жил, что 00С — это очень плохо, всегда
думал наоборот.
Тестировал аудиокассеты. По харак-
теристикам очень понравилась „Maxell
UDII CD“, чуть хуже „TDK SA“. Но ме-
ханизм у „UDII“ много хуже, чем у
„SA“. Теряюсь, на чем остановить свой
выбор. Может быть, механика кассеты
не так важна в моей „Aiwa“ с двумя-то
валами и AMTS впридачу? Посоветуйте.
И. Блинов, Каменка,
Ленинградская обл.
Запишите что-нибудь на „Maxell UDII“;
теперь то же на „ TDK SA
'. Попросите кого
-
нибудь вставить кассету. Послушайте. Ну и
как ?
Какая кассета играет
?
Вот то-то же,
неясно
. Кстати, и с механизмами „Aiwa AD
-
18
50“ справится любыми
.
К. Никитин
★ ★ ★
Добрый день, уважаемые С. Луша и
редакция. Хочу задать несерьезный во-
прос в надежде получить подлинный от-
вет. Стоит л и чистить оптику ПКД (или
лучше его помыть в ремонтном ателье),
если он эксплуатируется по 2 часа в день
уже более 5 лет? Разумеется, на нем не
жарили яичницу и содержимое борща
не попадало внутрь устройства.
Кроме того, меня интересуют спосо-
бы улучшения звука, если аппаратура
уже куплена и „играет“ соответствен-
но — насколько позволяет ей наша не-
компетентность в подобных вопросах.
Вот некоторые рекомендации, выужен-
ные мной из .Аудио Магазина“, которые
незначительно, но все-таки улучшают
звук:
1) фазировать подключение к элек-
тросети;
2) питание компонентов осуществ-
лять по принципу: чем меньше прием-
ников электроэнергии от одной розетки,
тем лучше (во всяком случае, не боль-
ше трех потребителей от розетки);
3) устанавливать ножки hi-fi-компо-
нентов (особенно для проигрывателей,
МП и АС) на прокладки;
4) правильно располагать аппарату-
ру на стойке (ПКД — в низу стойки,
АС — на отдельных стойках или под-
ставках);
5) правильно расставлять АС в про-
странстве, ограниченном мебелью и сте-
нами (то есть так, чтобы уменьшить воз-
можные ограничения звука);
6) использовать преимущественно
мягкую мебель, как врага резонансов и
друга аудиофила;
7) отражения звука неизбежны, но
надо создавать их грамотно, идентичны-
ми для правого и левого каналов;
8) исключить из комнаты прослуши-
вания электроприборы, создающие
электромагнитные поля (в первую оче-
редь телевизор). Кстати, можно так же
поступить и с лишней мебелью;
9) провести исследование акустиче-
ских свойств комнаты прослушивания
с последующим укреплением стен, ве-
шанием ковров и расстиланием ковро-
вых дорожек;
10) тщательно выбирать кабели:
а) межблочные;
б) акустические (равной длины на оба
канала);
в) и те, и другие лучше из бескисло-
родной меди;
11) перед тем, как соединять компо-
ненты кабелями, очистить разъемы (лу-
чше использовать спиртовой раствор
96% пробы);
12) обязательно прогревать аппарату-
ру новую или долго лежавшую на скла-
де (неделя в режиме долговременной
эксплуатации);
13) если собачка Луша посоветует
вам приобщить к hi-fi-системе кассет-
ную деку, то нужно не забывать регу-
лярно чистить ЛПМ (см. п. 11). Также
необходимо хотя бы раз в полгода пере-
матывать ленты с прошлогодними хита-
ми отечественных динозавров, во избе-
жание возникновения копир-эффекта.
(А лучше их не записывать вообще —
они ведь все равно вымрут.)
Пункт 14, особый. Если после всего
этого hi-fi-система не удовлетворяет ва-
ших потребностей, то постарайтесь
привыкнуть к этому (я имею в виду —
к звуку). Если это не в ваших силах,
можно помечтать о натуральном, про-
зрачном, чистом, ярком, сочном, бана-
ново-лимонном и т. д. звуке где-нибудь
в фойе филармонии или в чисто муж-
ской компании. Если не считать соба-
чек, разумеется.
Наверняка я перечислил не все, что
можно отнести к подготовке hi-fi-систе-
мы к прослушиванию. Но чего можно
требовать от меня — любителя фэнтэзи
и собаковода? Прошу развить эту тему,
если количество „белых пятен“ превы-
шает число описанных мною пунктов,
и постараться изложить даже самые не-
вероятные (метафизические и внезем-
ные) способы улучшения звука при трех
постоянных:
х
— ПКД,
у
— усилитель,
2 — АС.
А. Юдин, Петербург
Начну список паранормальных способов
улучшения звучания.
I. Усил и
тел ь
.
а) Настоящий аудиофил не
пользуется ре
-
гулятором
тембра, даже если
он
есть. Вклю
-
чив обход („bypass
",
„source direct“), выверни
-
те ручки тембров в
край нее
левое
положение.
б) Нее
незанятые входы
усилителя лучше за
-
коротить. Купите дешевые
RCA-папы
, со
-
едините сигнальный разъем
с землян
ым
и
на-
деньте на ненужные входы
.
2
. Виброзащита.
а) Хорошие вибропрокладки под АС или под
стекло - коврики дм
компьютерных мышей
.
б) Опыичные ножки под АС и
аппарату-
ру - разрезанные пополам
теннисные мячи.
3
. Проигрыватели компакт-дисков.
а) Отсек с
транспортирующим
механиз-
мом
можно светоизолироватъ зеленой
про
-
зрачной пленкой (цветные фильтры
дм
со
-
фитов и т. п.).
б) На корпус изнутри, да и
снаружи, в
мес
-
тах наибольших вибраций (у сетевого транс-
форматора, окаю
транспортирующего меха
-
низма) можно наклеить куски
вибродемпфи
-
рующего
материала (продается в
магазинах
автозапчастей).
в) Во многих дешевых проигрывателях на
выходе (пе/зед
проводами
к ансыоговыч выход
ным
клеммам
) стоят транзисторы
(мало-
мощные
, по одному на каждый канал). Если
вы
в
состоянии их найти и
определить, что
они делают - а они шунтируют выход в
мо
-
мент включения сети, - то можно их вы
па-
ять. Звучание должно улучшиться, а ничего
страшного в момент включения не
произойдет.
г) Проигрыватель компакт-дисков вообще
лучше не
выключать.
У меня дома
Rote1
965 “
не
выключался, наверное
, с полгода.
Список можно продолжать. Призываю
на
помощь других экспе/тюв, а также читате-
лей
. Поделитесь находками
.
Замечу все
же, что хотя все
„ нетрадици-
онные“ эксперименты
над звучанием
каким
-
то образом
звук меняют, но
не
всегда
получа-
ется улучшение
. Поэтому лучше проводить
модификации так. чтобы
можно бъио вос
-
становить status quo
.
Что касается чистки оптики, то. по
-мо
-
ему
, если
прибор работает (нет частых сбо
-
ев), то лучше его
и не
трогать.
С
. Таранов
★ ★
С самого первого номера читаю ваш
журнал и должен отметить, что он нра-
вится мне все больше и больше. В нем я
нахожу популярный, подчас научно-по-*
пулярный стиль, приятно напоминаю-
щий мне журналы десяти-двадцатилет-
ней давности и столь выгодно отличаю-
щийся от рекламного стиля других
журналов. С радостью отмечаю, что от
номера к номеру журнал становится все
лучше и лучше, последний назову прак-
тически безупречным.
Хочу задать вам несколько вопросов:
1. Не могли бы вы еще раз объяснить,
насколько хороши MD при перезаписи?
По некоторым публикациям, система
сжатия сильно портит звук именно в
этом случае, по другим, переписывать —
одно удовольствие. Как на самом деле?
2. Где все-таки разумная граница сто-
имости [аудиосистемы]? Ясно, что,
имея возможность покупать аппарату-
ру за десятки тысяч долларов, резонно
ею воспользоваться; однако такие мае-
Н
0 0 И
Н
Н
0 0 Н
0 Н
0 0 0 И
0 0 Н
И
0 Н
0 0 0
АУДИО МАГАЗИН 5/1996
11
предыдущая страница 12 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн следующая страница 14 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст