ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
разработчики „Mordaunt-Short MS20i“
пожертвовали поначалу привлекатель-
ным выпяченным басом ради более чет-
кой передачи ритма. Как всегда, без
компромиссов в АС массового произ-
водства не обойтись.
,,MS20i“ нельзя назвать чемпионом
по развертыванию перед слушателем
громадных звуковых картин. Образы
музыкальных инструментов локализу-
ются очень четко и стабильны во вре-
мени, но сама звуковая картинка сжа-
та, приближена к слушателю, неглубо-
ка, пусть и вытянута латерально. В це-
лом пространственное впечатление
больше напоминает впечатления со
слушательского места в неближних ря-
дах партера.
При сравнении АС „по контрасту“, то
есть по их способности по-разному вос-
производить разные записи (см. статью
П. Квортрупа в „АМ“ № 3 (8) 96, с. 38-
43), я с удивлением отметил высокое
разрешение ,,MS20i“, иными словами,
тонкую передачу различий между за-
писями. Скажем, слушая пластинку
Марианны Фэйтфул „Broken English“,
я порадовался ритмичному басу и де-
ликатной, четкой, детальной проработ-
ке рисунка игры хай-хэта, „Front 242“
озадачил музыкальными маневрами в
пространстве, даже далеко в глубине и
за краями АС. Совершенно другая
подача —
сырая и грубая —
слышалась
с пластинки группы „Clash“ в песне
„Police And Thieves“.
★ ★ ★
И т ак, перед на м и ровны й и надеж ны й
о бр а зч и к а н гли й ско й а куст ической м ы с-
ли. м ож ет бы т ь неброский, но с разнооб-
р а зн ы м и д ост оинст вам и и скры т ы м и р е -
сурсам и. Б о лее т ого, эт и АС н е слиш ком
дороги, н е у р о д л и вы и нет р ебо ва т ельны
по от нош ению к о ст а льно м у т ракт у.
„Micromega M S -1 “
С первого же включения эти АС за-
махиваются на самые высокие аудио-
фильскне вершины. Красивое звучание
с натуральными тембрами, высокая яс-
ность, глубокая звуковая картинка
очень заманчивы, но и намекают на бо-
лее высокую цену.
Выделим отличительное свойство
„MS-1“. Я бы определил его как „нату-
ральность тембров“, даже понимая всю
условность такой высокой оценки в
контексте данного испытательного
тракта (весьма скромного), да и цено-
вой категории всех тестируемых АС
(весьма скромной). Тембр —
подчерки-
ваю, тембр, а не динамика, размах или
интонации —
натуральных акустиче-
ских инструментов и голосов с хоро-
ших записей воспроизводится на
редкость достоверно. Для „MS-1“ ха-
рактерно очень ясное звучание, инст-
рументы хорошо разделены по музы-
кальным линиям и в пространстве. Бас
у этих небольшого размера АС, естест-
венно, ограничен снизу, но, чтобы соз-
дать иллюзию низкочастотной мощи,
разработчики слегка увеличили уро-
вень баса в области, которая чуть вы-
ше естественного спада АЧХ. Все же та-
кой подъем баса приводит к некоторой
неестественности динамических и вре-
менных характеристик в нижней части
среднего регистра. Сам же бас в этой об-
ласти похож на ювелирное изделие из
дутого золота —
при всей красоте лег-
ковесен.
„Micromega MS-1“ справляется с
микродинамическими нюансами дви-
жения музыки во времени и хранит ин-
тонации музыкантов, однако это хоро-
шее свойство несколько маскируется
богатством тембров и наполненностью
звучания инструментов. Очередной —
увы, неизбежный —
компромисс.
Сравнение „по контрасту“ показало
очень высокое разрешение „MS-1“ в
плане воссоздания звуковой сцены и
передачи расположения в ней источ-
ников звука; отлично выявлялись тем-
бральные различия. Эти АС из всех ис-
пытуемых продемонстрировали, по-
жалуй, самое высокое разрешение в об-
ласти высокочастотных звуков. Насто-
раживает, правда, ощущение, что му-
зыка течет слишком плавно и разме-
ренно, как молочные реки в кисельных
берегах (например. 1-й фортепьянный
концерт Чайковского в исполнении
Артура Рубинштейна, архивная за-
пись).
k k к
В от . п о -м о е м у , о т л и ч н ы е АС
д л я
аудиоф илов, у в л е ч е н н ы х ф и зи ч еско й к р а -
сот ой м узы к а л ь н ы х звук о в. К расивое, я с -
ное, ест ест венное звуч а н и е , удо б ны е д ля
неб о льш и х п о м ещ ен и й габарит ы . П еред
блеском т ем брального богат ст ва, сохра-
няем ого
M S -I". о т ст упает даж е п ер ед а -
ва ем о е и м и м ногообразие эм оций. В п р о -
чем . т а к м ож но и до м е т а ф и зи к и до б-
ра т ься.
а ком у
эт о нуж но?
„Mission 731 “
Эти миниатюрные акустические сис-
темы оказались в незавидном положе-
нии самых дешевых из тестируемых
АС, и им пришлось бороться с сопер-
никами, превосходящими их и в весе,
и в финансовой мощи. Тем не менее я
бы сказал, что „731“ покинули ковер с
гордо поднятой головой.
Самая заметная черта у „731“ —
зву-
ковая картинка. Глубина и ширина ее,
кажется, ограничиваются только запи-
сью. Инструменты, как бабочки на бу-
лавках, твердо приколоты к своему мес-
ту в пространстве.
Тональный баланс у „731 “ несколько
неровный, хотя неровности в нем плав-
ные. Самый верхний регистр несколько
задран. На большой громкости это при-
водит к тому, что за тарелками тянется
легкий шлейф каких-то лишних звуков.
Бас вполне хорош для корпуса столь
скромных размеров, однако тоже тянет-
ся чуть дольше, чем нужно. В нижней се-
редине наблюдается легкая „насмороч-
ная“ окраска. Чувствуется подъем и в
формантной области 1-3 кГц.
Интонационную выразительность
исполнения „731“ сглаживает, и изряд-
но. За счет подъема баса (там, где по-
зволяет НЧ-головка и ее оформление)
в узкой полосе частот —
а что делать,
иначе баса будет просто мало —
слегка
нарушены временные соотношения с
ближайшей частью среднего регистра,
поэтому, скажем, бас-гитара и рабочие
барабаны чуть разносят ритм во време-
ни. Из-за собственной тембральной ок-
раски АС контрасты между записями
передаются плоховато, хотя звуковая
картинка, наоборот, резко меняется от
записи к записи, что указывает на вы-
сокое разрешение в области простран-
ственных характеристик звука.
Детальное и открытое звучание „731“
позволит без труда увлечься музыкой,
особенно не слишком сложной интона-
ционно (Крейслера лучше слушать на
других АС). Малютки „731“ грешат от-
носительно строгих канонов high
fidelity, но воспроизводят музыку с охо-
той и увлечением, потому им многое
можно простить.
k -k к
Д еш евы е АС. гот овы е нем ед лен но , з а -
с у ч и в р у к а в а
в з я т ь с я
з а о ж и вле н и е в а -
ш ей д р ем лю щ его hi-fi-ко м п лект а . П о-мо-
ем у. о ни не п ло х о з а м е н я т н а с л е д и е со-
ве т с к и х вр е м е н ( ,3 5 А С
". „25АС"
и т. д.)
в
чьей -н и б у д ь
м а л е н ь к о й к в а р т и р е . Осо-
бенно п р е льщ а ю т го ло во кр уж и т ельны е
п а н о р а м и ч ески е звук о вы е ка р т и н ы . Уси-
л и т е л ь мож но и сп о льзо ва т ь н е сли ш ко м
д ет а льн ы й и лу ч ш е без яр ко й о кр а ски (то
ест ь не яп о нски й ). Б е зусло вн о э ф ф е к т и в -
ное вло ж ени е д ен ег (т о сам ое от н о ш ени е
ц е н а /ка чест во ).
„M ission 751 “
Здесь в качестве основной черты ха-
рактера я бы выделил „ясность“. При-
ятно, что эта ясность характеризует не
только пространственное расположе-
ние инструментов или их тембральные
свойства, но и выявляет интонации,
четко различающиеся у хороших ис-
полнителей.
20
АУДИО МАГАЗИН 5/1996
предыдущая страница 21 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн следующая страница 23 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст