне „Amazing Blue Raincoat“. На
нем эта американская певица ноет пес-
ни американского певца и композито-
ра Леонарда Коена (пишется Cohen).
Не стану скрывать своего предубежде-
ния против американской поп- и рок-
музыки. Однако здесь я встретил при-
ятное исключение. Как мне кажется, на
этом диске —
особенно в первых четы-
рех композициях —
родилось и запе-
чатлелось удивительное сочетание ис-
кренности исполнения и смысловой
насыщенности музыки. Это редкость.
Мало того, диск записан очень хорошо
(хотя и DDD, и на стандартном наборе
аппаратуры), даже, можно сказать, на
уровне аудпофильских Ребекк Пиджн
и Сар К. Рекомендую познакомиться.
©
С. Таранов
«jc'i и іИічЛ V iim t f
АУДИО МАГАЗИН 5/1996
23
предыдущая страница 24 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн следующая страница 26 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст