ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
Таблица 2
CD
LP
mordaunt-short ms20i
1
,2,6,7
1,2,6,7, 11,13,15
micromega ms-1
1,2.8,9,10
1,2,11,13,19
mission 731
5,6,13,14
1,7,8,9, 10,16,17,18
mission 751
1
,2,3,8,9,10,11,12
1,2,11,13,14
paradigm phantom
2
,3,4,6,10
1,3,4,5, 11,12, 13
восполнили нс указанные в паспорте
габаритные
размеры
320 X
195 X
220 мм. Отверстия двух
труб фазоинвертора (диаметром менее
25 мм) выведены на переднюю панель,
а значит, АС можно ставить вплотную
к стене. ВЧ-головка с тканевым непро-
питанным куполом (производства нор-
вежской фирмы „SEAS“) п НЧ-голов-
ка диаметром около 110 мм (производ-
ства датской фирмы „Vifa“) находятся
довольно близко друг от друга (соот-
ветственно, и источник излучения бли-
же к точечному). Если судить по шиль-
дику на задней стенке, ВЧ-головка
должна быть над НЧ-головкой, одна-
ко при этом входные клеммы (одна па-
ра, непозолоченные) на той же задней
стенке направлены вниз, что наводит
на мысль перевернуть АС „с ног на го-
лову“. ВЧ-головка при этом, естествен-
но. оказывается под НЧ-головкой.
Прослушивание подтвердило правиль-
ность подобной ориентации АС в про-
странстве.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ
Комплект аппаратуры:
прои гры ватель к о м п ак т-д и ск о в „R otel
RCD-965BX“ (модифицированны й);
проигры ватель грам пластинок „А рктур-
006“ (сильно модифицированны й), головка
звукоснимателя „Sumiko Blue P oint“;
• межблочные кабели „A udioQ uest Emerald
3“. „Tara Labs Prism 33“, „C hord C om pany
Chrysalis“;
усилитель „Pioneer A-400X“;
кабели к АС „Тага bib s RSC M aster Gen. 2“.
АС устанавливались на подставки
„Pro-Ject 3/2/70“. Пол собственной
комнаты (небольшой, 11 м2, с умерен-
ным количеством мебели, не слишком
заглушенной) я пожалел и под шипы
подкладывал монеты бывшего СССР
достоинством 10 рублей (биметалличе-
ские). Подставки были порядком ото-
двинуты от стены —
примерно на два
метра. Расстояние между АС и угол их
поворота к слушателю варьировались
для каждой пары и подбирались на
слух.
В тесте на контрастность (выявление
различий между записями) использо-
вались наборы записей, указанные в та-
блице 2.
„Могс1аип1-5Ио1Т N15201“
Характерной особенностью звуча-
ния этих АС я бы назвал скромность.
Они в хорошем смысле слова чуть за-
стенчивы. Достаточно ровный частот-
ный батане, отсутствие в звучании яв-
ных дефектов производят благоприят-
ное впечатление, хотя и не обращают
на себя внимание немедленно. В усло-
виях торопливого прослушивания в
магазине вы можете упустить многие
несомненные достоинства „М52(И“ и
обратить внимание на АС с более раз-
вязным и приукрашенным звуком.
Впрочем, я не полиция нравов.
..
„М5201“ весьма неплохо передают ин-
тонационный рисунок исполнителей.
Хорошо, что АС стараются не трактовать
музыку по-своему и не претендуют на
соавторство. Поэтому слушать легко и
комфортно. В этом смысле „М520С при-
лежны, но не хватают звезд с неба, им
недостает благородного блеска.
У этих АС довольно ровный тональ-
ный баланс, без резких перекосов. В
среднем регистре слегка окрашены ос-
новные тона человеческого голоса.
Верхний регистру „М5201“удивитель-
но правильный для подобной цены, яс-
ный и прозрачный (хотя чуть ограни-
ченный в самом верху —
это заметно
только при прослушивании грампла-
стинок). К сожалению, нижнего реги-
стра этим АС явно не хватает, и хотя бас
опять же разборчив, удивительно ровен
и ясен, его маловато, а самый нижний
регистр прослушивается с трудом. Во-
обще „\1S20i“ четко разделяют инстру-
менты в пространстве, по тембральной
окраске и во времени —
их звучание яс-
ное, открытое и детальное. Хорошо пе-
редается атака струны, например стру-
ны фортепьяно.
Несомненное достоинство „М82Ш“ —
хорошая передача ритмических линий
как отдельных инструментов, так и ан-
самбля в целом. В дешевых АС переко-
сы тонального баланса и разного про-
исхождения нарушения временных со-
отношений в воспроизводимом сигна-
ле обычно приводят к искажениям рит-
мической организации музыки. Осо-
бенно бывает заметно расхождение ме-
жду задающими ритм инструментами
нижнего регистра (барабаны, бас-гита-
ра, контрабас, туба) и среднего регист-
ра (гитары, клавишные, трубы, саксо-
фоны, тромбоны и т. д.). Похоже, что
МУЗЫ КАЛЬНЫ Й МАТЕРИАЛ
Грампластинки (LP)
1. „Фриц Крейслер (скрипка), Сергей Рахманинов (ф-но). Бетховен,
Шуберт, Григ (сонаты)4*
(„Мелодия44
М10-41997-98)
2. „С. Прокофьев. Два концерта для скрипки с оркестром. И.
Перльман („Мелодия44
А-10 00021 002)
3. „Л. Бетховен. Сонаты. Э. Гилельс (ф-но)44
(„Мелодия44
СЮ
07399
003)
4. „Эдвард Григ. Пер Гюнт44
(„Мелодия44
ЗЗС01507-8)
5. „Beethoven. Sinfonie nr. 7/Coriolan. Dresdner PO, H. Kegel44
(„Eterna44
7 29 024)
6. „Ф. Шопен. Концерт № 1. Э. Гилельс (ф-но). Филадельфийский
оркестр, Ю
. Орманди44
(„Мелодия44
С 10-05395-96)
7. „Beethoven. Klavierkonzerte nr. 2 und 4. C. Arrau (ф-но),
Staatskapelle Dresden,Colin Davis44
(„Eterna44
7 29 214)
7. „Генрик Шеринг (скрипка). Сибелиус, Прокофьев. Лондонский СО,
Г. Рождественский44
(„Мелодия44
СМ-04207)
8. „Р. Леонкавалло. Паяцы. В. Атлантов, Л. Попп. Хор и оркестр
Баварского радио, Л. Гарделлн44
(„Мелодия44
А10 00411 008)
9. „Bizet’s Greatest Hits. New York PO. Bernstein.
. („Columbia
Masterworks44
MS 7517)
10. „Dvorak. Fiedler, BSO44
(„RCA44
CCV 5012)
11. „Marianne Faithfull. Broken English44
(„Island44
9123 052)
12. „The Smiths44
(„Tonpress44
SX-T 115)
13. „Front 242. Tyranny for you44
(„RRE4*
LP 11)
14. ,,J. C. Lodge. Revealed44
L.WKS" 002)
15. „The Clash44
(„CBS44
32232)
16. „New Order. Technique44
(„Factory44
Fact275)
17. „Depeche Mode. Black Celebration44
(„Tonpress44
SX-T 84)
18. „Yazz. Wanted44
(„Elektra“ 9-60842-1)
19. „Television. Marquee Moon“ („Elektra44
7E-1098)
Компакт-диски (CD)
1. „Beethoven. Quartors, op. 18. Brandis Quartett“ („Harmonia Mundi“
HMA 1901222)
2. „П. И. Чайковский44
(„Урал“ UL 96161)
3. „С. Прокофьев. Сонаты для ф-но № 8, 9“ („Мелодия“ SUCD
10-00209)
4. „М. Nyman. The Cook, The Thief, His Wife and Her Lover44
(„Caroline“ CD 1603)
5. „Brahms & Tchaikovsky V
'iolin Concertos. J. Heifetz. Chickago SO,
Reiner“ („BMG Classics/RCA Living Stereo“ 09-026-61495-2)
6. „Jennifer Warnes. Famous Blue Raincoat“ („Private Music“ 01005-
82092-2)
7. „Jack Radies. Open Rebuke" („Heartbeat“ CD HBST 168)
8. „Music From Twin Peaks. Angelo Badalamenti“ („Warner Bros“ 7599-
26316-2)
9. „I Jahman. Are We A Warrior“ („Tree Roots“ CDJM 200)
10. „The Smiths. Strangeways, Here We Come“ („Rough Trade“ CD106)
11. „Aster Aweke. Kabu“ („Columbia“ CK 47846)
12. „Gregory Isaacs. More Gregory“ („Mango“ CCD 9669)
13. „Shelly Thunder. Fresh Out Of Pack“ („Mango“ CCD 9845)
14. „Papa Dee. One Step Ahead“ („Telegram Records“ TCD-20)
АУДИО МАГАЗИН 5/1996
19
предыдущая страница 20 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн следующая страница 22 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст