ПОЧТА
- ему не нравится „Sony“ и „Technics";
цена должна быть до $500.
Луша. Какая идея назревает! Приходит, ска-
жем, Алеша в магазин, заполняет анкетну с таки-
ми вот отправными точками, гуляет минут де-
сять - и иа выходе уже товарчик упакован. При-
ходит домой, распаковывает, а там.
.. мясорубка
„Moulinex“! С альфа-процессором. Детальная, яр-
кая. готовая к наполнению. А что. и пошутить
нельзя? Уж третий час без обеда плаваем среди
кувшинок. Вон опять жаба. Ест что-то. Эй, под-
руга, консультацию не окажешь? Молчит.
..
К. К. Рискну все же высказать предложения.
Первое. Сама фирма .,Denen" к „DCD-1015"
рекомендует полный усилитель „PMA-I315R“
($630.200 Вт на 4 Ом).
Второе. Если нс стремиться к мощности, то
„Marantz PM-54SE“ ($500,85 Вт иа4 Ом) удов-
летворит всем перечисленным требованиям. І Із
двублочных посоветую „Rotel RA-970BX2“
($650,90 Вт на 4 Ом).
Третье. Боюсь, что неплохие „NAD“, „Pioneer“,
„TEAC“, „Yamaha“ в вашей ценовой категории бу-
дут вами незаслуженно обижены, так же как „So-
ny" и „Technics“, хотя на некоторые из них я бы
все же внимание обратил.
С акустическими системами совсем туго. Хо-
чется посоветовать .для хард-рока что-нибудь
злобное („Cer\vin-Vega V S-120, $450. или „VS-
150“, $650), но почитаешь, Алеша, ваши фило-
софские мысли о музыке
и рука тянется напи-
сать про „Mirage“. „Mission“ или „Ruark“. Пони-
маете? Тут отправными точками не отделаешься.
Придется поискать и послушать.
Как идет развитие HDCD, не знаю. По край-
ней мере, хозяева технологии много усилий при-
лагают к тому, чтобы затруднить прямое сравне-
ние CD и HDCD. Лично мне кажется что пока
неповоротливое чудовище цифровой записи
обернется в сторону совместимого формата
I IDCD, немало аудиофилов решится на несо-
вместимый (24 бит х 96 кГц), который вот-вот
дозреет (сообщение М. А., прнехавшсгос выстав-
ки в Копенгагене)3.
„И.
наконец, объясните, что такое коэффи-
циент демпфирования,
на что
он влияет и как
соотносится с другими параметрами".
Мы бы нестали,уважаемый коллега,объяснять
вам такую мелочь, кабы не одно обстоятельство.
Нынче фирмы-изготовители буквально охотятся
за темн цифровыми данными, которые в усилите-
лях (и не только в них) можно выдать за преиму-
щество. Таким является и коэффициент демпфи-
рования, измеряемый как отношение сопротивле-
ния нагрузки к выходному соиротпвлению усіпн-
теля. Параметр зтот говорит о качестве звучания
не больше, чем К =0,01 или 0.001 н т. п. Ои не ох-
ватывает сложных, импульсных сигналов, работы
АС как генератора, а не потребителя энергии -и
многого-многого другого. Мшовно лучшие усили-
тели имеют К =1 000, обычно К =100. Большин-
Я
X
ство ламповых имеют К =10 и от этого не „игра-
ют" хуже. Показателен такой опыт: возьмите уси-
литель с К. =500(„Yamaha MX"). послушайте. За-
тем включите последовательное АС ( R =8 Ом) ре-
зистор R
I Ом. Теперь К
8. Почувствовали
разницу? Да. Хуже стало? А вот это большой во-
прос. Еще неоднократно аудиофилы встретятся с
тем, что требует детального, с привлечением пси-
' “Вот-вот" может длиться несколько лет. Или
дольше.
Pet).
хоакустикн,изучения.
Луша. Эй, друзья, это вам что, Босфор или
Дарданеллы?! Расплавились. „Туман, туман!.
.“
Ч уть
веслом собачке
по
голове не дали!
К. К. Ба! Да это А. Сусоров с М. Филимоно-
вым (см. „АМ" № .3 (8) 96), выплыв из камыша,
похоже, нарвались на вопрос Дмитрия из Ессен-
туков: .Какой
выход моего.Marantz-72" предпоч-
тительнее
оптический, цифровой?.
. Также
было бы интересно узнат ь о звучании
таки х
недорогих конверторов, как .Cambridge Audio
DAC 3". .Mission DAC 5". .QED Digit Reference" и
.Arcam Black Box 5 0 “.
Луша. Сейчас они тебе ответят, жди. Они и
окуня на „Довганя“ ловят сегодня.
..
А. Б. Напомнив, что и оптический выход яв-
ляется цифровым, однозначно отдам предпочте-
ние электрическому. Ортодоксальные цифровн-
ки возразят, скажут: „все равно"
и ошибутся.
Быть может, дело в качестве передачи импуль-
сов. но цифровой электрический выход всегда
„играет" лучше.
Тенерьо конверторах. Любое наращивание воз-
можностей звуковоспроизводящего тракта име-
ет свои цели, методы и последствия. Стараясь по-
высить разрешающую способность тракта' (это
цель) и применяя внешний ЦАН (это метод), по-
заботьтесь, чтобы все остальное выглядело соот-
ветствующим образом. На этом уровне „заигра-
ют" все кабели, контакты, полярности сетевых пи-
тающих розеток, не говоря уже о влиянии таких
компонентов, как усилитель и АС. Решив указан-
ные проблемы, вы вдруг заметите, что и фоно-
граммы изменились: вы начинаетеслышатьто, че-
го нс слышали раньше. В половине случаев это
вам понравится, а в остальных - увы: часть дис-
ков может оказаться отбракованной'.
Не вдаваясь в подробности, я все же возьму на
себя смелость порекомендовать „Cam bridge
Audio DAC Magic 3", отличающийся высоким
разрешением и динамикой в области больших
сигналов.
Однако советы советами, а любые изменения
такого уровня хорошо делать, если есть пути от-
ступления. Хороши магазины, где можно взять,
попробовать, послушать и.
..
С.
Л. Сдать все обратно. Нам пишет А. Лиси-
цын из Петербурга:
.Мне нужны АС вместо на-
ших чрезвычайно узконаправленны х .2 5 АС-
033". которые издают какой-то неприветли-
вый утробно-задумчив
ый
звук"
(в комплект к
проигрывателю „ТЕАС 3540“, деке „Sony ТС-
К5115“ и усилителю „Demon РМА-280"). Ну как
не ответить столь здравомыслящему коллеге?
К. К., что ты на этот счет думаешь?
К. К. Во-первых, уважаемый коллега, боль-
шинство утробно-задумчивых звуков непривет-
ливы, хотя и не всегда узконаправленны. Если ис-
ходить только из этого, посоветую вам ,.KEF Co-
da 9" с ее великолепными характерист иками на-
правленности и безутробности ($440). Хотя по-
сте „25АС" некоторое время придется привыкать
к новому басу. „Совковые“, как вы пишете, АС
(„Эстония“ и „Радиотехника“)я вам нокупатьпе
рекомендую в связи с их „совковостыо" и „утроб-
и остью“. К сожалению, большего сказать не мо-
гу —
для выбора колонок важнее знать ваши му- *
5
1
То есть способность тракта достоверно для
данного уровня фонограммы воспроизвести все
се нюансы, особенно малоенгнальные.
5 Хорошо ли это?
Peri.
зыкальные пристрастия и ваше представление о
качестве и комфортности звука, чем какой у вас
комплект аппаратуры.
.Производит ли
Болгария лицензионные CD
или только пиратские? И насколько звучание
пшких CD отличается от фирменных?"
а ) производит;
б) „пиратский“ болгарский компакт-диск во-
все не обязательно болгарский. Болгарским его
называет продавец, чтобы подчеркнуть „не китай-
ский“;
в) с „утробными" колонками пиратские CD не
отличаются по звучанию от фирменных, если у
них отсутствует явный брак. Если брака нет, то
на hi-fi-аниаратуре все зависит от качества копи-
рования (скопирован ли диск или выполнен с во-
рованной матрицы, сколько ошибок внесено и
ир.).
..Как влияет зеленый фломастер на звуча-
ние дешевого CD-проигрывателя?'
С.
Луша. Вот ведь и расходов в эксперименте
всего ничего: фломастер и мыло (чтобы отмыть
потом компакт-диск) - а уже в редакцию пишет.
Куин, намажь, послушай
и убедись, что не
влияет. Хотя удачная имитация узкополосного
зеленого светофильтра в принципе могла бы
улучшить работу оптического считывателя и спо-
собствовать снижению количества ошибок счи-
тывания. Вероятно, поводом для этой байки яви-
лась чья-то удавшаяся попытка.
К. К. Вернемся к письму нашего земляка
А. Клешева. Один из вопросов такой: если .т а
или иная система нелинейна, имеет где-то гор-
бы и
провалы АЧХ.
можно
ли
данную ситуацию
исправить.
.. эквалайзером, или это все же дей-
ствительно игрушка в руках дилетантов, ко-
торые считают себя умнее звукорежиссеров".
С.
Л . Костик, аты вряд ли умнее звукорежис-
сера. Ведь у тебя нет эквалайзера?
К. К Эквалайзер, коллега, действительно иг-
рушка. Если у вас hi-fi, то ни элементы тракта, ни
комната не должны вносить таких искажений
АЧХ, которые придется исправлять эквалайзе-
ром. А если не hi-fi, то можете смело считать се-
бя умнее звукорежиссера. Эквалайзер занимает
очень ограниченную нишу в системе высокока-
чественного звуковоспроизведения —
ту. где он
портит меньшее количество параметров звуча-
ния. чем улучшает. Например, в автомобиле он
может оказаться просто необходим.
С. Л. Рыба-то, рыба какая толстая под нами!
Да и дождик никак не кончится, и письма намок-
ли. И холодно так. что прямо есть хочется.
..
И с тихой грустью моя подруга погребла к зна-
комому берегу. Заканчивался июнь 90-го.
.. Как все-
гда. спасибо М. А. и прочим коллегам. Пишите
письма, друзья.
С. Л.
(издалека).
Посылочки шлите, банде-
рольки, презенты всякие.
..
©
К. К. Никитин, С. Луша
От редакции. Уваж аемые читатели! Дать со-
веты по подбору аппаратуры для ваших комнат
и комплектов очень трудно. В разделе .
.Испыта-
тельный стенд"мы тщательно проверяем иссле-
дуемые аппараты в разных комплектах. Сделать
то же самое для вашего конкретного случая не-
возможно. К. К. и собачка.Туша, лнюя читателей,
все же дерзнули дать частные рекомендации. Как
всегда, отнеситесь к советам с разумной долей ос-
торожности. В который раз повторам: слушать
должны и будете вы сами.
АУДИО МАГАЗИН 4/1996
6 9
предыдущая страница 70 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн следующая страница 72 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст