ПОЧТА
ухудшению характера звучания. П ричин то-
му слишком много, и они достаточно слож-
ны для короткого ответа на письмо.
Главное же то, ч то, во-первых, обратная
связь, а тем более глубокая общая отрица-
тельная обратная связь ((ЮС), ни в коей ме-
ре не может служить панацеей от всех бед.
Об этом свидетельствует и появление в по-
ыеднеевремя большого количества-усилите-
лей, в том числе и транзисторн ых, в кото-
рых общая ООС или очень неглубока, или ее
нет вообще и которые по звуку часто выиг-
рывают у традиционн ых. К сожалению, в
последнем случаев транзисторных усилите-
лях все равно приходится сохранять ООС в
пределах одного каскада (например, это
эмиттерный или истоковый повторитель
или незашунтированный эмиттерный ре-
зистор усилительного каскада). В этом пла-
не лампы имеют заметное преимущество.
Во-вторых
-
и это необходимо знать и
учитывать всем, кто хочет получить хоро-
шо звучащий усилитель, -лю бой усилитель,
включая и все цепи источников пит ания,
имеет свой собственный характер звуча-
ния. „Голос"усилителя, как в хоре, состав-
ляется из
„голосов
его элементов. Пред-
ставьте себе, что в хоре кто-то будет фалъ-
шивитьили просто кричать. Что получит-
ся! Сказанноеотносится ко всем активным
и пассивны
элементам конструкции, вклю-
чая провода, печатные платы, пайки, меха-
нические элементы крепления, корпуса,
трансформаторы и т. д. И подобрать „ пев-
цов“ с соответствующими „вокальными
данными“, да еще и способных петь в „хо-
ре“, - задача не из легких. Вот почему дей-
ствител ьно, а не по реклам н ым заявлен иям,
хорошо звучащие усилители (как и все ос-
тальное) так редки и дороги. В нашем же
случае пока вообще приходится собирать
этот „хор", вылавливая случайных прохо-
жих с улицы и приказывая им петь. Наше
родное МЭП (Министерство электронной
промышленности) никогда не занималось
подготовкой „певцов", тем более высокого
класса, нужны были только „широкие тру-
дящиеся массы".
Д а и вообще можно сказать, ч то без сво-
боды в рамках определенного направления
нет творчества. Жестки й контроль за ка-
ждым шагом, за каждым движением это
творчество убивает, вдохновение уходит.
Обратная связь и есть этот самый кон-
троль. Чем он жестче и изощреннее (глубже
обратная связь, хитрее способы ее введения),
тем меньше остается места творчеству.
С. Куниловский
★ ★ ★
Мне 2 7 лет. Без музыки не могу жить.
Пристрастия самые разные (очень ж а -
лею, что не покупал в свое время пла-
стинки с классическим, дж азовы м, хо-
ровым репертуаром, когда они стоили
2 -4 рубля). Работал несколько лет в ра-
диомастерской, прекрасно знаю , как
звучит плохая аппаратура, а хочется
знать, как звучит хорош ая.
.. Н акопи-
лось несколько вопросов.
1) У м еня есть старен ьки е колонки
,,P eerless-l 120“ . П осоветуйте, с какой
а п п ар ату р о й их л у ч ш е с ты к о в ать?
М ож но ли улучш ить их звучание?
2) М ож но л и у л у ч ш и т ь а п п а р а т
„В ильма-102“ (со сквозны м каналом),
или ему давно пора на свалку? А ведь
у него два то н вал а.
.. Вообще-то лучш е
всего звучала „В ильм а-104“ . И х д ав-
но сн ял и с п роизводства, но ничего
лучш его так и не вы п усти ли . Б ы л а
ещ е „О рель-101“ . За этими трем я м аг-
нитофонами лю ди, у которы х денег не
очень много, гоняю тся до сих пор.
3) Не надо слиш ком уж восхвалять
усилитель „Б риг“ . Мое мнение: его не-
достаток — вялая и убогая „предварил-
к а“ . Звук из-за нее получается какой-
то сж аты й , деревянны й. Его соратни-
ки („Одиссей 010“ , „А мфитон А 1-01“,
„К ум ир 0 0 1 “) звучали все-таки воз-
душ ней. Владельцам „Б ри га“ советую
подклю чить к его „мощ нику“ более к а-
чественны й предварительны й уси ли -
тель. И вы не узнаете свой „Б ри г“ .
4) Б ольш е пом огайте сам одельщ и-
нам. М ожно ли изготовить сабвуфер
сам ом у? П и ш и те об оп ы те рем онта
импортной ауди отехн ики . П ечатайте
схемы популярны х дек, П КД , уси ли -
телей (для этого, правда, нуж но от-
дельное прилож ение к ж урналу).
Кстати, не мог бы ваш ж урнал вы хо-
дить по-человечески: один раз в месяц?
В. П аричев, П етербург
Можно извлечь из „Peerless" разделитель-
ные ф и гьтры и замеры ть (от паяв оди и из вы-
водов) индуктивность катушек с ферромаг-
нитным сердечником. Намотав катушки
той же индуктивности проводом П ЭЛ диа-
метром 1,0-1,8мм для Ф Н Ч и 0,4~0,8мм для
ФВЧ на воздушный сердечник, замените в
фильтре старые индуктивности. Методику
расчета индуктивности можно найти в кни-
ге И.
Л.
Алдошиной и А. Г. Войш виыо „Высо-
кокачественные акустические системы и из-
лучател и
*
(М ., „ Радио и связь
1985).
С.
7
арапов
Действительно, „ Вильма-102 “-ун икаль-
ный аппарат. Слизанный с музейной досто-
примечательности, он являет собой памят-
ник целой эпохе отечественного радиоаппа-
ратостроения. К сожалению, аппарат ы
Вилъма
ненадежны, и улучшение и х вряд
л и имеет экономический см ысл. К тому же
импортные современные деки сходного клас-
са настолько дешевы, скажем, по сравнению
с продуктовой корзинкой (а „Вилъма“ тяну-
ла на четырехмесячную продуктовую корзин-
ку!), что лучше постараться приобрести их.
К. Н икит ин
★ ★ ★
П режде всего хочу сказать вам боль-
шое спасибо за помощ ь в выборе кас-
сетного м агнитоф она. П рочитав ста-
тью М. А. Сергеева и К. К. Н икитина
„ К а с с е т н ы е м а гн и т о ф о н ы “ („А М “
№ 2 (3) 95), я остановился на описан-
ной деке „Aiwa“ и, уверен, не прогадал.
Я а с п и р а н т СП бГЭ ТУ (б ы вш и й
ЛЭТИ). Необходимость подрабатывать
не оставляет много времени на увлече-
ния, и все ж е не могу отказы вать себе в
удовольствии бросать все дела и с голо-
вой и всем остальны м уходить в м узы -
ку. Люблю слуш ать музы ку, не только
вы клю чив общ ий свет, но и прикры в
табло электронны х часов — меш ает.
К сож алению , м узы кального обра-
зования я не получил, а потому не м о-
гу оценить все достоинства и недостат-
ки п р о слу ш и ваем ы х м у зы к ал ь н ы х
к о м п о зи ц и й (в п лан е со о тветстви я
ж ивому звуку). К онцерты и вы ступле-
ния поп- и рок-м узы кантов не посе-
щ аю — не люблю. Ходил на вечер блю-
зов в дж аз-холл: м узы ка понравилась,
но ож идаемого не получил — хотелось
п о слу ш ать ж и во е зв у ч ан и е , м ож ет
бы ть не столь гром кое, но все ж е без
у си л е н и я и в о сп р о и зведен и я через
пусть и отличны е, но со своими недо-
статкам и АС „Bose“ .
Моя дека „A iw a“ , наверное, лучш ая
часть моего м узы кального комплекса,
кроме нее есть довольно деш евы й про-
игры ватель CD и отечественны е уси-
литель и ак у сти к а. А кустика не уст-
раивает м еня по низам , но все ж е я ре-
ш ил о тл о ж и ть приобретение новы х
АС на лучш ие времена. Есть ж елание
пом енять и усилитель.
Родом я из В олгоградской области.
Среди моих зн аком ы х не было мело-
манов, и в м ир м узы ки я приш ел толь-
ко здесь, в П итере. Мои первые лю би-
мы е группы бы ли
„ELO“ и „Y ello“ ,
„P in k Floyd“ , „ELOY“ (да они и оста-
ю тся лю бим ы м и), мне очень н р авят-
ся П итер Гейбриел и сольны й альбом
„In T he Eye Of The S to rm “ Р одж ера
Х одж сона. Но чем больш е я слуш ал,
тем больш е понимал, что моя м узы ка,
в основном, 70-е. В ероятно, это из-за
моего старш его (на 11 лет) брата, к о -
торы й слуш ал многое из того, что те -
перь слуш аю я, на стареньком моно-
м агнитоф оне „И н ей -302“ . В прочем ,
мне нравятся и более современны е му-
зы кан ты и исполнители — тут, п ож а-
луй, я могу назвать мой лю бим ы й ал ь-
бом „In to The L a b y rin th “ дуэта „Dead
Can D ance“ , которы й часто упом ина-
ет Г. М и каэлян 2.
Честно говоря, совсем до недавнего
времени я считал, что моя аппаратура
звучит очень хорош о. Но получилось
так, что всего лиш ь с прош лого года я
стал серьезно знаком иться с творчест-
2 Хороший альбом, но что-то мы не пом-
ним, чтобы его упоминал Г. М.
АУДИО МАГАЗИН 4/1996
5
предыдущая страница 6 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн следующая страница 8 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст