ПОЧТА
штабы цен, вероятно, подразумевают
[отдельную] комнату для услаждения
музыкой. Как вы оцениваете, на каком
уровне исчезнет разница между аппара-
турой, если слушать ее в обычной не-
большой комнате с мебелью, шкафами
(в том числе книжными с такими ужас-
ными стеклами)? И не беспокойтесь —
все равно вашим оценкам я не поверю,
а только приму к сведению.
..
3. Откуда берутся источники звука,
для которых плохи кассеты и требуется
что-то типа И-ОАТ? Чужие компакты?
Действительно ли плохи болгарские и
подобные им СО по 20-30 тысяч рублей?
4. Напишите, пожалуйста, про оба на-
ших УКВ-диапазона и тюнеры для их
ловли. Сколь это хорошо? Что можно
поймать на других диапазонах?
Не собираетесь ли вы организовать
конференцию или \У\У\У-страничку в
компьютерной сети? Судя по статьям и
по адресу, у вас нет ни времени, ни тех-
ники4 5
, но все-таки.
..
Б. Морозов, Петербург
1. Мини-диск - популярная современная ни-
ша. Для меня, например, достоинством егояв-
ляется то, что это единственный сверхпор-
тативный цифровой источник неплохого зву-
чания с возможностью записи. Так как в груп-
пе этой нет конкурентов, то говорить о со-
отношении цена/качество трудно. Играет
не лучше простых компакт-дисков.
2. Разумная граница стоимости определя-
ется границами разума. Отбросив крайно-
сти и отвечая серьезно, скажу, что 3-5 ты-
сяч долларов, затраченные разумно (при этом
не грех потратить $500 и расстаться с
„ужасными“стеклами в книжных шкафах),
удовлетворят до 99,5 % аудиофилов. По обра-
тить внимание придется на все, а именно (в
порядке, важности ):
- на акустику, ее соответствие вашим вку-
сам и помещению;
- на усилитель: его должно хотя бы хва-
тать по мощности;
-
на источник: магни тофон или компакт-
диск
-
опять же делоличн ых пристрастий;
- на кабели, в первую очередь от проигры-
вателя компакт-дисков к усилителю’;
-
на отсутствие вибраций, локальных пе-
регревов, „ наводок
и пр.;
- на качество саговой сети, проводку, воз-
можно, на сетевой фильтр и фазировку сети.
3. По-прежнему утверждаю, что компакт-
кассеты в хороших руках абсолютно доста-
точно дзгя записи с компакт-диска, Компакт-
кассета может не подойти для перезаписи с
катушечников, в первую очередь профессио-
нальных (вплоть до полудюймовой ленты на
скорости
76
см/с)
-
естественно, если запись
4 Удивительно верно подмечено. —
Ред.
5 Я считаю, что во-вторую: когда использу-
ется плохой кабель к АС, „звучание“ разных
межблочных кабелей уже не может изменить
восприятие музыки. —
Г. Микаэлян.
на них сделана не с компакт-диска. Может
не получиться хорошей записи с микрофона и
с ориги HO
jibHbix DAT-записей.
О пиратских CD по $3 мы планируем
подробно рассказать в будущих публикациях.
4.
Наш диапазон (66-74 МГц с полярной
модуля ц ией Жмури на и Кононовича), как я
думаю, был изобретен для того, чтобы мы не
слушали их диапазон (88-108 МГц, с пилот-
тонам).
Вещание в каждом из диапазонов ведется
в Петербурге с телевышки и РЦ в поселке Оль-
гино. Могу похвастаться: лично знаю и весь-
ма уважаю „вещателей
“.
Используются старые отечественные
(„Мед") передатчики, а также весьма совре-
менная немецкая и итальянская аппарату-
ра. Успешно внедряется новая российская тех-
ника, в том числе и паши с М. А. творения.
Тем не менее качество и УКВ, и FM, удовле-
творяющее ГОСТу, очень далеко от hi-fi. Это
надо иметь в виду, покупая тюнер за$1 000.
Подробнее - в наших публикациях.
К. Никитин
Потери в качестве возникают при переза-
писи с мини-диска на мини диск
-
с этим ни-
кто не спорит. Насколько „ первичная
“запись
на мини диск отличается от оригинала, уже
судить не нам, а пользователю.
С. Таранов
★ ★ ★
Обладатель всего лишь пяти послед-
них номеров вашего журнала (по причи-
не отсутствия в продаже первых четы-
рех), я смело вступаю в ряды ваших по-
стоянных читателей. Вы являетесь са-
мым лучшим журналом по аудиотема-
тике в нашей убого „озвученной“ стра-
не и сильно отличаетесь от „Hi-Fi Music“
и „Stereo“!
Уважаемая редакция, когда же нако-
нец м ы увидим „Тест CD № 1 “ ? М ы у же
устали от обещаний. Неужели и вы, до-
рогие мои, не сдержите слово?6
Ну, а теперь, раз уж я решился вам
написать, задам несколько вопросов.
1. Есть ли смысл использовать с про-
игрывателем компакт-дисков „Denon-
1015“ внешний блок ЦАПа, или же про-
цессор „Альфа“ этого проигрывателя
может вполне обойтись без „доработок“?
И еще один момент: может быть, взять
проигрыватель подешевле, например
„Technics-570 А “, приобрести блок
ЦАПа и, имея приличный видеомагни-
тофон, „убить двух зайцев“ сразу: слу-
шать прекрасный звук с компакт-дис-
ка, при случае снимая цифровые копии
прекрасного качества на видеокассеты,
и слушать музыку уже в „исполнении“
видеомагнитофона?
2. Велика ли разница в звучании уси-
лителей „Technics SU-A900Mk2“, „800
6 Мы тоже устали обещать — но слово свое
сдержим. Диск будет. —
Ред.
Mk2“ и „700Mk2“? Судя по техническим
данным, разница в цене обусловлена
лишь их разной выходной мощностью.
3. Какие АС подойдут к данной серии
усилителей „Technics“? Может быть,
„KEF Coda 7“ или „8“, „NAD 802“ или
„804“, а может, какие-то АС из серии
„Jarno Studio“?
4. Можно ли из „S-90F“, используя
пару громкоговорителей „75 ГДН-1“,
сделать приличный сабвуфер? Все-таки
жалко выбрасывать колонки.
..
А. Рыбалко, Липецк
1
. Внешний ЦАП предназначен для рабо
-
ты не
с проигрывателем
компакт-дисков, а с
„транспортом
".
С проигрывателем
его
ис-
пользуют, если
-
ЦАП проигрывателя не
слишком
хорош
(скажем
, купил кто-то „P
ioneer PD
-S802“, а
„Legato" терпеть не
может);
-
ЦА П недорог ши уже куплен
.
Так что внешний ЦАП для „Denen 1015“
(с весьма
неплохим
„транспортом
“) приго-
дится, если
Вы
„терпеть не
можете“ альфа-
процессор
. Я бы
точно не
стал покупать внеш
-
ний ЦАП для проигрывателей подешевле
, на-
пример для
Techn
ics -5
70A“,
-
их „ транспор
там“ и
считывателям
это не
поможет.
2
. Невелика. Усилители разные
, по концеп-
ция у них одна: приемлемое звучание при при-
емлемой
цене и
огромном
тираже. Ждать от
них „вуалевых дымок над перкуссией
“ не
при-
ходится.
3
. Трудно сказать. Как правшо, „не подхо
-
ди
т
может выражаться в
следующем
:
а) либо АС сли шком
хороши
для дан ногоуси
-
лителя. либо, наоборот, усгыителъ - для дан-
ных АС;
б) неплохойусилитель не
терпит „обратной
реакции“АС
. Скажем
, тот же„SU
-A900“взшл-
неуживается с
„KEF Q50“, а вот
Cerw
in
-Vega
VS
150“ выворачивает его
наизнанку ;
в) сопротивление АС слишком
низко для
усилителя (скажем
, 4
Ом
вместо 8
Ом
).
4
. Да, можно. Однако:
а) используя „S90“лишь как НЧ
-блок, ска-
жем
, к „KEF Coda“, Вы
встретитесь с
про
-
блемами
фильтрации и
выравнивания мощ
-
ностей на частоте раздела (80-90 1ц);
б) переделывая коробку под две
головки
, Вы
затратите очень много труда. Тогда уж ку-
пите головки
получше
, наши или зарубежные
;
в) идя по простейшему пути, получите
ящик очень большого объема
(около 120л), а
применяя всякие хитрости (резонаторы
, см
.
нашу статью про сабвуфер
в
4
(5) 95),
столкнетесь с трудностями расчета.
К. Никитин
Редакция оставляет за собой право
редактировать и сокращать письма чи-
тателей.
Редакция не имеет возможности да-
вать телефонные консультации. Пожа-
луйста, обращайтесь к нашим экпер-
там по почте.
12
АУДИО МАГАЗИН 5/1996
предыдущая страница 13 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн следующая страница 15 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст