ПОЧТА
Ужасное лето.
. Еще и туман не рассеялся поут-
ру. а уже дождик моросит, наверное, еще вчераш-
ний. Серая гладь карельского озера
берегов поч -
ти не видно, байдарка „Салют“, собирающаяся
встретить свое m/mdu/imiuemue, Лукерья с веслом
и я. К. К., с пачкой писем, прихваченных в редаки/ии.
Чтете писем способствует созерцательному,
а мож ет быть, и меланхолическому настроению,
и даже юмор напарницы („Весло!.
. Весло потеря-
ла!.
. “) не сразу возвращает к действительности.
Вот с этого письма и начнем, очень уж почерк
хороший.
Луша. А отвечать на его вопросы будем? Ох.
задирается
всех поддел! .Весьмаспорной
п р е д -
с т а в л я е т с я л и ч н о с т ь г. Л и х н и и к о го .
а
т а к ж е
е го с у ж д е н и я .
Я бы
п о с т е с н я л с я
х в а с т а т ь
а в -
т о р с т в о м т а к о г о и зд е л и я , к а к „Б р и г", т е м б о -
л е е
о т м е ч а т ь " е го д в а д ц а т и л е т и е !"
Погодн-
те-ка. сказаі бы М. А., давайте пиво отдельно н
мухи отдельно. Откройте номер газеты „Правда"
образна 1976 года н проштудируйте
там ни од-
ной спорной личности, уверяю вас. нет. А „Бриг“
у спорного Лихницкого в этом году, заметьте, уже
был. хотя тогда пробить в серийное производст-
во проще было ракетоноситель, чем какой-нибудь
бытовой аппарат. И зачем „Бриг", когда радио-
трансляция обо всем, о чем нужно, скажет? К. К.,
ты чего молчишь, а я за тебя отдуваюсь?
„ С м е ш н о и н е к о р р е к тн о с р а в н и в а т ь „S e n n -
h e is e r" з а S2 6 0 и „Т Д С -5 М "
за
S 1 5 !"
Ну, если и
сравни ват и чего, так в плане анализа звучания.
Нс ранжирован! и „звездочек" не раздавать
К. К.
„П о ч е м у
на некоторых
C D -п л а с т и н к а х
(в ч а с т н о с т и . „A lp h a viU e -8 4 ". „D e e p P u rp le -8 7 ")
...я с н о с л ы ш н о п о с к р и п ы в а н и е — к а к п р и п р о -
и гр ы в а н и и L P ? Ч т о э т о — за водской б р а к и л и
н е д о с т а т о ч н о х о р о ш а я р а б о т а ф и л ь т р а п р о -
и г р ы в а т е л я ? "
К фильтру, коллега, скрип отношения не име-
ет: у фильтра другие задачи. Брак у фирменных
компакт-дисков чрезвычайно маловероятен — у
меня, например, фирменный „Альфавиль" не
скрипит, а болгарский скрипел как на „Kenwood
D P-47“ и „DP-7020". так и на „Yamaha CD-
XI060“.
Луша. Значит, он скрипит сам но себе, то есть
скрип туда просто записать Ведь списывают в
условно-расчетной Болгарии не минуя аналого-
вую стадию, так что еще не то можно записать.
..
Смотри, К. К., что наш читатель делает - у само-
го скрипит, а он в Р. S. все же пишет: „
В с е м в л а -
д е л ь ц а м к а с с е т н ы х д е к и к а т у ш е к с о в е т у ю не
,«[учиться с пленками и
не п о к у п а т ь н о в ы х а п -
п а р а т о в . а п е р е й т и н а C D ! К а к о й с м ы с л в к л а -
д ы в а т ь $ 8 0 0 -1 0 0 0 в д о р о гу ю д е к у , е с л и н а э т и
д е н ь ги м о ж н о
купить 100
ф и р м е н н ы х C D и 30 0
„л е в ы х "!"
И еще 299 pa) написать нам про скрин?!
К. К. Не обижайтесь, коллега Лебедев В., это
мы ведь так просто отбиваемся, чтобы читателю
интересно было. А в общем, вы затати интерес-
ный вопрос. Речь ведь не идет о том. чтобы ска-
зать, что лучше
CD или кассета. Кассета не
удовлетворяет нас
как инструмент для копиро-
вания -
недолговечна, неудобна, недешева. A CD
не удовлетворяет
как носитель оригиналов.
Ф ор-
мат 16 бит/44,1 кГц столь же ущербен по сравне-
нию с почти идеалом 24 бит/96 кГц, как кассета
1968 года выпуска - но сравнению с дюймовой
лентой на скорости 76 см/с. Имея деку за 1 000
долларов, смешно писать на нее с проигрывате-
ля CD ценой 350 долларов, тем более „левые“
диски.
Но не более того!
Сам но себе тысячедол-
ларовый аппарате хорошего оригинала да на хо-
рошей ленте даст качество, которое компакт-дис-
ку и не снилось. Ведь каждый слушает свою му-
зыку и ищет в ней что-то д ія себя. Кому-то важ-
на видимость динамического диапазона и чтобы
звук не „плавал“, чтобы щелчков и шумов не бы-
ло. А кто-то вслушивается в звучание виниловой
пластинки тридцатилетней давности, авторы ко-
торой. сами того не подозревая, записали на нее
то, что навсегда будет вычищено с изданных впо-
следствии компакт-дисков.
Луша. Выплеснуто вместе с водичкой, как ре-
бенок из ванночки.
..Внрочем, мы как-то плавно
перешли к другому письму.
К . К. Коллега А. Клещев из губернского горо-
да Санкт-Петербурга спрашивает, на какой носи-
тель лучше писать музыку. Наши (М. Сергеева и
С.
Таранова) мысли вслух в № 2 (7) 96 (с. 5) окон-
чатся ьно его запутал и.
С.
Л. Интересиенькое кино получается. Про-
сто „Долби сараунд“! Они запутали, а мы из лод-
ки отдувайся! Пусть коллега читает статью
М. Сергеева в этом номере.
К . К. Я же от себя добавлю, что и R-DAT, и
hi-fi-видео при грамотном построении готовы за-
нять место в семействе hi-fi. Произойдет ли это
де фа кто, зависит от очень многих причин.
Уважаемый А. К.! Говоря о записывающей ап-
паратуре. прежде всего задайте себе вопрос: что
пишем, для чего пишем, откуда списываем? Яс-
но. что записывать компакт-диск на хороший
цифровой магнитофон или тем более CD -рекор-
дер „Pioneer“ по меньшей мере странно: это оп-
равданно лишь тогда, когда а) упомянутые аппа-
раты у вас но какой-либо причине уже есть и
б) другого пути получить столь желанную <|юно-
грамму (купить диск) у вас нет.
..
Эй. куда гребешь-то. шерстистая? Чуть жабу
не потопила.
С.
Л. А. Трухин пишет нам из Тамбова:
„ П о
мо-
ему
т в е р д о м у у б е ж д е н и ю , и м е н н о у р о в е н ь н а -
ц и о н а л ь н о й к у л ь т у р ы о п р е д е л я е т с т е п е н ь
р а з в и т и я н а ц и и , а с л е д о в а т е л ь н о , и е е п р е т е н -
зи и н а п р а в о н а з ы в а т ь с я в е ли к о й . И . я н а дею с ь,
н и к т о не б у д е т о с п а р и в а т ь т о т ф а к т , ч т о
м у з ы к а
явл яется одной из
о с н о в н ы х с о с т а в -
л я ю щ и х ч е ло в е ч е с к о й к у л ь т у р ы
Однако музы-
ка
сп о с о б н а о к а з а т ь м а ги ч е с к о е в о з д е й с т в и е
т о л ь к о в т о м с л у ч а е , е с л и о н а д о с т а т о ч н о п р а -
в и л ь н о в о с п р о и з в о д и тс я и з а м ы с е л а в т о р а д о -
х о д и т д о с л у ш а т е л я в н е и с к а ж е н н о м в и д е .
Т о л ь к о п о с л е т о г о , к а к
я
д о ш е л д о э т о г о у м о -
з а к л ю ч е н и я . я п о н я л , п о ч е м у в н а ш е в р е м я к л а с -
си ч е с к а я и д р у г а я с е р ь е з н а я м у з ы к а м е н е е п о -
п у л я р н а . ч е м о н а т о г о з а с л у ж и в а е т . Д а в е д ь
е е ж е п р о т и в о п о к а з а н о с л у ш а т ь ч е р е з в с я к и е
т а м р а д и о п р и е м н и к и и п р о ч и е б у м б о к с ы !"
(Это, наверное, помесь бультерьера с боксером?)
К . К.: М илый Алеша'! Вы псе перепутали. Бах.
Бетховен, Вагнер, Малер никогда не станут „ме-
нее популярны“ оттого, что бумбоксы играют
плохо. И замысел композитора нельзя исказить
ни радиоканалом, ни цифровым преобразовани-
ем, потому что эт'мшыгел. а нс музыкальный сиг-
нал. Истинный любитель классической музыки
может испытать одинаковую радость, прослуши-
вая музыку на аппаратуре high end. посещая фи-
лармонию, слушая концерт по трансляции или
просто перелистывая страницы партитуры. Каж-
дое прикосновение к прекрасному дает особен-
ные и незаменимые ощущения. И я. например,
еще подумаю, как мне послушать Пятую симфо-
нию Бетховена: в древней монозаписи оркестра
NBC (А. Тосканини) либо с „аудиофнльского"
компакт-диска с той же музыкой, или попросту
дождаться концерта ЗК Р АСО- в Филармонии
имени Д. Д. Шостаковича.
Как ни странно, то же можно сказать и о дру-
гой музыке. Качество звука, конечно, важнейший
критерий. Но — качество для музыки, и непра-
вильно, что без качества нет музыки. Заметьте,
коллега, что до изобретения Эдисона вашу мысль
вообще никто бы не понял. А ведь и тогда вели-
чие нации приумножалось музыкой.
С удовольствием отвечу на ваши вопросы. Вы
пишете, что сначала надо приобрести хороший
источник: перепробовав 14 (!!!) моделей проиг-
рывателей компакт-дисков, вы остановились, на-
конец. на „Denon D C D -1015“.
Луша. Геба не дура! А еще пишет, что, мол, про-
винция. Теперь у него проблема с усилителем. Так
начинал бы с усилителя, тогда сейчас была бы
проблемас проигрывателем!
К . К. Отправные точки Алешиной позиции:
— основное пристрастие — hard’n’heavy;
основные параметры качества звучания: „на-
полненность", „яркость", „детальность“;
ему нравится альфа-процессор „Denon“;
' А может быть, „уважаемый г. Трухин"? Но мне
почему-то показалось, что письмо написано моло-
дым и энергичным человеком.
- Заслуженный коллектив республики. Академи-
чески)! симфонический оркестр. -
С. Л.
АУДИО МАГАЗИН 4/1996
6 7
предыдущая страница 68 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн следующая страница 70 АудиоМагазин 1996 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст