ПОЧТА
т—п ~Г
все остальные детали — советские.
Входной каскад по Кг не балансировал
(нет приборов). Усилитель заработал
сразу без шума и пыли. После прогрева
прослушивание состоялось в комплек-
те: проигрыватель CD — ,„Accuphase DP
70“ (достался по случаю); межблочники
— „Accuphase“ родные, „Van den Hui
First“, „AudioQuest Competition Pro“
(серебряный); кабель к АС — „Audio
Note AN-B“. Акустические систмы —
„NAD 804“, переделанные мною: диф-
фузородержатели и магниты виброизо-
лированы материалами фирмы „Spectra
Dynamics“; убрал bi-wiring; заменил
разводку кабелем „Audio Note“; вход-
ной кабель непосредственно припаял к
фильтру и вывел через дырку в куске
фанеры ( 10 мм толщиной), которым за-
менил пластмассовую заднюю крышку
с входными разъемами. В результате пе-
ределок пропала вся грязь и резкость,
звук изменился до неузнаваемости, ес-
тественно, в пределах своей цены. Ком-
ната 17 м2 с обычной твердо-мягкой ме-
белью. Музыкальный материал — аку-
стический джаз, реже — классикаирок.
Прослушивание произвело на меня и
моих друзей такое убийственное, не по-
боюсь этого слова, впечатление, что я не
верил своим ушам. В результате я не-
медленно продал свой английский уси-
литель, который считал эталоном зву-
чания для аппаратуры ценой до $ 1 000,
а два моих друга купили себе по „При-
' бою“ и ждут моей помощи.
Все это целиком „лежит на совести“
г-на Лихницкого, создавшего такую
простую в исполнении и великолепную
по звучанию конструкцию. Большое
спасибо.
Кстати, огромное влияние на звук
этого усилителя оказывает кабель, со-
единяющий первую лампу с входным
разъемом. Замена „Accuphase“ на „Kim-
ber Kable“ привела к убийству звука
полному, пропали различия по верху,
низу, глубине ит.д., чего не наблюда-
лось при аналогичных заменах штат-
ных проводов на „Accuphase“ в преды-
дущем моем усилителе. Это полностью
подтверждает тезис: чем проще конст-
рукция, тем важнее каждый компонент.
С. Рубцов, Новосибирск
★ ★ ★
У меня есть несколько наболевших
вопросов. Я уверен, они волнуют мно-
гих ценителей естественного звука.
Как определить по упаковке дату из-
готовления аудиокассет? Ведь у пленки
тоже есть срок годности2.
2 Это в большинстве случаев невозможно. Од-
нако раз в два-три года меняется внешнее офор-
мление кассет. Следите. Кстати, хорошая
кассета хранится в хороших условиях три-пять
лет без потери качества. —
К. Никитин.
У многих, кто ценит не только каче-
ство, но и дизайн, имеются аудиокомпо-
ненты фирмы „Pioneer“. И самый рядо-
вой набор — это усилитель „A-702R“,
проигрыватель компакт-дисков „PD-
S802“, эквалайзер „777“, кассетники
„800“-й, „700“-й серий.
У меня то же самое, только дека „СТ-
S920S“. Почему ее сняли с производст-
ва? На мой взгляд, это самая удачная
модель по техническим параметрам и по
внешнему виду. Я не говорю об „СТ-95“.
Безусловно, это лидер, но есть один ми-
нус — золотистый цвет. Это не только
мое мнение, а очень многих. Была бы
она черной, покупаемость ее резко уве-
личилась бы.
Далее. В ответе на письмо В. Хими-
чева из Нового Уренгоя в прошлом но-
мере вы оценили модель „A-702R“ как
неудачную. Хотелось бы поконкретней
узнать, в чем его недостатки. Я и сам
чувствую некую „искусственность“ зву-
ка, но определить не берусь: не с чем
сравнивать, ничего другого я не слы-
шал.
А может быть, еще дело в колонках.
У меня, как и у многих, в наличии
„Peerless-1120“. Мне кажется, они весь-
ма недурны, хоть и старая модель. Так
предыдущий вопрос плавно перешел в
другой. Можно ли сделать из них дос-
тойные АС на основе НЧ-динамиков?
Может, поменять фильтры? Посоветуй-
те, что на что поменять. И можно ли во-
обще добиться объемного баса в комна-
те размером 3 х 3 х 2,8 м?
Я читал все журналы на эту тему и с
физической точки зрения подходил к
этому вопросу. Учитывая резонанс в
пределах 115-120 Гц, как избежать ис-
кажений в НЧ-тракте? Из чего лучше
сделать поглотители?
Предлагаю ввести при тестировании
аппаратуры и АС, особенно АС, такой
тип музыки, как тяжелый industry. По-
ясню.
В таких композициях, как „Monster
Radio Man“ группы „Skinny Puppy“ с
диска „Back And Forth Series Two" и
„Killing Game“, „Knowhere?“ с диска
„Last Rights“ той же группы, сильная
атака на всем диапазоне. Хорошая про-
верка на видимые искажения, не прав-
да ли? Согласен, что это музыка „синте-
тическая“, но ведь вы опираетесь на дис-
ки Ж.-М. Жарра, „Энигму“ и пр., а это
тоже не является „живым“ звуком.
И последнее предложение. Хотелось
бы увидеть в „АМ“ рубрику, в которой
описывались бы альтернативные музы-
кальные стили с указанием конкретных
исполнителей. Согласен, что джаз и
классика вечны, но о них много и везде
пишут. Я ничего нигде не встречал об
„индустриальных“ исполнителях. Бы-
ла на „Радио России“ передача „Радио
Актив“, и та куда-то подевалась. Ведь
это музыка будущего, а от попсы, засе-
лившей У KB-диапазон вместе с рэпом и
техно, уже тошнит.
А. Абрукин, Челябинск
Планируется статья в
„Сделай сам
о
пе
-
ределке „Peerless 1120“. Переделка в
основном
коснется раздели тельных фильтров. Читай-
те „АМ“.
С
. Таранов
■ kick
Хочется прокомментировать ответы
на вопросы анкеты. Сначала по рубри-
кам: о выставках лучше было бы расска-
зывать в „Новостях“, увеличив их объ-
ем; о домашнем кинотеатре читать ма-
лоинтересно как из-за его недоступно-
сти (тут дешевой аппаратуры не быва-
ет3), так и из-за отсутствия русскоязыч-
ных фильмов (это если все же попытать-
ся купить оборудование), а обзор ком-
пакт-дисков сейчас делают все, кому не
лень, об этом можно почитать в других
специальных журналах. Приятно, ко-
гда о технике пишут профессионалы,
особенно ценны комментарии С. Луши.
А вообще журнал мне нравится. Не
стесняйтесь писать о дорогой аппарату-
ре — надо же знать, к чему стремиться.
Сегодня это трудно купить, а через пять-
десять лет я, возможно, задамся вопро-
сом, к примеру, что мне больше подхо-
дит: „Micromega Stage 2“ или „Агсат
Alpha 6“. И нет ничего страшного в том,
что вы пишете об одном-двух компонен-
тах несколько страниц, зато получаешь
полное представление о них. Разве мож-
но написать о технике такого класса в
двух словах? Да и на само тестирование
времени немало уходит. Ни к чему
гнаться за количеством в ущерб качест-
ву, обо всем не напишешь. А вот деше-
вую аппаратуру (до $300) за один раз
лучше протестировать в большем коли-
честве, причем не слишком подробно
оценивая звучание — и так ясно, что ни-
чего выдающегося там нет. Главное —
выбрать лучших из худших.
Очень приятно видеть в журнале руб-
рику „Сделай сам“. Думаю, она интерес-
на многим, так как многие аудиофилы
в былые годы брались за паяльник, же-
лая усовершенствовать отечественную
аппаратуру или соорудить что-то свое.
Цены на качественные импортные ком-
плекты продолжают толкать людей к
этому занятию, к тому же для многих
это увлечение. Только в вашем журна-
ле я увидел, чем отличается схемотех-
ника high end от простых hi-fi-нулей по-
сле запятой. Окончательно понял, чем
лампа лучше транзистора с объектив-
ной стороны, и с удивлением обнару-
3Таклиэто?См. „AM“ №4 (9) 96, с. 45. —
Ред.
АУДИО МАГАЗИН 5/1996
9
предыдущая страница 10 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн следующая страница 12 АудиоМагазин 1996 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст