М І М
ПОЧТА
і і і і
b o m
таких знаменитостей, как „King
Crimson“, „The Doors“, „Jethro Tull“,
,,10cc“ и других. Вот когда я по-настоя-
щему услышал, что может моя техни-
ка. Наибольшее впечатление произве-
ли „Thick As a Brick“ группы „Jethro
Tull“ и альбом братьев Джайлз и Фрип-
па. Конечно, нет пределов совершенст-
ву, если судить по всем бесчисленным
попыткам достичь реального звуча-
ния, о которых вы пишете, поэтому по-
сле прочтения очередного выпуска
„АМ“ хочется только одного — слу-
шать и слушать.
К сожалению, у меня нет возможно-
сти сравнивать звучание различной
звуковоспроизводящей и усилительной
аппаратуры не то что „хай-энда“, но и
даже класса hi-fi. Выставки, подобные
той, что проводилась осенью прошлого
года в Гавани, меня не устраивают —
слишком много шума. На мой взгляд,
лучший вариант — это прослушивание
в домашней обстановке, когда можно
спокойно послушать то, что нравится,
а не то, что предлагают в магазинах или
на выставках, и можно слушать не 15-
20 минут, а достаточно долго. Мне дав-
но хотелось услышать звучание лампо-
вой техники, но лишь недавно у меня
появилась возможность сравнить звук
моего УМ „Корвет“ с самодельным лам-
повым УМ моего знакомого шведа3. Не
могу сказать, чтобы он меня потряс, но
тем не менее его мягкий бас, более есте-
ственное звучание человеческого голо-
са и не такие шелестящие верха, как у
„Корвета“, мне понравились. Из ваших
описаний ламповой техники я понял,
что это, вероятно, первые бросающие-
ся в глаза, а точнее, в уши отличия лам-
пового и полупроводникового звука.
Очень надеюсь, что у меня будет еще
много шансов послушать и посравни-
вать.
Совершенно согласен с одним из ва-
ших читателей, предложившим изда-
вать приложение к „АМ“, чтобы в нем
публиковать различные конструкции
усилителей и АС, которые можно бы-
ло бы повторить любому подготовлен-
ному читателю. Впрочем, и для непод-
готовленных читателей можно сделать
рубрику вроде „Для начинающих ра-
диолюбителей“ в журнале „Радио“'*
1 *
6
.
Уверен, существует огромное количе-
ство вопросов и тем для обсуждения,
которые обеспечили бы издание таких
приложений на много лет. У меня не
большой опыт самостоятельной сборки
звукотехники, в основном он ограни-
чивается эквалайзерами, которые я
уже перерос и более не использую, но
есть желание поэкспериментировать с
усилителями. И сразу же возникает
3
Магнуса К.?
1
Рубрика „Для начинающих аудиолюби-
телей“ журнала „Аудио Магазин“?
масса вопросов, начиная от подбора
компонентов, пригодных для исполь-
зования в сигнальных цепях, в цепях
фильтрации и пр. для получения наи-
лучшего качества звука, отыскания
той общей точки, которая обеспечила
бы наименьший уровень шумов, и за-
канчивая методиками измерения и на-
стройки аппаратов. Не буду писать все-
го, что меня интересует, это предмет
долгого разговора, но хочу надеяться,
что такое приложение когда-нибудь
появится.
Напоследок хотелось бы задать не-
сколько вопросов. Я с большим внима-
нием читаю почти все, что публикует-
ся в „АМ“, и с уважением отношусь к
мнению каждого из авторов. Но мне не
совсем понятно, почему вы избегаете
ссылок на уже опубликованный мате-
риал по аналогичным вопросам? На-
пример, к статьям об аудиокассетах
(„АМ“ №№ 1 (2) 95 и 1 (5) 96 ) я поре-
комендовал бы книгу довольно хоро-
шо известного среди читателей „Ра-
дио“ Н. Е. Сухова „Атласаудиокассет
от AGFA до Yashimi“ (Киев, МП
„СЭА“, „Радю Аматор“, 1994), в кото-
рой приведены результаты не только
его собственных измерений, но и зару-
бежных тестов. Вам такие ссылки
(или, можно сказать, рекомендации
для заинтересованных читателей) ни-
чуть не повредили бы, наоборот, ваша
информация заслуживала бы больше-
го доверия. А так вроде получается,
что результаты вашего тестирования
— истина в последней инстанции.
И еще один маленький вопрос. Раз-
работчики усилителей high end мак-
симально упрощают схему, сокращая
при этом количество органов управле-
ния. И тем не менее я часто замечал
кнопку „Monitor“, назначение коей —
при условии работы с 3-головочной де-
кой предоставить возможность срав-
нить исходный сигнал с записывае-
мым на ленту. Но, насколько я знаю,
любая такая дека имеет такую же кно-
пку. Так зачем же это дублирование?
Возможно, кнопка „Monitor“ выпол-
няет еще какую-нибудь функцию?
Б. Кириллов, Петербург
Наши статьи
-
еще не вся истина, и мы
никакая не инстанция. Ссылки на вспомо-
гательные материалы действительно будут
пышны. Но что касается Сухова Н. Е. (см.,
кстати, письмо А. Берещанского „АМ“№3
(8) 96, с. 7), то уже само название книги
„Атлас.
.. от „Agfa
до „
Yashimi
“й
говорит о
“Народная примета —
каждый год в сту-
деную зимнюю пору в „Аудио Магазине“ по-
является статья об аудиокассетах.
6
Тогда уж до „ZZZ“ должно быть, раз в ал-
фавитном порядке. Но от „RAKS“ до „TDK“
смотрелось бы лучше, эти кассеты, по край-
ней мере, можно купить. —С.
Л.
том. что сведения автора, скорее всего, ус-
тарели, не говорю уж о 2~3 ошибках и не-
точностях почти на каждой странице.
С кнопкой „Монитор" все просто. Путь
сигнала при нажатии кнопки на деке и на
усилителе будет разным. Этим все сказано.
К. Никитин
-к -к -к
Меня интересует вопрос, ответа на
который я не получил ни в одном
аудиофильском журнале (а я читаю
практически все отечественные изда-
ния на эту тему). Речь идет о потерях
цифровой информации при ее переда-
че от „транспорта“ CD к конвертору.
Я профессиональный программист,
постоянно пользуюсь CD-ROMaMH, но
весьма редко встречаюсь с потерями
данных, хотя использую приводы це-
ной 50-150 долларов с самыми за-
урядными „транспортами“, которые к
тому же подключены к контроллерам
однодолларовыми шлейфами и часто
работают среди модемов и различных
карт, дающих сильные наводки.
С помощью тестирующих программ
или просто копируя содержимое CD-
ROMa на диск очень легко убедиться
в том, что не пропадает ни одного би-
та, а если и пропадет где-нибудь — то
исключительно из-за царапины на
диске или по вине китайских товари-
щей, но никак не из-за джиттера или
несовершенства соединительного ка-
беля. И CD-ROM, и CD-А имеют фор-
маты, обеспечивающие восстановле-
ние ошибок, так почему же первый
восстанавливает их полностью, а вто-
рой — нет? Или виноват последова-
тельный интерфейс, используемый
для подключения к конвертору? Тогда
почему бы не использовать параллель-
ный, как в CD-ROM-устройствах?
Есть еще один вопрос. Нельзя ли ис-
пользовать персональный компьютер
в качестве недорогого высококлассно-
го ЦАПа, ведь мощностей „Пентиума“
или скоростного „486“-го процессора
вполне должно хватить для преобра-
зования такого рода, нужны только
недорогая плата ввода-вывода и про-
граммное обеспечение. Интересно бы-
ло бы сравнить звучание разных алго-
ритмов, а ведь для замены одного дру-
гим достаточно было бы только заме-
нить программу, а не чип. У вас нет
сведений о таких устройствах и про-
граммном обеспечении?
А. Абагян, Подольск
Баше письмо навело меня на следующие
размышления.
I.
Если задуматься, то блок цифро-анало-
гового преобразования (конвертор)
-
это циф-
ровое устройство обработки и преобразования
информации, то есть компьютер. Правда,
весьма специализированный компьютер.
Н И 0 0 Н Н И И 0 Н 0 Н 0 Н И И Е 1 В 0 0 Н Е 1 И Н
АУДИО МАГАЗИН 4/1996
7
предыдущая страница 8 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн следующая страница 10 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст